Jul 19, 2015 00:40
Сетовала давече, что не попадается в руки АИ. И вот, на тебе, сразу две книги подряд. Может, вся серия "Ленинградского издательства" такова? Хотя, не смотря на уверения мировой сети, именно "Кочевые дороги" мне альтернативной историей не кажутся. Если это и альтернатива, то никак не нашей реальности. Только и сходства, что в тюркской лингвистике и мифологии.
Много-много подробностей из жизни степняков лёгкой цветной канвой сопровождают фантастический сюжет. И какой сюжет! Ни одна моя догадка по ходу чтения не оправдалась. Браво Виктору Дубровскому - писателю непредсказуемой фантазии.
А как сочно говорит наш очередной "путешественник" Вольдемар - это отдельная песня. Не всегда добрым словом поминаю писателей, любящих цитировать и называть всем известных на Земле людей прошлого и настоящего. Эти перечисления часто мешают, эти цитаты редко добавляют книге изюма. Но не у Дубровского. В "Кочевых дорогах" мы имеем тот самый случай, когда лексика "рисует" персонажа, а цитируемый багаж сближает с читателем, уточняет поколение, направляет симпатии и полноправно работает в числе других инструментов писателя.
А ещё он - добрый. Вольдемар, имею в виду. Запрещаю себе распространять своё мнение и на автора, хотя, как знать... Что значит "добрый"? А всё то же, что во многих моих прежних рецензиях. Светлая сторона. Знак "плюс". Позитивный настрой. А уж активная жизненная позиция - вообще зашкаливает. Человек намечтал себе столько, что в пределах одной книги не разгрести. Главное, мечтал конструктивно и не в ущерб ближнему. Умница, одним словом.
Итак, некое ленинградское издательство подозревается в издании целой серии книг по альтернативной истории, книг исключительно позитивных, добавляющих читателю радости, а если нет других поводов, то и счастья.
И ещё одно подозрение - по поводу "мужских" книг. Не скажу, что Тимур Рымжанов и Виктор Дубровский - одного поля ягоды. Но обе книги - очень мужские. И если у Рымжанова это чувствуется через армейскую и кузнечную темы, то у Дубровского мужественность - практически во всём.
А прежде всего - в том, что молва приписывает лишь "женскому" чтиву. Это заблуждение, что мужские романы - не о любви и не про секс. И там, и тут - секс. Только говорится о нём там и тут по-разному, эмоции плещут через разные отверстия. Не будем, однако, вдаваться в дебри дискуссии о женском и мужском.
Спасибо Виктору Дубровскому за кладезь тем и деталей. Роман читался параллельно мной и моим мужем, так что хохот стоял в доме регулярный. Жаль, что в бумажном виде под рукой лишь первая часть цикла "Ворон" - за остальными пойду в Инет.
Пока не забыла, назову ещё одну вещь, объединяющую "Колдуна" и "Ворона". В обоих случаях авторы позволяют себе заслать "путешественника" только в том случае, если он имеет некий внутренний ресурс для выживания в новых условиях. Кому, как не кузнецу отправляться в древнюю Русь? Кому, как не правнуку якутского степняка разбираться в тюрко-подобной параллельной цивилизации? Есть в этом что-то правильное. Только бы мне это не надоело.
А вдруг третья книга серии не подтвердит ни одного из моих обобщений? Я в читатели к ней завещана, уже без вариантов...
Рецензия Книгового на книгу Виктора Дубровского "Кочевые дороги" 17-18.07.2015
Хромой странник,
Тимур Рымжанов,
Кочевые дороги,
Рецензия Книгового,
Виктор Дубровский