С новосельем!

Feb 12, 2010 01:45

- Мерси, мсье!

Я хватаю бумажный пакет с продуктами, на бегу засовывая в него длиннющий багет, и выскакиваю на улицу под дождь. Пробегаю мимо любимой кафешки, хозяйка замечает меня и трясет в воздухе зонтиком. Я посылаю ей воздушный поцелуй и шлепаю по лужам к дому.

Только бы быстро найти ключи в сумке, Принцессы все равно еще нет дома, небось, как обычно засиделась с «коллегами» на «работе». Нашла ключи! Зря…

Дверь приоткрыта, я успеваю подумать, что багетом я вряд ли отобьюсь, а вот если прицельно бросить банку кофе… ногой толкаю дверь и заглядываю в темный коридор.

Посреди коридора валяются мои туфли. Замшевые. Мокрые.

В нашей с Принцессой квартире понятие «порядок» столь же аморфное как воздух, мир во всем мире или вовремя оплаченная квартплата. То есть, мы слышали эти слова, догадываемся, что они значат, но никогда не видели. Мы каждую неделю назначаем чистый день. Позже, в этот день, мы придумываем друг другу веские причины, чтобы ничего не делать. По всем комнатам на стульях, диванах, креслах и полу разбросаны одежда, косметика, бижутерия, банки от ее любимого кофе, посуда, фрукты (порой даже коробки из-под пиццы, но я считаю это совсем уж киношным трюком грязнуль и стараюсь выносить их вовремя), мягкие игрушки, подушки, пашмины, платочки, пледы, шарфики, ее краски, мои бумаги с текстами, даже настоящий мусор (вернее «художественные инсталляции» из настоящего мусора - подарки наших творческих друзей). Мы любим говорить, что в этом бедламе потеряли свои стыд и совесть. Все может быть. Но никогда, никогда, никогда я не бросаю обувь. И уж тем более я не гуляю под дождем в замшевых туфлях - осенью в моей громадной сумке обязательные специальные «калоши для шпилек». Поэтому то, что я видела сейчас в коридоре в луже, было практически ее предсмертной запиской. Нет, до депрессии у нас еще две с половиной недели, значит, что-то случилось. Что-то очень важное. Жуткое. А если не случилось, то я это быстро исправлю.

Скрепя сердце, я переступаю через туфли и захожу в большую комнату. Тихо, пусто. Я ставлю пакет с продуктами на пол, вспоминая пытку поизощреннее. Слышу шаги. Закрывает дверь своей комнаты, идет ко мне.

- Ой, действительно ты пришла, а я вот думаю, может показалось, - Принцесса говорит тихим голосом, оглядываясь назад. Улыбается. Не к добру.
- Тебе не показалось, я пришла. Домой. Я же еще здесь живу? - я все еще выбираю между избиением бамбуковыми палками и выкидыванием кофе-машины из окна.
- Мне надо с тобой поговорить, ты только не кричи сразу, послушай… - Вот, сердце не обмануло. Принцесса не перестает оглядываться на дверь своей комнаты и, кажется, прислушивается, - тут такое дело…
- Мы не одни? - я тоже понижаю голос и непроизвольно заглядываю ей за спину, - у нас кто-то… в гостях?
- Да, об этом я и хочу поговорить, но ты не кричи, ладно, выслушай, - Принцесса протягивает ко мне руки, пытаясь усадить меня на пуф, одновременно скинув с него карандаши и краски.
- С чего бы мне кричать? - я замечаю как повысила тон и, стараясь успокоится, собираю с пола карандаши. - Это наша общая квартира и ты в праве приводить сюда кого угодно, я же знаю, что ты дружелюбна…
- Любвеобильна, ты хотела сказать? - Принцесса замирает на секунду в позе «руки в боки», но тут же возвращается к ласкательно-заискивающим интонациям. - Ты, конечно, права! Ты всегда права! Я очень рада, что такой умный и понятливый человек живет со мной под одной крышей, поддерживает меня во всем и помогает!
- Ого, ты использовала весь запас лести, отведенный на этот год, - я складываю карандаши и краски обратно на пуф и оглядываю комнату в поисках тряпки, чтобы вытереть руки. На глаза лезут только ее вещи. - Ты уже большая девочка и я не собираюсь читать тебе лекции. По-крайней мере, не по поводу нашего гостя, - я оглядываюсь на туфли, обдумывая последующие угрозы.
- Вот видишь - я и говорю, ты все понимаешь! И вообще, они тебе обязательно понравятся! - ты следишь за моим взглядом, пытаясь предугадать следующий ментальный удар.
- Понравятся, куда денутся... Они?! - Принцесса оглядывается и я тоже начинаю смотреть с опаской на дверь, - они?! - я пытаюсь кричать шепотом.
- А я разве не сказала? Ну да, они.
- Их там двое?! - я показываю синей от краски рукой на дверь комнаты и пытаюсь удержать себя в оставшейся желтой руке.

У нас с Принцессой были схожие взгляды на личную жизнь, которые заключались в свободе выбора, непостоянстве отношений, зато постоянстве в поиске. Поэтому в нашем доме не было места для укоров и назиданий. Всякое было, но чтобы оптом - это впервые, так что мне большого труда стоило не выказывать свое крайнее потрясение.

- Как тебе сказать... Нет, их там не двое...

Я, наконец-то, выдохнула, но на вдох сил не осталось.

- Не двое, но все равно они, их? Сколько же их там? - я не была уверена, что хочу знать ответ и уже подняла желтую руку, невербально прося пощады, но опоздала.
- Трое, - Принцесса попятилась назад и с ужасом уставилась на меня, раздумывая - бежать за нашатырем или топором.
- Трое... Что ж, трое - это не двое, уж тем более не один. - Нужные слова затерялись среди внутренних криков и восклицаний.
- Ты главное не переживай! Подумаешь - трое! Это же пустяк, вдвоем с тобой мы замечательно справимся!

Я села на пуф, прямо в краски.

- Вдвоем? - Прошептала я одними губами, - Ты хочешь, чтобы я в этом участвовала?
- Я понимаю, что очень многого от тебя прошу, - Принцесса присела рядом со мной, замешкалась, выбирая за какую руку взяться, чтобы не сильно пачкаться, - но мне от тебя всего немножко помощи надо. Основная работа будет на мне, я обещаю!
- Где, - ком в горле мешал говорить, - где ты их встретила? Я их видела?
- Ой, это такая смешная история! Я их еще утром увидела, возле работы, а в обед выскочила за сигаретами, а они все там же, в арке, прямо на асфальте, сидят на коробках из-под ксероксов! Понимаешь, у меня аж сердце сжалось!
- Понимаю, очень хорошо понимаю... - Я с трудом встаю и начинаю боком идти к двери, - Ты их только сегодня встретила, привела к нам домой, их трое и ты хочешь, чтобы я поучаствовала, конечно, все понятно. Сердце сжалось, конечно, - я продолжаю пятиться, говорить спокойным голосом, а прилипшие к юбке карандаши по одному падают на пол.
- Ты злишься?
- Нет-нет, что ты! - Я улыбаюсь своей самой радостной улыбкой, - Я вовсе не злюсь, не сержусь, я сейчас быстренько выскочу на секундочку и тут же к вам прибегу. К тебе и к ним троим. Прибегу. Сейчас... - До двери остается всего пару метров, когда в наступившей тишине отчетливо раздается "Гаф". Я замираю, думая, как бы упасть в обморок и не запачкать пол.

Принцесса всплескивает руками, посмеивается и, хватая меня за руку, тащит к себе в комнату.

- Я их не покормила, хотела тебя дождаться, а потом сбегать в магазин. Переживала, что ты испугаешься, если придешь, а они тут.
- Мне действительно немного жутковато, - я на негнущихся ногах иду следом за ней, хотя сжавшееся сердце во всю выстукивает "Беги!"
- Они тебе обязательно понравятся, они такие хорошенькие, не представляю, кто их мог оставить на улице, - дверь открывается и, перед тем как осесть на пол, я вижу троих щенков, лежащих на ковре посреди комнаты. - Вот! Смотри, какие красавцы!

Люди, Обман, Чердак

Previous post Next post
Up