Интервью

Nov 26, 2008 19:08

Записано буквально со слов автора. К сожалению, на этом мой профессионализм в качестве интервьюера иссяк. Прошу прощения за попытки проводить какие-то параллели, дело не в зависти, а чрезмерной эмпатии.

- Ты думаешь, это будет интересно кому-нибудь?
- Ха! Ты шутишь, да? Не верю, что твою историю до сих пор не напечатали в каком-нибудь журнале «ЖЗЛ» или «Истории ой-ой какие интересные»!
- Да я и не особо стремилась об этом рассказывать, что тут такого?.. Только ты, пожалуйста, не упоминай никаких названий, связанных с работой или имен.
- Без проблем. А как мне тебя называть, чтобы не «палить»?
- Не знаю, придумай что-нибудь. Какое-то красивое имя. Алия! Мне всегда нравилось и на мое похоже!
С Алией мы познакомились только из-за того, что она сначала приняла меня за француженку, потом за англичанку, потом за арабку. Всему виной мальчик-водитель из Туниса (да, они никак не оставят меня в покое). Мальчик пытался договориться со мной о времени отъезда одновременно на всех языках, мне ничего не оставалось, как таким же образом ему отвечать. В течение всего диалога Алия ехала за нами по эскалатору и, как я узнала потом, прислушивалась. Закончила я наш с мальчиком диалогом емким, но характерным «рррр!», и услышала смех за спиной. Так мы познакомились.
Мы сели в кафе на втором этаже «Дубай Ски». Нас окружало море разноцветных пакетов, которые Алия вынесла из многочисленных магазинов. Бренды были знакомы мне только по журналам с фотографиями о знаменитостях.

- Ты решила вынести отсюда все?
- Нет, но почти все. Каждая марка славится чем-то своим. Я не люблю туфли от Прада, зато там отличные сумки, а вот сумки Луи Вьюттона - это уже моветон. И так далее. Все кроме D&G.
- На меня плохое впечатление произвел их бутик в Венеции. Там все с такими лицами, будто ты милостыню пришел просить.
- Да, у меня к ним тоже отношение особое… - Алия загадочно улыбается, я не могу не спросить, - А твой журнал читают дети?
- Мой журнал пишет детя.
- Ясно, - Алина улыбается и закуривает. Курить нельзя нигде в молле. - Два года назад зашла в Милане в их бутик. Да, они там везде такие. Мальчики денди в очках в помещении, в цепях и куртках летом. Ну и, естественно, все они производят впечатление.. как бы это сказать?..
- Светло-синих?
- В самый раз! Вот. Я уже тогда не имела ни грамма стыда или совести. Выбрала одно из обтягивающих платьев-бюстье, леопардовой расцветки. Застегнуть молнию самостоятельно мне не представлялось возможным, и я, распахнув дверь примерочной, подозвала одного из мальчиков. Он, надо отдать должное, с невозмутимым лицом прятал меня в это платье. Потом я решила, что ему, стоящему сзади, будет удобнее застегнуть на мне ремень. Короче горя, не такие уж они там и..как ты сказала..светло-синие. Успела почувствовать. И не дала ему убежать от меня. - Алина тушит сигарету в блюдце от чашки под широко раскрытые глаза и рты окружающих, улыбается, вспоминая что-то. - Теперь у меня есть персональный поставщик неплохих вещичек. Мою фигуру он успел выучить за то лето.
Отступление. Алия девушка среднего роста, спортивная фигура, выдающийся вперед бюст. Все красиво, все в меру. Простое светло-фисташковое платье. Заметное декольте, но поверх платья одета золотистая пашмина, закрывающая все от посторонних взглядов. Тупоносые балетки, Роже Вивье. Сумку я опознала только, когда Алия доставала сигареты и мелькнула внутренняя бирка. Прада. Сложно так, с ходу, сказать, откуда Алия может быть родом. Она темноволосая, в золотистых (подозреваю, что все-таки золотых) очках без оправы, я стесняюсь спросить, с диоптриями ли стекла в очках. Черты лица европеоидные. Прекращая гадать, я спрашиваю прямо.

- Родом я из Архангельска, но уехала оттуда рано. Училась в техникуме на бухгалтера, но меня это не то, чтобы не цепляло, я и сама не знала чего я хочу, - в этом месте я киваю, улыбаюсь и опускаю глаза, - а потом гуляли с подругой мимо книжного и там в витрине стоял такой большой альбом, не помню уже, кажется, «Выдающиеся здания мира» или что-то в таком духе. Сейчас уже не могу сказать, зачем она мне понадобилась. Тем более стоила она дорого, я отдала все свои деньги, еще и у подружки заняла. Пришла домой, забралась в постель с книгой и не вылизала почти неделю. Домашним сказала, что болею, они не особо внимательно относились к моей учебе… да и ко мне самой. И вот я листала эту книгу, там фотографии, интересные факты о зданиях, какие-то элементарные чертежи, для простого обывателя. И как это все меня зацепило, не передать! Все было решено. Надо заметить - мне неописуемо везло. Я почти два года добиралась до места младшего помощника младшего подавателя бумаги для принтера в строительной компании в Москве. Как это было - это целую книгу можно написать, назвала бы «Алиса в стране чудес». Но потом все закрутилось. Я решила, что такое положение меня не устраивает, и уехала учиться. Дальше была Америка, Англия, Япония, ой, чего только не было!!! По-разному бывало. И нелегалом, и в грузовиках автостопом, - Алия наклоняется ко мне, понижая голос, произносит, - и в коробке на улице ночевала, - откидывается на спинку стула и заливается озорным смехом, - да, всякое бывало. Первое значительное достижение - это, безусловно, фирма в Майами (назовем ее «А»), занимались постройками коттеджей для богатых снобов, приходилось многое изобретать, и замки, и здания в национальном стиле, но масштабы - ого-го! Фирма была большая, свои архитекторы, свои инженеры, только строителей мы нанимали отдельно. Я начала с младшего точильщика карандашей, ушла оттуда уже с полноценным (и не одним) дипломом, опытом работы в малом строительстве и с монументальными планами. Немного поколесила по Европе, двинулась в Азию. В Сингапуре долго работала. Я фирмы меняла не часто, а вот места работы… Бывало, что выхожу на улицу, иду в метро и пытаюсь пройти по карточке из Бангкока, а я в Токио. Уставала, истерила, психовала, но все наедине с самой собой. Прихожу в съемную квартиру или гостевой номер, и прямо в одежде падаю в постель и рыдать! Потом принимаю душ, разогреваю себе какой-то фастфуд и спать, утром на работу и все по-новому.

- Алия, а как насчет бонуса к образу успешной и самостоятельной?
- Мужчина, что ли? Нет, не было. И не то, чтобы времени не хватало. Просто в чужом городе, чужой стране. Разве что на работе, но этот печальный опыт у меня уже был, повторять не хотелось.
К нам подбегает неугомонный мальчик-водитель и показывая на часы, говорит, что уже пора ехать дальше.

- Прости, мне пора. Может обменяемся адресами почты? Мне бы очень хотелось продолжить это общение!
- А как долго ты еще будешь в стране?
- Чуть меньше недели, потом домой - радостно позвякивая кандалами.
- Тогда, если у тебя нет грандиозных планов, могу за тобой заехать и показать пару здании, которые строились под моим руководством, похвалишь меня, повосхищаешься!
- У меня в планах было обгореть, но раз уж ты настаиваешь…
Мы улыбаемся, она записывает название моего отеля и номер мобильного, мы пожимаем руки и прощаемся.

Продолжать следует?




Люди, Путешествия

Previous post Next post
Up