Тут компьютер стал прозрачным, и Редозубов увидел все, что у компьютера внутри - увидел он и процессор, и материнскую плату, и блок памяти, и многое другое. А потом... все это начало увеличиваться, словно под исполинским зумом, и вот уже видны интегральные схемы и их составляющие части. Все детали становятся заметны все в больших и больших
(
Read more... )
Ох, не помню я, почему-то, за собой в бытность студентом таких вот особенностей.
А приучал к относительности взгляда на мир нас на кафедре, на четвертом, кажется, курсе из шести замечательный преподаватель - кроме шуток, его фамилия была, если память не подводит меня, Павлов.
Изумительный лектор.
Делал он это все посреди каких-то семинаров про метрологию (наука об измерениях).
У него был чудесный пример: "Вот собирал я на даче у себя вишню. И часть собираю, а часть в рот. И косточки выплевываю. И вот выплевываю одну косточку, она ударяется об ветку, от ветки отскакивает в лестницу и оттуда в лейку. У каждого из этих событий вероятность по отдельности - меньше одной тысячной. Все три события сразу имеют вероятность почти исчезающую. Однако же - произошло, факт. Вот вам теория относительности" (единственное только, я не помню точно, как у него эта выплюнутая косточка скакала. Кажется, более драматично, чем я это привожу сейчас).
или еще у него был такой прикол - предлагал померить стол. И говорил: вот, один из вас измерит, что в столе 1,24 метра, другой - 1,21, третий - 1,255. (цифры опять вру наугад). И приводил целый список погрешностей, в результате которых стол может быть даже сегодня другой длины, чем был вчера. Не говоря уже о том, что меряют разные люди. И вообще, кто сказал, что этот конкретный метр - действительно точно метр, а не 0,999 метра или 1,023?
И таких приколов у него на лекциях достаточное количество было. Чудесный мужик абсолютно. Жаль было, когда через семестр метрологию другой начал читать - стало невыносимо скучно потом
(это все в МГТУ имени Баумана происходило)
\\простите за анонимность, так получилось. бывшая portzia-breda
Reply
Reply
Боюсь, что меня обучали как инженера абсолютно внутри релятивистской парадигмы :)
Reply
Фокус в том, что им такая калибровка и не нужна. Зачем, когда погрешностью можно пренебречь? С другой стороны, сама по себе относительность выкладок им самим понятна и они, пожалуй, ее даже принимают. Но, как мне видится, они, прежде всего, хотят получить систему знаний, при помощи которых, они смогут доказывать и убеждать других людей в собственной правоте. Такое весьма поверхностное понимание науки как своего рода книжного шкафа, которые необходимо упаковать в свою голову, чтобы научиться решать головоломки и знать ответы на трудные вопросы. Понимание того, что наука - это прежде всего динамика, а не статика, для них вызывает наибольшие затруднения. И как только ты как раз им показываешь эту "относительность" взглядов (которую они на словах принимают), проблематизируешь какую-либо тему, так сразу звучат скрытые упреки в том, что ты им не даешь "истинного, проверенного" знания. У них подход к науке как в лучшем случае ремеслу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment