Посиделки и общение с Жиротти

Nov 03, 2007 18:20

В этом постинге я хочу рассказать об одном из самых ярких представителей нашего сообщества -- а именно, о Жиротти. На этом фото -- я и он в Пунта-дель-Эсте.





Почему мне хочется рассказать о нем, а точнее, о дружбе с ним? Потому что в свое время он оказал на меня колоссальное влияние -- благодаря общению с ним я поверил в свои силы и в свою квалификацию.

Познакомился я с Жиротти в мае 2001 года. Тогда я меньше чем два месяца как приехал в Сан-Паулу, и вдруг мне говорят: "Твои лекции хотят послушать в Порту-Алегри". Настроение у меня подскочило, но я сильно волновался -- новый город, где я никого не знаю, по-португальски почти не говорим... Купили билеты, в тот же день, что уезжать в Порту-Алегри, сходили на посиделки к математикам из России, работавшим в университете Сан-Паулу -- это существенно, потому что на посиделках слушали песни из наших кинофильмов, и после песни из "Гардемаринов" у меня появилось четкое понимание -- я еду завоевывать город! Приехали в Порту-Алегри, и Жиротти встретил нас на автовокзале -- и понравился нам с первого взгляда! В нем было что-то такое, что очаровывало, и это была его способность вдохновлять. А на следующий день начались лекции -- две недели, каждый день по одной. Я чувствовал, что Жиротти меня по-настоящему активирует, не только в соционическом смысле слова (я очень быстро понял, что он по типу -- Гюго, а когда я изучил психософию, то понял, что у него 1-я Воля), но и в обычном, и как мы обсуждали разные проблемы науки -- наши дискуссии наблюдала Анюта, и ей казалось, что во время наших дискуссий остальной мир вокруг нас не существовал, а были только такие странные, но красивые закономерности некоммутативной теории поля... Это фото сделано во время одной из лекций, и на нем -- 1-я квадра в полном составе.



После двух недель в Порту-Алегри, таких трудных и счастливых, я вернулся в Сан-Паулу -- с первой публикацией по некоммутативной теории поля. И с тех пор мы постоянно работаем в соавторстве, и у меня с Жиротти теперь уже больше 10 совместных публикаций. Конечно, не всегда все гладко -- когда он начинает сомневаться в какой-то идее (а роль "адвоката дьявола" у него излюбленная!), его переубедить очень трудно, но тем ценнее наши общие результаты. А однажды он сказал мне, что их сообщество всегда будет помнить, что это я принес в Бразилию новую проблематику -- суперполевую суперсимметрию, которой здесь до меня не занимался никто. Фактически, он сказал этими словами, что я оказался для них вроде Оромэ. И, мне кажется, без этих слов мне было бы намного труднее поверить в свои силы.

Три раза потом мы ездили в Порту-Алегри, и эти встречи всегда были очень плодотворными, потому что благодаря им родилось несколько новых публикаций и направлений исследования -- несмотря даже на то, что в 2004 году Жиротти перенес две очень тяжелые операции, на почках и на сердце (я потом грустно шутил, что у него проблемы с сердцем, потому что оно у него не каменное), встречи всегда были очень светлыми. И каждый раз во время этих встреч Жиротти и его жена Мабел (она художник) приглашали нас в гости, и от этого наша дружба была еще крепче. А это -- их фото, сделанное в Пунта-дель-Эсте во время банкета.



А на этом фото -- он, Мабел, я и еще часть нашего сообщества.



конференция, люди, Уругвай

Previous post Next post
Up