КОНФЕРЕНЦИЯ в Ново Фрибурго (апрель 2006 год)

Aug 27, 2007 12:01

Поездка в Сан-Паулу и затем в Рио-де-Жанейро получилась совершенно необыкновенная. Вылетели в ночь на 21 апреля и утром приземлились в Сан-Паулу. Не обошлось без приключения. Оказалось, что на одной из промежуточных посадок (в Ресифи) мы должны были пересесть в другой самолет, но не пересели, а потом с удивлением узнаем, что самолет летит хоть и в Сан-Паулу, но в другой аэропорт! Это было бы очень неприятно - мы бы прилетели в один аэропорт, а багаж - в другой! Только на следующей промежуточной посадке (в Белу-Оризонти) мы поняли, в чем дело, и сели уже на другой самолет, летевший в «наш» аэропорт.

Прилетели - и обнаружили, что нашего багажа нет! Мы испугались, но оказалось, что он прибыл предыдущим рейсом. Поселились в гостиницу (в районе Сан-Паулу, название которого переводится как «Рай») и пошли покупать бисер и ткань для плащаницы, которую вышивает Анюта.

Правда, тут нас постигло разочарование: оказалось, что 21 апреля у них праздник настолько серьезный, что многие магазины не работают. И если ткань мы все же купили, то бисер в продолжавших работать магазинах был настолько скверного качества, что нам он совсем не подошел.

Вечером пошли в церковь и исповедались, после чего мы поужинали в церкви постным супом, который живо нам напомнил подробно описанный Ф.М. Достоевским в «Записках из мертвого дома» каторжный суп, о чем мы не замедлили сообщить. Аналогия всем очень понравилась.

А на следующее утро причастились (служба на субботу очень длинная - почти 5 часов, и в ней есть такой необычный момент, как смена всего облачения - если на Страстную пятницу вся церковь в черном, то перед Пасхальной службой все черное облачение заменяется на белое), погуляли потом еще по городу, а вечером поехали в церковь снова - на Пасхальную службу.











Был крестный ход, во время которого Анюте досталась ее любимая икона Иверской Богоматери - ксерокопия Иверской Монреальской, которая мироточила на протяжении 15 лет и которую в 98-м году привозил в Сан-Паулу брат Иосиф, тогда и была сделана с иконы ксерокопия, которая тоже мироточила, а мне неожиданно для меня самого досталась икона Николая Чудотворца - одна из главных в нашей церкви (собственно, Николаю Чудотворцу наша церковь и посвящена). Впечатления (особенно у меня) самые необычные. Потом причастились еще раз (а покрывала на чаши с Причастием на Пасхальной службе были именно те, которые 3 года назад вышила Анюта).



После службы по здешней традиции был обед, после которого мы поехали в гостиницу, собрали вещи и поехали в аэропорт - на самолет до Рио-де-Жанейро. Дорога на самолете из Сан-Паулу в Рио была совершенно замечательна - когда мы пролетали над Сан-Паулу, мы видели места, по которым раньше гуляли, потрясающе красивый парк Ибирапуэра, авениды, а при подлете к Рио видели горы, острова с перешейками, обрамлённые великолепными пляжами и морской порт с гиганским мостом между Рио и Нитероем.

Прилетели, доехали до института, у которого собирались участники конференции, погрузились в автобусы и поехали. Оказалось, что организаторы этой конференции столкнулись с серьезной проблемой - количество желавших в ней участвовать оказалось раза в два больше предполагавшегося! И в результате довольно многих отклонили (в основном студентов - впрочем, думаю, что воспринимать доклады, представленные на конференции, им было бы в основном не по силам). Поднялись в горы на высоту 1200 м (конференция была не в самом Рио-де-Жанейро, а в маленьком городе поблизости - здесь это обычно, город назывался Нова Фрибурго), поселились в гостиницу и пошли знакомиться, для чего была устроена специальная вечеринка.

Люди приехали из самых разных стран - Чили, Канада, Англия, Новая Зеландия, Россия, США, Португалия, Италия. Одним из ярких ученых, приехавших в первый день, был Жорже Занелли из Чили (один из лучших в мире специалистов по трехмерным теориям - так как я ими занимался очень много, мне было о чем с ним поговорить), чрезвычайно походивший внешне на моего очень хорошего знакомого из Рима, который читал совершенно замечательные лекции по космологии на наших конференциях и который мне казался типичным представителем Синдар - и я решил, что он тоже из Синдар. В конце школы мы подарили ему вышитое бисерное яичко, чем привели его в неописуемый восторг.



Другим ярким человеком был Марк Энно - автор книги по теории струн, по которой я одно время теорию струн собственно и изучал.



А на следующий день начались заседания конференции - чрезвычайно плотные, по 8-9 лекций в день, плюс многие из участников конференции привезли с собой постеры, которые были выставлены в специальном зале. Естественно, привез постер и я (он включал обзор моих публикаций за последние 3 года), причем я на него наклеил три флага - России, Бразилии и Дома Феанора.



Впрочем, я был не единственным человеком из России на конференции. Еще одним из ярких участников конференции был Дмитрий Владимирович Гальцов - профессор Московского университета, главный специалист России по черным дырам, человек в высшей степени нетривиальный (кроме занятий наукой он великолепно играет на пианино и пишет музыку), и от него в отличие от почти всех других наших занимающихся наукой соотечественниов абсолютно не веяло ни назидательностью, ни зацикленностью на деньгах. Он тоже читал лекции - по излучению черных дыр. И мы много общались с ним, вместе обедали и просто были симпатичны друг другу. Анюте он напоминал ее отца. Мы подарили ему еще одно бисерное яичко, а он пообещал прислать нам записи своих мелодий, которые он пишет для голоса.



Из ярких участников конференции на второй день приехал Джакив из Массачусетского Технологического (один из лучших специалистов мира по трехмерной гравитации и много чему еще, и он мне кажется в своем роде Рокэ Алвой от теоретической физики, как говорят, у него есть украинские корни, и он маленько знает русский язык). Некоторые люди говорили, что раньше чувствовали от него прессинг (похоже, у него 1-я Воля по психософии), но мне он очень понравился, ему понравился мой постер, и мы с Анютой подарили ему яйцо, на котором бисером были вышиты фейнмановские диаграммы.



Еще появился Магейжо (автор идеи о переменной скорости света), но, как оказалось, он приехал на краткое время, и поговорить мне с ним удалось немного (правда, похоже, я произвел на него неплохое впечатление). На фото с Джакивом мы вместе с Анютой.



А на третий день появился человек (мне кажется, что он тоже эльф из Синдар), который бесспорно был самым ярким из всех участников конференции - Питер ван Ньювенхейзен (у него тоже произошла неприятность в дороге, которую мы чудом избежали - при пересадке потерялся чемодан, в котором была папка с прозрачками, но, к счастью, чемодан привезли на следующий день - по поводу проблем с багажом мы всегда вспоминаем песню Юрия Антонова «Долгожданный самолет», в которой Анюте всегда хочется подпевать «А чемоданы в гараже» вместо «...в багаже»). С ним я уже слегка был знаком (по конференции 2003 года), но все равно я очень удивился, когда понял, что он меня хорошо запомнил! Еще был небольшой комический момент, когда он спросил, не родственник ли я тому Петрову, который придумал классификацию пространств в общей теории относительности (никакой не родственник на самом деле) - я предчувствовал, что рано или поздно это кто-нибудь спросит, и у меня был заготовлен полушуточный ответ, что именно из-за фамилии я и не занимаюсь общей теорией относительности, но первым это спросил именно он! И тоже начал читать лекции - такого уровня, что я был в страшном восторге! А однажды я задал ему вопрос после лекции, можно ли получить один из рассказанных им красивых эффектов -- в некомутативной теории. И он ответил: «Я не знаю ответа на этот вопрос. Но я знаю человека, который сможет на него ответить. Это вы!» Я слега покраснел. Зато он меня вдохновил освоить и эту проблематику тоже (собственно, именно ему удавалось меня вдохновлять - именно после посиделок с ним в 2003 году я понял, что теперь у меня высокая квалификация). А в последний день он подсел к нам во время обеда, и мы весь обед проболтали о перспективах теоретической физики - и у нас было сильное чувство, что в ближайшее время должно быть сделано нечто фундаментальное, и особенно это касается гравитации.
На фото я с ним и с главным организатором школы Карлосом Пинейро.



Дальше пишет Анюта в следующем посте.

конференция, Путешествия, Ново Фрибурго, штат Рио де Жанейро, церковь

Previous post Next post
Up