Главным событием за сегодня для меня было то, что количество ссылок на еще одну мою работу достигло 50! А это значит, что она стала "хорошо известной", то есть -- классической работой в данной проблематике! А главное -- я хотел сделать что-нибудь яркое в гравитации, и теперь и эта мечта сбылась.
Началось все в 2007 году с того, что Дионисио (один из самых ярких профессоров в нашем департаменте) сказал мне: "Хочешь, я за двадцать минут объясню тебе, что такое брана?" Про браны (а это слово происходит от слова "мембрана", а по сути это просто поверхность, вложенная в пространство размерности большей, чем наша, обычно пятимерное, подобно тому, как можно вложить бесконечный лист бумаги в трехмерное пространство, и рассмотрение таких поверхностей -- один из самых типичных классов проблем в теории гравитации) я к тому времени слышал уже давно -- и то, что они лежат в основе теории "вспыхивающей Вселенной", одной из моделей для объяснения ускорения расширения Вселенной (в общих чертах суть состоит в том, что брана, которая должна была стать нашим миром, столкнулась с другой браной, и это запустило процессы, в результате которых образовался наш мир), и то, что их теория, как мне казалось, очень сложна. Но... двадцати минут оказалось достаточно, и я тут же предложил проблему для исследования! Занимались мы этой проблемой несколько месяцев, потому что у меня это был один из первых опытов с гравитацией. Но опубликовали работу без особых проблем.
А потом эта теория (называется -- теория Рандалл и Сундрума, по именам авторов) меня впечатлила столь сильно, что я даже использовал ее для объяснения, почему мир в конце Второй Эпохи стал круглым:
http://istanaro.livejournal.com/125328.html .
И таким образом, гравитация поддалась!