В последнее время в России заметным явлением стало т. н. "неоязычество". Поскольку я занимаюсь изучением истории древних славян и Руси (в т. ч. и их языческой религии), то не заметить его мне было сложно (ибо именно (нео)язычники создают и распространяют массу бреда на сей счёт). Попробую высказать некоторые свои соображения о современном русском
(
Read more... )
Comments 20
И разобраться простому человеку сложно.
Но хорошо, что есть настоящие ученые, которые действительно занимаются исследованиями в этом направлении и не стесняются (не чураются, вернее...) делиться накопленным знанием с теми, кто желает что-то знать.
Reply
Увы-увы, таких учёных очень мало. Большинство из них пишут лишь друг для друга и практически не уделяют никакого внимания популяризации исторических знаний. Вот фрики и заняли прочно эту нишу.
Reply
Видимо люди также понимают, что прошло то время, когда надо было писать "друг для друга".
В том числе они занимаются и разоблачением фриков. Дабы неповадно было :) Ну и чтобы люди не путались.
Reply
Reply
Вообще же реконстуркция таких вещей есть во многом форма художественного творчества, а не строгой науки...
Reply
Да, есть такое. Просто индуизм - это единственная значительная религия, родственная славянскому язычеству и дожившая до наших дней.
"Как-то слышал уморительные истории о конфликтах в таких анасамблях и театрах между праволсавными христианами и язычниками".
Да, их отношения - это вообще ад, трэш и угар. Я иногда люблю почитать их перепалки в Сети - это нечто (а также то, что они пишут друг о друге). Под поп-корн и кока-колу очень хорошо идёт.
"Вообще же реконстуркция таких вещей есть во многом форма художественного творчества, а не строгой науки".
Почему же? Изучение славянского язычества - вполе себе научная тема.
Reply
Но когда речь заходит о создании конкретных текстов для использования в языческих обрядах и богослужениях, то это уже творчество чистой воды. Важно только, чтобы оно не выдавалось за научную реконструкцию.
Reply
Да, увы. Свои "интуицию и воображение" в идеале надо чётко отделять от надёжно верифицируемых данных.
"Важно только, чтобы оно не выдавалось за научную реконструкцию".
Именно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, это так. Но надо различать три вещи:
1) реально сохранившиеся части традиционной культуры (они есть, особенно в сельской местности);
2) её научные реконструкции;
3) бред фриков.
Reply
Да что 19-й... Современный человек в массе своей не способен понять человека первой половины 20-го века. И вот тут все, вами написанное в стартовом посте будет справедливо.
Что уж тут говорить о слявянском язычестве, знание о котором строится на археологическом материале и аналогиях. Это такой простор для безудержной фантазии...
ЗЫ зацепили вы меня своим постом. Практически полное совпадение мыслей, разве что рассматриваемые эпохи разные.
Reply
Ну, там и письменные источники есть и записи этнографов XVIII - начала ХХ в., когда в традиционной культуре крестьян сохранялась масса языческих пережитков и т. д. - не всё так плохо. Другое дело, что реконструкции, разумеется, должны носить научной (а не фантазийный, как у большинства (нео)язычников) характер.
В целом согласен с Вами. Человеку одной эпохи понять человека другой эпохи очень (мягко говоря) сложно. Для того, чтобы понять эпоху (любую) надо пострараться максимально вжиться в неё. Только так можно понять людей живших в ту эпоху. Понять подлинные причины и мотивацию их поступков, которая могла существенно отличаться от современной. Но это архисложно. И для этого надо обладать огромными фактическими знаниями об эпохи. Увы, подавляющее большинство (нео)язычников им не обладает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment