Oct 11, 2013 17:39
Дороги Орла ждет масштабная реконструкция.
11 октября в администрации города состоялось заседание градостроительного совета. Один из обсуждаемых вопросов касался реконструкции автомобильных дорог Орла.
В городском бюджете на 2013 год были заложены средства на разработку проектно-сметной документации реконструкции дорог областного центра. Однако основную сумму - 95 процентов от 142 млн 160 тыс. рублей, которые будут затрачены на подготовку документов, выделило облправительство из регионального Дорожного фонда.
Победителем аукциона на право изготовления ПСД стала омская фирма "Мостовик". На ее счету такие построенные объекты, как мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий Владивосток с островом Русский, путепровод через железнодорожные пути на Сухумском шоссе в Сочи, автомобильная дорога А-166 "Чита - Забайкальск" до границы с Китаем и другие масштабные проекты.
- Проблема многих городов в том, что в них все главные дороги застроены предприятиями обслуживания, что значительно увеличивает поток транспорта на центральных магистралях. Орел один из немногих городов, где областная и городская власть решила сделать реконструкцию и улучшить ситуацию с перегруженностью основных магистралей, - отметил архитектор проекта Александр Гаценко.
Чтобы разгрузить центральную часть города, проектировщики предлагают построить еще один мост через Орлик, а также мост через Оку в районе школы №27. По их мнению, в Орле нужно создать центральное транспортное кольцо, которое позволит убрать транзитные потоки. Также предлагается строительство первоочередного моста в районе ТЭЦ, моста через Оку, путепровода через железную дорогу в районе ТЭЦ.
- Просмотрев все перекрестки, все пересечения, главное, что мы сделали - уменьшили число левых поворотов. Ведь аварийный и самый тормозящий - поворот налево. А где возможно - мы их исключили. Еще важно, на главную магистраль выезжают из каждого двора, из каждого магазина, и мы предлагаем максимально закрыть выезды на магистраль, чтобы увеличить ее пропускную способность. Автомобилисты из кварталов, прилегающих к магистрали, могут въезжать с параллельных дублирующих улиц,- отметил Александр Гаценко.
В местах больших потоков общественного транспорта проектировщик предусматривает 30 подземных и наземных переходов на трассе. По примерным подсчетам, реконструкция обойдется в 12 млрд рублей. Однако сначала проект должен получить положительную оценку государственной экспертизы.