Вот точно у Людмилы Петрановской в Нелюбовный треугольник
"...У нас в силу непростой весьма истории те вершины треугольника Карпмана, которые про Агрессора и Спасателя, очень сближены. Иногда вплоть до полного неразличения. Да что говорить, у нас самые небезопасные государственные органы называются "органами безопасности", а строчку Маяковского про "моя милиция меня бережет" даже дети в школе частенько по ошибке читали со словом "стережет", ибо так оно логичнее. Наши системы помощи и поддержки сплошь и рядом были системами насилия, с концлагерными нравами, унизительными и жестокими правилами, вспомнить хоть роддом, хоть детдом, хоть больницу, хоть пионерлагерь. В нашем коллективном бессознательном Агрессор и Спасатель -- это двуликий Янус, два лица одного целого.
От каждого, кто ассоциируется с помощью -- а значит, с нашей беспомощностью и зависимостью -- мы ждем насилия. ЛЮБОЙ помогающий опасен. А если это его профессия -- то опасен вдвойне.
Все это неразрывно с фантазиями о его всесилии: как скажет слово, так и нанесет травмунавсюжизнь. Зазомбирует. Подчинит. Мне тут постоянно пишут: вы же психолог, как вы можете так писать, это же на людей влияет. Они же сразу все станут ровно так думать, как вы написали, вы же умеете. Или начинают в процессе спора уверять, что разгадали мои "профессиональные приемчики" и ни за что не поддадутся."...
полностью здесь
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/211617.html