Есть достйные люди

Dec 29, 2012 15:16

Оригинал взят у avdeev_roman в 23 продолжения
В канун такого семейного праздника как Новый Год побеседовал с журналистом о воспитании детей, о проблемах усыновления, семейных традициях и отношении детей к деньгам.

«Мы крёстные всех детей, а значит, они нам родные»


Роман Авдеев - преуспевающий банкир. Так думает всё финансовое сообщество. А сам он считает, что главное дело его жизни - Семья. Именно так. С большой буквы. Потому что в этой семье 23 ребёнка, 19 из которых - усыновлённые. На днях его наградили медалью уполномоченного по правам человека «Спешите делать добро». «Мне было приятно получить столь высокую награду. Но я хочу сказать, что правильнее было бы наградить этой медалью не столько меня, сколько мою жену Елену, которая несёт на себе ответственность за всю нашу большую семью», - написал он в блоге.

А накануне «СтоЛИЧНОСТЬ» поговорила с Романом Ивановичем о воспитании, проблемах усыновления и отношении к деньгам.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Вы не боитесь, что когда дети узнают, что усыновлённые, они изменят отношение к родителям?

- Мы ничего от детей не скрываем. Они обязательно узнают, что они приёмные. Но дело в том, что они нам - родные! Мы с женой - крёстные всех детей, поэтому мы - настоящие родители. Так что никакого вранья.

Когда младшие пошли в подготовишку, мы ждали, что сейчас им всё расскажут, мы психологически к этому готовились. Но они только спрашивают: «Мама, а как мы у тебя в животике все уместились?» Мы пока отшучиваемся. Но у нас такая семейная идея, что родственники - это те, кто живёт вместе.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Трудно было уговорить жену на стольких детей?

- Первый ребёнок был с другой женой, которой уже нет в живых, а Елена уже знала, на что шла. Когда мы женились, у меня было 12 приёмных детей. И это удивительный шаг. Настоящий материнский подвиг.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Как вы спали в ночь перед тем, как взяли первого ребёнка?

- Ничего особенного не происходило, спал хорошо, снов не было. Вот когда появляется маленький в доме, он сильно меняет всю атмосферу.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - А потом второй, третий... На каком вы остановитесь?

- Я думаю, что на 19-м мы остановились (смеётся). Надо свои силы рассчитывать.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Трудно распределить любовь на стольких детей?

- Не нужно ничего распределять! Говорят, что с детьми надо много общаться, до года папа должен приезжать целовать, купать. Это всё, конечно, здорово, и сам папа получает от этого огромное удовольствие. Но, на мой взгляд, ребёнку надо уделять внимание тогда, когда это нужно. Например, он сталкивается с какими-то проблемами в жизни, и родители должны быть рядом, он должен чувствовать, что может на кого-то опереться.

У меня нет какого-то расписания: надо с тем поговорить, с этим поговорить. Должна быть просто семья и просто любовь. Приезжают как-то дети из школы и задают такой вопрос: «А почему нас мама так любит?» Я чуть не упал. Они просто это чувствуют! Наказания, безусловно, есть, но основной метод - это разговор. Если ребёнка не научить слышать нормальные, добрые слова, то я боюсь, что в 12 лет он будет посылать вас в короткое сексуальное путешествие по широко известному адресу (смеётся). Я убеждён, что с ребёнком даже в возрасте двух лет можно договориться.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - У россиян в большинстве своём страх перед усыновлением - вдруг гены не те и ты взял будущего преступника? Недавно известная актриса, которая воспитывала приёмного ребёнка, вынуждена была отдать его в спецучреждение, потому что он пошёл на неё с ножом...

- Я пытаюсь пропагандировать свой образ жизни, часто помогаю усыновлять, но ещё больше отговариваю! Потому что бывают истории такого плана: взять бы девочку лет девяти с голубыми глазами, симпатичную. Это уже свидетельство того, что люди не готовы к такому ответственному шагу! У меня знакомые ребята родили своего ребёнка и взяли второго - больного, с родовой травмой. Относятся как к своему. Они совершенно обыкновенные люди, живут в стеснённых условиях, многие люди в таких условиях говорят, что своих не будут рожать. Но у них такая сила духа! Та актриса, значит, была не готова, не смогла вовремя увидеть проблему и её решить.

Меня всё время в пример ставят и даже говорят: «Тебе это зачтётся». Но это какое-то элементарное непонимание христианской веры! Человек должен двигаться к спасению не формальным проставлением крестиков: вот я сделал то, сделал это.

Семья и дети - ежедневный труд, и не надо думать, что мы состоятельные и с проблемами не сталкиваемся. Ещё с какими! Например, мы с самого начала детей решили не баловать, игрушек у них достаточно, но они общие. Нам казалось, что так мы учим их делиться. И тут дети пошли в детский сад и стали эти игрушки... воровать! Ну, то есть брать домой. «А в детском саду знают?» - спрашиваю. «Нет, - отвечают они, - но ведь игрушки общие, поиграем - отнесём». Мы тут же закрепили персонально за каждым игрушки. Вот это твои, это твои, это - общие. Я не ожидал от себя такой ошибки. Как сказано в Библии, благими намерениями…

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Ещё труднее определить отношение к деньгам...

- Мы 12-летним даём по двести рублей в неделю. Покупают они какую-нибудь ерунду, и мне уже хочется им не давать. Но они должны уметь тратить, они должны уметь ходить в магазин, они должны знать, что такое деньги, и это очень важно.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - А в перспективе?

- Деньги они должны зарабатывать сами. На мои средства они рассчитывать не должны. И я сделаю для их полной самостоятельности всё. Мне кажется, в этом и есть роль родителя. Образование - да, возможности к совершенствованию - да, отдых - да. Кстати, мы каждый год в Рождество уезжаем кататься на лыжах во Францию. То есть на главном я не экономлю. Но не готов отдавать деньги и потакать материальным потребностям. Я был вынужден одной из дочерей в 5-м классе купить айфон. Просто потому, что у всех остальных в классе такой телефон уже был и она чувствовала себя белой вороной. Но объяснил ей, что телефон нужен, чтобы звонить, а не чтобы демонстрировать свою значимость.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Ваши старшие дети точно так же живут?

- Да.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: - Они на вас не обижаются?

- Обижаются. Ведь вокруг всё по-другому. Я старшему сыну сказал, что машину ему куплю, и она может быть любая, но это должны быть «Жигули» (смеётся). Сейчас он уже сам отец и, надеюсь, меня понимает. Когда человек всего добивается сам, это делает его счастливым. Это гораздо большая ценность!



родители-дети., приемные дети, cемья, природа человека, гражданское общество

Previous post Next post
Up