Идеи для бизнеса - 3. Real Estate

Aug 05, 2013 22:06

Что-то поперло. Погода что-ли на меня так действует :)

Магазины - это однозначно круто. Это наше все. Но не магазинами едиными мы живем. Нам ведь самим натуральным образом жить где-то надо. А поэтому сегодняшняя идея будет из области Real Estate (здесь с фальшивым прибалтийским акцентом нужно сказать "как йета будьет паруськи?").

Раз уж так вышло, что моя жизнь тесно связана с интернетом, технологиями и многокультурностью с мультиязычностью (во завернул-то, а?) то и идеи у меня возникают однобокие. Точнее их можно определить следующим образом:
Берем какую-то технологию, находим интересную тему в одной стране и проецируем ее на другую страну.

Итак, сегодняшняя тема - продажа/аренда недвижимости в Чехии для мелких инвесторов в Израиле.
Почему мелких? Да потому что крупным это нафик не нужно. А когда нужно, то есть другие, более солидные пути нахождения интересных объектов в разных странах. Кроме того, потому что мелких в разы больше, чем крупных.
Сегодня это инвесторы в Израиле и недвижимость в Чехии, завтра эта же идея может быть реплицирована на другие страны и языки. Абсолютно никаких ограничений.

Итак, в чем заключается идея.
Создаем сайт (на иврите, ясен пень). За основу можно взять тот же Wordpress. Для этой платформы существует множество уже готовых мультифункциональных шаблонов, заточенных под каталоги недвижимости.
Забиваем некоторым количеством разного рода недвижимости в наиболее привлекательных районах Чехии, а также полезными статьями на тему инвестиций в Чехии.
Вот и все, база готова :)
Что дальше?

Дальше есть несколько путей развития.
Один из самых сложных путей, требующих не только знания рынка недвижимости, но и соответствующей лицензии - это открыть собственное агенство по недвижимости со специализацией именно на израильской клиентуре. Это не мой путь. Хотя, если найти партнера, уже обладающего опытом и лицензией, то почему бы и нет.

Другой путь - быть посредником. В Чехии риелторов примерно столько же сколько фотографов, т.е. чуть более чем 100% населения.
Посредник работает на 1% от сделки. При средней стоимости квартиры в Праге $150k речь идет о $1.5к с каждой сделки.

И, наконец, третий путь - создать локализованную доску объявлений. Для этого не нужно самому заниматься посреднической деятельностью, а предлагать продавцам и риэлторам размещать свои объявления на сайте с премодерацией и локализацией. Т.е. за какую-то фиксированную плату принимать чужие объявления, переводить их, стилизовать и продвигать в израильском сегменте интернета.

Лично я не вижу никакой причины чтобы не совмещать два или три пути развития.

Необходимые инвестиции:
  • Хостинг (у нас уже имеются свои сервера)
  • Домен (порядка $15 в год)
  • Платформа WP + покупной шаблон (~ $100)
  • Кастомизация шаблона (~ $300)
  • Первичное наполнение контентом (порядка 100-200 часов)
  • Реклама (от $700 в месяц)
Дальнейшее развитие:
Как я уже написал выше, вся эта система может быть запросто расширена и на другие страны, все что нужно это понимание где находятся инвесторы, а где находятся интересующие их объекты.
Например, те же израильтяне предпочитают приобретать недвижимость для инвестиций в штатах и в странах восточной европы.

Не так все сложно и трудоемко как кажется. Просто не нужно ничего усложнять и думать о том, что кто-то уже давно придумал это до вас и существуют куда более продвинутые сайты и вообще рынок насыщен сайтостроителями еще в большей степени чем риэлторами и фотографами.

Ну вот, пока писал этот пост у меня в голове крутится очередная идея. Но о ней позже.

идеи, бизнес, мысли вслух

Previous post Next post
Up