О Носике и SEO-шниках

Apr 20, 2013 10:20

На днях Антон Носик опубликовал интересный, на мой взгяд, пост в котором достаточно подробно и внятно написал почему SEO-шники в том виде, как часто приходится с ними сталкиваться попросту не видят или не хотят видеть реально существующих проблем при продвижении сайта в поисковиках, а вместо этого при помощи различных технических (легальных и не очень) методов искуственно поднимают сайты в результатах поиска.

И вроде бы все верно написал. Даже примеры дал. Но есть одно маленькое но.
Все это может быть действительно верно для сайтов СМИ и других, где превалирует пользовательский контент, но для электронной коммерции проблемы имеют несколько иной характер.

В принципе, я очень не люблю SEOшников. За то что многие из них больны SEO головного мозга. А те кто не больны встречаются крайне редко и с ходу и не поймешь :-)

Больным на всю голову SEOшникам в принципе по барабану что продвигать. У них есть определенный набор инструментов и мантр, которым они пользуются не хуже миссионеров свидетелей Иеговы.
Сказал однажды кто-то что дублирующийся контент - это зло, теперь они будут эту мантру применять везде и повсюду, где надо и не надо. Ну и по другим вопросам реакция не сильно отличается.

Вместе с этим, SEOшники все же делают и много полезных вещей. Например анализируют сайты на предмет ключевых слов. Тестируют страницы на соответствие стандартам W3C и создают правильную семантическую архитекруту сайта, пишут короткие описания и заголовки для выдачи результатов поиска, оптимизируют скорость загрузки страниц и многое другое.

Разумеется, многие вещи SEOшники делают не своими руками, но не в этом суть. Я лишь хочу сказать, что применяемые ими инструменты тестирования сайта для получения лучших результатов в поисковиках очень даже важны.

Другое дело, что зачастую SEOшники забывают о реальных целях сайта и в погоне за рейтингом сайта в поисковиках начинают изобретать совершенно дикие схемы.

Что же на это говорит Антон? Что сайты должны быть клиенто-ориентированными, иметь хорошую репутацию, уникальный и интересный пользовательский контент и, как результат успех их сам настигнет, без помощи SEO.

Все вроде бы верно. Да не все.
Потому что такой подход хорошо подходит для крупных игроков на рынке. Которые могут нанять команду редакторов и в течение довольно короткого срока сгенерировать большое количество уникального контента. Которые могут нанять команду пиарщиков и менеджера по рекламе и довольно в короткое время привести на сайт целевой трафик. Все это стоит очень немалых денег.

Реальность же такова, что на одного крупного игрока приходится несколько тысяч мелких, у которых просто нет ни бюджета на создание команды редакторов и остальных специалистов, ни довольно существенной "подушки" для финансирования проекта до выхода его на прибыльность.

Как раз в такой, довольно обширной нише и нашли себе место под солнцем всевозможные SEOшники, которые в погоне за длинным рублем (или долларом?) готовы не только привести сайт в порядок с технологической точки зрения, но и наобещать с три короба невыполнимых обещаний, вроде "через 3 месяца по такому-то запросу ваш сайт будет в первой десятке выдачи".

При этом, я еще не слышал ни от одного SEOшника, чтобы его хоть как-то волновала проблема конверсии.
Они ставят себе задачу нагнать трафик. А качество трафика - это уже не их дело. Вот вам ваши ключевые слова, вот вам трафик, а дальше делайте с этим что хотите.
К сожалению, часто получается, что из 100% посетителей не менее 90% моментально покидают сайт (bounce).

И вопрос что же делать игрокам из ниш малого и среднего бизнеса, которые всего навсего хотят чтобы их бизнес заработал и приносил им хоть какую-то прибыль так и остался открытым. Похоже Антона не очень интересует эта ниша и он даже не пытается о ней рассуждать.

Впрочем, меня как раз именно ниша малых и средних бизнесов очень интересует, именно из-за ее массовости. Да и потому что сам я этой нише отношусь. И у меня абсолютно те же проблемы, что и у других.
Где и как найти качественный трафик? Как этот трафик монетизировать? Как увеличить конверсию? Как уменьшить процент отказов (bounce)?

И именно задавая себе эти вопросы и ища ответы на них, я вижу что для таких бизнесов SEO жизненно необходим. Но только не надо перебарщивать и забывать о реальных целях продвижения. Продвижение не должно быть ради продвижения, оно должно в результате отражаться на доходах бизнеса.

работа, seo, жж, обзоры, мысли вслух

Previous post Next post
Up