Начиная с 2007 года мы активно работаем на международном рынке. Начиная с этого времени появилась необходимость создавать инвойсы (фактуры) на английском, в разных валютах, без НДС.
Тогда, рассматривая существующие на тот момент онлайн сервисы для создания инвойсов, я выбрал Blinksale.
Одной из причин выбора был бесплатный план, позволяющий создавать до 3 инвойсов ежемесячно. На тот момент необходимости выписывать более 3 инвойсов на английском, с использованием разных валют, не было.
В 2011 году этот сервис был поглощен другой конторой и бесплатный план был отменен.
Я стал искать другие сервисы и остановился на полностью бесплатном и без ограничений сервисе Sage Billing Boss.
И вот, начиная с сегодняшнего дня этот сервис прекращает работу. Вместо него открылся новый платный сервис
Sage One. При этом, всем пользователям Sage Billing Boss было предложено первый год работать с сервисом бесплатно. На халяву и уксус сладкий, почему бы и не попробовать, решил я. К сожалению, ничего хорошего из этого не вышло.
Новый сервис стоит 30 долларов в месяц, но при этом функционалость его была существенно расширена. Теперь это не только сервис создания инвойсов, а практически полноценная система управления проектами (в финансовом плане), позволяющая вести проекты, учитывать время, создавать таски, вести учет расходов и, конечно же, создавать инвойсы.
Все бы хорошо, но мне эта избыточная функциональность нафик не нужна. Мне нужна только возможность создавать инвойсы и все что с этой единственной задачей связано. Для всего остального меня очень даже устраивает сервис
Assembla.
Как я уже написал, до тех пор пока можно пользоваться этим сервисом бесплатно, я решил дать ему шанс.
Мелкие недочеты посыпались начиная с настроек системы.
Название компании, по непонятной мне причине не может превышать 50 символов. В результате, не все контакты импортировались успешно и пришлось создавать их вручную, изворачиваясь с названием компании клиента, чтобы оно не превышало это кол-во символов.
При создании инвойса в название компании автоматически добавляется имя контакта, причем имя человека стоит на первом месте, а название компании на втором в скобках. Абсолютное большинство клиентов попросят это исправить. А низзя. Система не позволяет.
Невозможно настроить футер инвойса, где можно прописать какую-то постоянную информацию, например реквизиты банка и другую. Т.е. нужно в каждый инвойс вводить эту информацию вручную.
Хорошо хоть можно вручную вводить номер инвойса (или изменять автоматическую нумерацию). Но и здесь мелкий недостаток. Если сначала ввести номер инвойса, а только потом выбрать клиента из списка, номер обнуляется. Я не сразу это заметил и в результате создал инвойс с неправильным номером.
Ну и последней, самой серьезной проблемой этого, заточенного только на штаты сервиса, стала невозможность создавать инвойсы в разных валютах.
В результате, придется отказываться от халявы и искать альтернативу. Чем я вчера и занимался весь вечер.
Из необходимого мне функционала я выделил следующие:
- Возможность работать с разными валютами
- Возможность создания PDF файлов
- Возможность экспорта и фильтрации инвойсов
- Возможность редактирования шаблонов инвойсов
- Возможность создания автоматических инвойсов
- Возможность интеграции с Paypal, т.е. чтобы при отправке инвойса клиенту, он мог сразу же оплатить его через Paypal
- Возможность кастомизации нумерации инвойсов
- Возможность редактирования инвойсов
- API для интеграции со сторонними сервисами
Еще одним важным фактором для принятия решения была возможность оплаты сервиса при помощи Paypal.
В роли альтернатив были рассмотрены следующие сервисы:
FreshbooksКроме инвойсов, сервис предоставляет возможности Expense Tracking и Time Tracking, которые для меня на данный момент неинтересны.
Непонятно, можно ли платить за этот сервис при помощи Paypal.
Стоимость: $20/месяц с ограничением в 25 клиентов, $30 без каких-либо ограничений.
InvoiceraЭто уже не просто сервис инвойсов, а вполне себе полноценный финансовый сервис для малого бизнеса. Функционал включает в себя кроме, собственно, инвойсов, управление проектами и задачами, управление временем, инвентори (блин, как же это по-русски?), учет расходов, создание предложений, управление заказами и контактами.
Что немаловажно для меня - это наличие готового расширения для интеграции с Magento.
Стоимость: $20/месяц с ограничением в 100 клиентов и кучей других ограничений, $40 практически без каких-либо ограничений. Непонятно только что подразумевается под местом для хранения документов и сколько этого места реальному бизнесу необходимо.
BlinksaleВсе тот же простой и понятный сервис для создания инвойсов и estimates. Для американского рынка есть интеграция с их же платежным сервисом Blinkpay.
Связался с отделом продаж. Сказали, что есть возможность оплаты Paypal-ом. При оплате за год, месяц бесплатно.
Стоимость: $15/месяц без каких-либо ограничений
SimplybillПростой и интуитивно понятный сервис для создания инвойсов. Почти во всем соответствует моим требованиям.
Ничего лишнего.
Непонятно, есть ли API для интеграции со сторонними системами и сервисами, а также интеграция с Paypal для быстрой оплаты инвойсов.
Очень напрягает лишь один факт - этот сервис разрабатывается и поддерживается единственным разработчиком. Это может закончиться тем, что сервис поглотят, либо разработчику все надоест и он его забросит, рано или поздно.
Стоимость: $5/месяц с ограничением в 25 инвойсов и ссылкой на разработчика, $15/месяц с ограничением в 100 инвойсов или $25/месяц без каких-либо ограничений.
CurdbeeДовольно интересный и недорогой сервис для создания инвойсов. В принципе полностью соответствует заданным требованиям. Кроме создания инвойсов позволяет управлять расходами, создавать предложения и учитывать время.
Единственное что меня смущает, сервис разрабатывается Шри-Ланкийскими программистами.
Стоимость: от $5/месяц или $50/год до $20/месяц или $200/год в зависимости от используемых модулей.
HarvestЭтот сервис вырос из достаточно примитивного сервиса по учету времени.
Сегодня они предоставляют функционал для создания инвойсов, отчетов, учета расходов и управление предложениями. При этом, для сервиса существует довольно большой выбор различных расширений для интеграции со сторонними сервисами. Magento в списке нет, к сожалению.
Неизвестно, можно ли оплачивать сервис с помощью Paypal.
Стоимость: $19/месяц
Easy BillДаже не стал рассматривать. Ну не люблю я индусские продукты и сервисы.
Smart InvoiceВроде все что мне нужно есть.
Непонятно только, можно ли платить за этот сервис при помощи Paypal.
Стоимость: $14/месяц с ограничением в 25 клиентов, либо $39 с ограничением в 5000 клиентов. Посредине ничего нет.
Сравнивая все эти сервисы, выбор становится довольно трудным.
Если выбирать из тех, которые предлагают только требуемый функционал, остаются Blinksale и Simplybill. При этом Blinksale выигрывает не только по цене, но и потому что уже знаком с этим сервисом и знаю, что он поддерживается командой разработчиков, а не одним, пусть и талантливым, программистом.
Если выбирать только исходя из стоимости сервиса, то тут, конечно, побеждает Curdbee.
При этом Harvest предоставляют максимум функционала за минимум денег. Т.е. разница между Blinksale и этим сервисом составляет всего 5 долларов в месяц. Вопрос - нужен ли мне этот дополнительный функционал сегодня или необходимость в нем возникнет в ближайшем будущем. Также, нужно узнать, можно ли оплачивать этот сервис при помощи Paypal и будет ли скидка при оплате за год вперед.