Читателю на полку
Автор: Антон Злыгостев
The RSDN Group
Опубликовано: 22.02.2003
Исправлено: 13.03.2005
Версия текста: 1.0
В этом номере мы представляем книгу Синклера Евилгеста, вышедшую в издательстве Abdominal Press в 2002 году. Это первый известный опыт создания художественного произведения по мотивам технической документации. В несколько аллегорической форме книга повествует об освоении простым человеком трудной науки пользования MS Windows и психологические аспекты восприятия им сначала концепций администрирования, а затем и разработки приложений под эту платформу.
Стоит отметить, что, по словам автора, книга полностью основана на совершенно реальных фактах, большинство из которых освещены в таких популярных источниках, как MSDN. С другой стороны, это не просто перевод руководства пользователя на брутальный язык квинтэссенции постмодернизма, в котором автор позиционирует бихейвиористические дисторсии своего депрессивного эгрегора, а скорее творческое развитие темы психологических аспектов восприятия современного цифрового мира подсознанием обыкновенного хомо сапиенс, который еще триста лет назад не мог себе представить такой простой концепции, как шифрование с асимметричным ключом.
Безусловно, трудно составить представление о произведении по междометиям критиков, а даже краткий пересказ фабулы займет слишком много журнального места (сам роман - это пухлый том в 850 страниц), не говоря уже о том, что он убьет добрую долю удовольствия от прочтения книги, а потому, не раскрывая деталей сюжета, процитируем два кратких отрывка.
Блуждание профиля
...После определения звания постового я задержал взгляд на сержантском погоне чуть дольше, чем нужно, и над ним проявился назойливый желтый тултип: "Хлопни по шеврону, чтобы достичь дополнительные возможности". Пока я переводил фразу обратно на английский, фоном думая всякие гадости про мастерство русификаторов, рука уже потянулась хлопнуть для ознакомления с дополнительными возможностями сержанта, ибо внешний вид его внушал сомнения в наличии хотя бы основных. И даже если они и были, то места для размещения их на широких сержантских плечах хватило бы с избытком.
К счастью, потенциальный хлопок, который мог привести меня к использованию тех возможностей, о которых и знать-то не очень хочется, был прерван диалогом столь высокой модальности, что обо всех коммуникациях с прочими элементами визуального интерфейса пришлось забыть. Тематика диалога безошибочно опознавалась по его заголовку, и я не обратил внимания на мелкий шрифт внизу, сообщавший какие-то полезные подробности. Я и так понял, что невыполнение данного запроса на авторизацию грозит мне потерей доступа ко всему окружению как минимум до вмешательства администратора. У меня был в запасе способ временно поднять свои привилегии, но пользоваться им без веской причины я не хотел, и предъявил требуемые документы. Как же был я удивлен, когда в авторизации мне было отказано! К счастью, локальные политики не были установлены в параноидальный режим, и мне предоставили как минимум еще одну попытку.
Вторая попытка тоже не удалась! На этот раз я посмотрел на отказ внимательнее: "Предоставленный мандат конфликтует с существующим списком мандатов". Произведя уже ставший привычным перевод на английский, я понял, в чем дело. Ошибка 1219 могла быть вызвана только тем, что в прошлый раз я предъявил Серегин паспорт вместо своего! Я привычно посмотрел на часы в правом нижнем углу (00:19), отметив также, что процессор совсем не загружен. Похоже, вечерняя прогулка оборачивалась неприятностями...
Проводник
...Проводник вел меня извилистыми путями, терпеливо ожидая каждый раз, когда я приостанавливался, чтобы ознакомиться с чем-либо поближе, и покорно продолжал путь, как только я решал, куда двинуться дальше.
Я так и не успел понять, в какой момент я последовал неверному пути. Возможно, я просто оговорился, а может быть, я случайно взял какой-то другой адрес вместо того хранилища документации, которое хотел найти.
Так или иначе, но вместо привычной серости некоммерческого учреждения, в которое посетители приходят столь редко, что у счетчика посещений успевают приржаветь предпоследняя цифра, я обнаружил зрелище не слишком одетой девушки, которая недвусмысленно предложила мне пообщаться теснее.
Она выглядела точь-в-точь как мои подростковые сновидения, и даже, подобно им, была окутана легкой дымкой. Глаза ее волшебно блестели, и она этак ненавязчиво двигала плечиком, пробуждая где-то в дебрях моей души инстинкт защитника, в такт постукиванию маленьких изящных пальчиков по бронзовому изгибу бедра, которое вызывало совершенно противоположное желание немедленно напасть на нее. Я, признаться, не обратил внимание на окружавшую ее обстановку, но и теперь я вполне уверен в том, что оно, при всей своей пестрой аляповатости, создавало идеальную оправу этому истинному бриллианту, дополняя и оттеняя ее неземную красоту.
Увы, мой жизненный опыт подсказывал мне, что соглашаться на общение не стоит. Во-первых, это - единственная симпатичная девушка в этом местоположении, и ее работа - завлекать клиентов. Внутри же я обнаружу негустую стайку женщин, похожих на синих куриц времен перестройки, которые будут показывать себя в ракурсах, заставляющих задуматься о пенсии по инвалидности и прочих неприятных вещах. Во-вторых, меня неизбежно пригласят пройти в особую зону, естественно платную. И, если я совершу глупость показать свою кредитную карточку, то меня будут медленно лишать честно заработанных денег - как тот жалостливый хозяин, который отрубал хвост собачке по частям. И так до тех пор, пока исчерпается либо счет, либо срок годности карточки.
Поэтому я молча полюбовался на красавицу, пытаясь вспомнить, как звали ту мою одноклассницу, на которую она была похожа, и тихо сказал проводнику следующий адрес. Проводник, не говоря ни слова, двинулся прочь, а я за ним, но тут дорогу нам преградили сразу две женщины, одетые ничуть не скромнее первой, вразнобой заголосив: «Как, вы уже уходите?» Они не были похожи на моих одноклассниц, и мне немедленно захотелось от них отделаться.
Сначала я честно пытался вежливо отвечать на заданные мне вопросы (ах уж эта привычка играть по правилам!), но быстро понял, к чему они клонят. Когда мне задали вопрос «Вы покидаете нас, потому что не знаете, что пользование кредитной картой в пределах нашего портала абсолютно безопасно?», я просто оттолкнул одну из девиц и попытался пройти. Как же! Не дав мне сделать и шагу, она вернулась с двумя подругами! Я все еще думал о своей однокласснице, и потому повторил попытку. На этот раз девица не вернулась, но к месту событий резво подбежали еще четверо, и, перебивая друг друга, стали настойчиво приглашать меня познакомиться поближе. Это уже напоминало толпу.
Меня несколько нервируют большие собрания людей, потому я не люблю вокзалы и ездить в метро, и я слегка запаниковал. Надеясь на свою силу и то, что я успею убежать, стоит мне прорвать их ряды, я бросился напролом, мягко, но настойчиво отталкивая этих девиц. Увы! Каждая дама с резвостью, похвальной в другой обстановке, присылала все новых и новых сообщниц.
Остановившись, я обнаружил себя в окружении приличных размеров толпы женщин, разных, но чем-то похожих друг на друга. Они галдели, подмигивали, и делали неприличные телодвижения, пытаясь меня завлечь. Оставаясь на месте, я огляделся, и попытался успокоиться. По крайней мере, обнаженная плоть прибывать перестала - ага, те, кого я еще не прогнал, не рисковали бежать за подмогой, рискуя пропустить момент, когда я сдамся и выберу кого-нибудь из них.
«Проводник!» - подумал я. «Надо пристрелить проводника!»
Другого выхода не было. Я сосредоточился, и, найдя его хэндл, убил его безо всякой жалости...