(Продолжение. Начало в предыдущем посте.)
...В первый год учебы новое общежитие еще достраивалось, поэтому я жила на квартире в частном доме с подружкой и еще с двумя девушками, которые учились на 1-м курсе, им было всего по 15 лет. Анечка - ладная маленькая рыжуля с конопушками по всему лицу приехала из Кропоткина. Она манерно выставляла мизинчик, когда в столовой брала в руки вилку, склоняя головку то на одно плечо, то на другое, сидя на стуле и одновременно виляя талией. Она проделывала это от страшного стеснения: ей казалось, что в столовой все смотрят только на нее. При такой патологической стеснительности Анечка была чрезвычайно смешлива. Через месяц после начала занятий мы с подругой, вернувшись из кинотеатра, застали Анечку в горючих слезах, собирающую свой чемодан. С трудом добились от нее рассказа о том, что случилось.
Дело в том, что в техникум "заслали" группу выпускников Ленинградского и Вологодского институтов на преподавательскую работу. Новичкам было по 26-27 лет, многие были уже женаты и имели детей. Таким был и преподаватель черчения. Выходец из вологодской глубинки, он в начале урока говорил так:"Придвиньте свои тУбАретки, чтобы лучше чертить". Анечка накапливала в себе смех, как отраву. И в определенный момент ее "прорвало", что остановиться было невозможно. Преподаватель пережил это, но запомнил. У Ани начались трудные времена, т.к. за все чертежи она получала замечания, переделывала их по многу раз, но не получала даже "тройки". Я пожалела бедную девочку и за вечер все ее чертежи сделала. Так и повелось: я чертила свои работы и Анины, причем у меня стояло "отлично", а у Ани - "удовл."))
В описываемый вечер Чертежник был дежурным преподавателем, который должен проверить, как дежурная группа убрала корпус. Учитель был в пиджачной паре, т.к. спешил с женой в кино. Он вышел из-за угла корпуса, когда Анечка, домыв коридор, в нарушении инструкций, выплеснула, по станичной привычке, воду за угол. Ну, конечно, именно в тот момент, когда этого делать было нельзя. Чертежник, облитый грязной водой, орал благим матом, а Анна... хохотала до слез. И теперь бедная девочка ожидала, что ее отчислят. Все, к счастью, обошлось.
И вскоре в соседнюю с нами комнату хозяйка квартиры подселяет молодого заочника, приехавшего на неделю на установочную сессию. Мужику 32 года, он гуляет до полуночи, нас не беспокоит, т.к. вход в его комнату из общего коридора. Но Анечке не нравится, что женатый мужчина так поздно возвращается, поэтому она решает ему мстить. Утром может налить в туфли воды, якобы, нечаянно, насыпать кнопок, выплеснуть ведро воды через порог в комнату постояльца. Как-то весной, поздним вечером Аня вымазала клеем БФ замочную скважину его комнаты, сказав, что к приходу квартиранта клей застынет, мужик померзнет ночь на улице и не будет гулять с чужими женщинами. Но не с Аниным везеньем ей что-то делать! Через 15 минут после "склеивания" замочной скважины пришел квартирант. Я мыла голову в саду под лампочкой, потому меня он попросил открыть калитку, запертую почему-то на замок. Умные девчонки шмыгнули в кровати, будто спят давно. Угадайте с трех раз, на кого подумал мужчина, когда вымазал свои руки в клее, кто ему устраивает ежедневные подлянки? Он поднял с постели хозяйку, живущую в соседней пристройке, рассказав ей много такого, о чем мы и не знали. Ну не могла же я сказать, кто проказничал, хотя тупо твердила, что это не я. Вердикт был вынесен немедленно: с утра я должна найти другое жилье. Я выторговала себе полдня на учебу в надежде, что Анечка признается, ее по-малолетству пожалеют, а мы за нее поручимся. Но малышка струсила. Мы с подругой поискали в округе жилье пару часов. Сказать-то нам нечего было, почему мы внезапно меняем квартиру: за поведение. А это звучало, как приговор.
Группа наша была очень дружной. В старом общежитии в комнате на 24 человека жили 6 наших девчонок. Они пришли со мной к хозяйке, взяли все вещи и перенесли в общагу. Ежедневно вечером в комнатах был обход комендантом - искали чужих. Меня в это время прятали в шкафу почти два месяца, хотя один раз там же комендант пыталась найти электроплиту. Тогда девчонки, чтобы меня не выдать, добровольно отдали свою плитку, чтобы предотвратить обыск в шкафу. Мы спали на односпальной кровати вдвоем с Валей - украинкой из Херсона. (Уже 30 лет, как мы дружим:сейчас это - Израиль - Челябинская обл.)За день до начала каникул меня нашла моя бывшая квартирная хозяйка с извинениями: Анечка ей призналась в своих проделках. Женщина просила передать извенения моей маме за неприятности, а ведь моя мама и не знала, что меня "за поведение" выгоняли из квартиры. На Анечку я не была в обиде - дитя... Но она стала избегать нас с подружкой, мы только здоровались - и все. По-моему, она даже извинилась потом за причиненные неудобства...