Jul 06, 2011 11:01
Сегодня под утро вернулась из поездки по некоторым странам Европы. Но не собираюсь делиться своим восхищением зданий в стиле барокко, их старинными историями, богатством храмов и терпением обслуживающего персонала. Все это в избытке у каждого туриста, как и историй с самими путешественниками.
Начну с поездки трехлетней давности.
В каждом классе есть свой клоун. Эту фразу я вычитала когда-то давно, и она мне очень нравится, потому что действительно - в каждой группе находится человек, который волей-неволей привлекает к себе внимание всей группы или своей бестолковостью, или желанием выделиться. В поездке по Бельгии-Франции у нас лидировала Марина - женщина лет сорока пяти из Подмосковья, живущая в Израиле более десяти лет. Но самое главное - она натуральная блондинка с голубыми глазами и "блондинистым" выражением лица. Не надевая очки, чтобы не прятать за линзами в 7 диоптрий прекрасные глаза, Марина выбрала ориентиром свою соседку по автобусному сиденью и, к несчастью этой дамы, компаньонку по комнате в гостинице.
Наша меланхоличная группа спокойно ждала вечно опаздывавшую Марину на остановках после экскурсий, пока большинство туристов не поехали на стихийно организованную вечернюю экскурсию по Люксембургу. Несчастная соседка по комнате - "дежурная по Марине" - в каком-то магазинчике задержалась, и в автобусе Марины не досчитались. Народ решил, что в таком маленьком городке потеряться невозможно, ведь у любого полицейского можно узнать адрес гостиницы, так что все со спокойной совестью вернулись "домой". Мы с мужем прогуливались по городу сами и встретились с расстроенной Мариной в лифте гостиницы.
Оказывается, три часа назад наша группа бросила ее в магазине, так что пришлось обращаться к полиции. Эти тупицы не знают, конечно, ни иврита, ни русского - другими языками Марина не владеет, поэтому долго искали того, кто сможет ей помочь. Когда спаситель появился, то все поняли, что эффектной блондинке не поможет и он - Марина не знала, в какой гостинице мы остановились. Пришлось полицейским обзванивать отели и спрашивать, где остановилась группа израильтян. И даже привезли ее в какой-то отель, только там оказалась группа ивритоговорящих израильтян.
И вот, спустя три часа, Мариночка оказалась на месте. Все это она рассказывала мне, стоя у моей комнаты то ли на восьмом, то ли на 12-м этаже, как вдруг замерла и с ужасом произнесла:
- Я не помню номер своей комнаты! Кажется, она на третьем этаже.
Я отвела ее к нашему руководителю, и он ей назвал номер на 6-м этаже.
За несколько часов до отлета нашей группе повезло попасть на выставку раритетных автомобилей в двухэтажном салоне в Брюсселе. Второй этаж выставочного зала был выполнен в виде балкона. Когда все вернулись с выставки, Марины не было. Прождав привычные четверть часа, руководитель группы пошел искать нашу блондинку и... пропал почти на полчаса. Честно говоря, мне хватило менее получаса, чтобы осмотреть все машины с первого раза, и что там делать так долго, даже представить было трудно.
Когда извиняющуюся Мариночку под белы рученьки ввел в автобус наш невозмутимый экскурсовод, мы все замерли в ожидании правдивой истории. Руководитель группы сказал, что облазил все машины, пока не нашел уснувшую Марину в кабине грузовичка 30-х годов. Прошло три года. И почему я помню нашу Мариночку?
(продолжение завтра).