Оригинал взят у
delyagin в
Российскую экономику засасывает в рецессию. Январь с декабрем без сезонной корректировки не сравнивают. А отработанной методики устранения фактора сезонности, насколько я могу судить, сейчас нет. Вот почему следует сравнить январь к январю - это и проще, и точнее. Впрочем, даже если поступить таким образом, то спад промышленности все равно наблюдается. Правда, «всего лишь» 0,8%, в основном за счет добывающей промышленности, где спад составил 1,2%. В перерабатывающей он был 0,3%.
Негативные сигналы по поводу спада приходили давно. Самый эффективный опережающий индикатор состояния экономики - это железнодорожные грузоперевозки продукции черной металлургии. Они начали сокращаться еще в июне прошлого года. А просто ж/д перевозки стали сокращаться в октябре. Причем в конце прошлого года показатели по другим видам транспорта, включая трубопроводный, были значительно хуже, чем в части железнодорожных перевозок. Поэтому говорить о том, что из-за неэффективного менеджмента или запуска второй ветки ВСТО на Дальнем Востоке грузы просто ушли с железной дороги на другие виды транспорта, не приходится. Если в октябре началось сокращение объемов железнодорожных грузоперевозок, то в январе, совершенно естественно, будет происходить торможение экономики.
Итоговые показатели 2013 года будут в плюсе, как для промышленности, так и для экономики. Но плюс будет небольшим. Потому что ситуация, когда промышленность работала «на склад» в четвертом квартале прошлого года, бесконечно существовать не может.
Читать полностью