Государство. Анти - Платон.

Mar 22, 2017 06:24

Государство - - это вам не Демократия и либеральные ценности. Государство, это принудительные Налоги и обязательные к исполнению Законы. Нет Государства без законов, и нет Государства без налогов. Если чего-то одного Нет, то нет и Государства, как нет в этом государстве и людей обладающих Властью. Ничего нет. Если нет принудительных налогов, и обязательных к исполнению законов. Особенно смешно на этом фоне смотрятся утверждения о том, что Государства скоро отомрут и их не будет. Ага - Ща !!! - не будет ни принудительных налогов, ни законов, ничего этого не будет. А будет Анархия - Мать порядка :)

Когда появились Государства ??? Всегда были ??? А кто вам это сказал и почему вы так думаете ??? Откуда вы знаете, что Государства были ВСЕГДА ??? В школе вам это сказали ??? В учебниках по истории так написано ??? А кто написал школьные учебники :) :) :)

Одна из самых древних Книг ( так считается в учебниках по истории : ) ), где детально описано устройство Государства, это книга Платона - - << Государство >>. Сам Платон, писал эту книгу как человек обладающий властью, но не как не странствующий Философ. Будь Платон тем, за кого он себя выдает, и живи Платон в то время, в котором была якобы написана эта Книга :), он бы писал по другому. Прежде всего, он бы описал устройство окружающего общества ( или государства, будь такое и живи он в таком ), нашел бы в нем недостатки и не справедливость, и только затем бы, стал философствовать на тему того, как лучше было бы устроить это общество, и это Государство ( о чем кстати, и как кстати, пишет большинство блогеров ).

Чтобы примерно понять, и примерно себе представить как на самом деле устроена Власть и Государство. Нужно начать с самого Начала, и по порядку посмотреть все этапы появления этого Государства. Для этого нам нужно отправиться в то время и в то месте, где и жил уважаемый всеми нами - Платон.

Ну вот. Мы с вами на месте. Перед нами Афины, и сколько то там сотен лет до нашей Эры. Вокруг нас, Антично - рабовладельческое общество. Те из вас, кто представляет себе образ античного города по американским фильмам, будет сильно удивлен. Античный город - Афины, во первый небольшой, а во вторых, на улицах будет пусто. Античным людям некогда шляться туда сюда по узким улицам, все люди заняты делом, никаких рабов нет, всё делают сами и в ручную. Кто-то плетет корзины, кто-то лепит горшки на гончарном круге, кто-то выделывает и мнет кожу, и всё это происходит в глубине двора, в дали от глаз и за каменным забором.

- Люди !! Где вы !!! - нет никого. Начинаем искать Платона. У редких и случайно встречных людей, узнаем о наличии возле местного Театра некоего странствующего рассказчика, который знает этого Платон. Идем туда. Находим оного. Знакомьтесь. Перед нами местная Газета, Книга, Радио, Телевизор и скоростной Интернет. Шесть в одном. Странствующий рассказчик всё расскажет, всё покажет, ответит на все запросы по введенному поиску, что ваш ГУГЛ. А как вы думали. Найти в Афинах журнальный Киоск ?? Книжный магазин и Вай Фай ?? А может самого . . . Платона :) Разбежались !!! Ща, , , , вам странствующий товарищ всё расскажет и покажет, выдаст на гора Гигабайты информации. И за Платона, и за Государство, и за Античную Одиссею и последние новости о штурме ( Алеппо - Пальмиры ) - - Трои.

Странствующий рассказчик, человек ученный. Знает греческий язык :) Читал Одиссею. Живет на подаяния, как странствующий Артист. Ходит от города к городу, от поселка к поселку. Складно рассказывает интересные и увлекательные истории. Которые, он естественно, придумал не сам. Помните фильм - Кин-дза - дза ; по сценарию итальянского сценариста Тонино Гуэрра ?? Где на планете Плюк, жили Чалтане с колокольчиком в носу, странствующие артисты. Летали в железной бочке с пропеллером, от поселения к поселению и развлекали местных пополанов - Мама, мама, что я буду делать ?? Ууу - !!! - - Странствующий артист, знающий Платона и всю Одиссею наизусть ; точная копия этих товарищей. Только без Папелацей и Гравицап.

Отводим ученного рассказчика в сторону, приставляем к его боку Трансклюкатор, и вежливо просим рассказать, где он всё это прочитал. Или где, ему всё это рассказали. После чего узнаем. Что в Афинах есть - Школа. В этой школе бесплатно учат и кормят. Обучают риторике, жестам, умным словам, и заставляют выучить всю античную литературу. Иногда, бьют палкой и не дают есть. Грозятся выгнать из школы, и чтоб шел работать и жил на одну зарплату. Узнав место нахождения учебного заведения, оставляем в покое рассказчика, и отправляемся в Школу философов.

В найденной Школе, привычным способом ( трансклюкатор в бок ) - узнаем. Что такая школа не одна, и что их несколько. Находятся они в нескольких и относительно крупных городах, расположенных по побережью. Все эти " Школы", финансируются из одного центра. Центр находится в Венеции. Что мы имеем в итоге ;

Сеть школ, где готовят странствующих артистов - рассказчиков. Странствующие артисты, это одновременно и Газеты, и Радио, и Телевизор. Разветвленная сеть Средств Массовой Информации и культурной обработки населения. Финансируется все это - - Эхо Платона, из Венецианского Газпрома. Люди не спеша и основательно, создают культурное пространство будущего мира, в котором мы все с вами и живем. Наши школьные учебники истории, начали писать давно. Очень давно. Как минимум, лет Пятьсот назад. Когда и стала появляться на свет, в печатной форме, вся античная литература, которую якобы забыли - сгорела - сгнила, но потом вспомнили - нашли - склеили, и перевели с греческого на латинский язык, в Италии и в эпоху Возрождения.

В том мире, где якобы жил Платон и Аристотель, мы видим единое культурное пространство. Единое культурное пространство не может быть без единого рыночного. Парусные суда плавают по всему средиземному морю, от Гибралтар Испании и до устья Дона на Азовском море. И кругом шныряют странствующие рассказчики, и они все рассказывают и рассказывают - Увлекательные истории Былины. Вокруг нас прекрасный, яркий и по настоящему либерально свободный мир Античности. Ещё нет протяженный государств, нет принудительных налогов и обязательных к исполнению законов. Кажется что ничего нет из того, о чём нам рассказывали на уроках в общеобразовательной школе. Это не совсем так. Государства уже есть, и называются они - Города государства. Каждый город, это отдельное государство и устроены они по разному. Нас интересует - Как, они устроены. Из этих первых, городских государств полисов и произошли самые первые и самые настоящие Государства - - заплати Налог и спи спокойно. Не знаешь как поступить, поступай по Закону. В противном случае, ты Преступник и твоё место в тюрьме.

Если разбирать детально и предметно всё устройство Города - государства, то это займет много времени. Мало того, устройство каждого города - полиса сильно отличается от соседнего. Всё зависит от количества жителей и от того места, которое данный город - полис - государство, занимает в разделении труда единого средиземного Рынка. Чтобы не углубляться в различные детали, нюансы и оттенки - - займемся исключительно Экономикой.

Вершинной всей средиземноморской экономики. Вершиной всех технологических цепочек внутри экономики - - Есть Парусный Флот и логистика морской торговли. На вершине всего и вся, сидит светлейшая Венеция. Метрополия метрополий, возвышающаяся над всеми окружающими колониями. Все дороги, а точнее, все морские пути, связи и деловые контакты, ведут в Венецию. Там же, устанавливаются Цены на товары, перевозимые её флотом. Чем крупнее город - полис, тем крупнее в нем торговые фактории итальянцев. Обособленная территория внутри города и на его территории. В самом городе - государстве, есть городской Совет ( который может называться по разному в разном городе ). В городском Совете, время от времени ( зависит от размера города ) собираются представители торгово - ремесленных Цехов, чтобы разрешить внутренние споры и противоречия, которые есть всегда, когда пересекаются разные Интересы.

Город из деревни появляется в тот момент, когда в ней появляются ремесленники, занятые одной профессией. Назвать город государством можно в тот момент, когда в нем появляются Цеха. Первообразной для города является - Профессия. Первообразной для государства - Цех. На устройстве Цеха и остановимся более подробно. Если станет понятно как устроен Цех, станет достаточно понятно как устроено само протяженное Государство. Забегая вперед, отмечу крамольную мысль с точки зрения тех, кто верует в Демократию. Для тех кто верует в Дружбу народов, всё значительно плачевнее и не понятнее. - - Протяженное государство всегда контролируется ОДИНИМ Цехом, который нагнул и подчинил себе все остальные.

( такое утверждение ; каюсь, есть тяжкий Грех и Святотатство ; буду в Екатеринбурге, замолю свой грех в Ельцин Центре :) )

А теперь, разбираем устройство Цеха. Для отстаивания своих Интересов несколько ремесленников и торговцев ( первоначально, это одно и тоже ), образуют закрытый профсоюз. Профессиональную корпорацию. Принимают и согласовывают между собой устав Цеха - профсоюза - корпорации. В дальнейшем, их дети между собой переженятся ( если уже не переженились ), и составят малый семейный Клан. Любой Цех в любом городе полисе, это прежде всего семейный Клан. Дяди, тёти, племянники, троюродные братья и сестры. Все при деле, все заняты семейным бизнесом. Плетут корзины, лепят горшки, выделывают кожу, и не отходя от кассы - мастерской, всем этим торгуют.

Любой Цех, в любом городе, имеет свой Интерес. Продать ( обменять ) подороже, купить ( обменять ) подешевле. Меньше работать, больше иметь. Этого, хотят ВСЕ остальные Цеха города. Здесь, конфликт интересов. Здесь, споры и противоречия. Нужно всем договариваться. В противном случае, в городе будет постоянно тлеть гражданская война. Цех против Цеха, улица против улицы, район на район, погнали наши городских вдоль по питерской. Не регулируемый и свободно либеральный Рынок, даже в отдельно взятом античном полисе, это всегда троянская Война. Всех против всех.

О чём прежде всего договариваются в городском Совете цеха ?? А ценах и только о ценах ( в отсутствии денег, о меновой или обменной стоимости ; ведро зерна на пару сандалий ). В городском Совете все городские Цеха договариваются о меж -цеховой регламентации. Где купить у кого, кто должен купить сырьё и по какой Цене. Где и кто будет продавать - обменивать свой произведенный товар и по какой Цене. Экономика цеховой регламентации жестко регулирует Цены. При этом, каждый Цех является монополистом в определенном сегменте товара. Один цеховой клан, контролирует производство Обуви. Другой клан, ткани. Третий красители. Четвертый керамическую продукцию. Пятый и шестой, кузнечные и столярные мастерские. И тд. и тп. Чем больше в городе населения, тем больше в городе Цехов. Жизнь античного города - полиса невероятно увлекательна, интересна и изменчива. Нет и не было статичного города. Растет население, увеличивается количество цехов с одной стороны. А с другой стороны, один Цех поглощает соседний. Происходит слияние разных Цехов, и процесс этот постоянный и не предсказуемый. Любой античный город меняется и видоизменятся постоянно. А если город подключается к межгородской торговле, изменения происходят скачкообразно. И всегда, непрерывно и постоянно, идет спор о Ценах. Вся, внутренняя и внешняя политика любого античного города - полиса, вертится исключительно вокруг Цен. На этом, и только на этом основывается политика любого города - государства. Цены, цены и ещё раз Цены.

По мере увеличения экономики города - государства, что имеет под собой совершенно разные причины, происходит удлинение технологических цепочек. Производство и переработка сырья пряжи ( шерсть, лён, конопля ), производство пряжи, производство ткани из пряжи, производство красителя, производство фурнитуры ( пуговиц, застежек, ремешков ), и наконец вершина технологической цепочки - Производство готовой одежды. Те граждане ( или жители ) города, что находятся в самом низу технологических цепочек ( чесальщики шерсти - чомпи ), имеют самый малый доход. Те кто расположился на самом верху ( портные, модельеры ), получают самый большой доход. И наконец те, кто стоит во главе цеховых семейных кланов, образуют слой патрициев ( олигархов ). Весь стон и плач ленинских марксистов в школьных учебниках истории, про угнетение жирными патрициями бедных городских низов, достаточно смешон, если знать то, как всё устроено.

Патриции городов, это главы цеховых семейных кланов. Чем богаче Цех, тем больше численность семейного клана. Главы семейных кланов заседают в городском Совете, все остальные контролируют множество мастерских и торговых точек этого Цеха. Практически все коренные жители города ( за исключением понаехавших в нерезиновый полис ), прямые члены таких кланов. Почти весь город состоит из членов цеховых семейных кланов, и это их город. В самом низу, находятся понаехавшие чесальщики шерсти, и это не их город. Их хозяева города, пустили пожить и поработать.

После того, как в городе произошло расслоение населения на зажиточных горожан и тощих пополанов, наступает следующий и самый интересный этап изменений города - государства. Из всей массы Цехов выделяются старшие Цеха, средние и младшие. Происходит это, в следствии и опять же - Увеличения экономики города. А само увеличение экономики происходит в следствии увеличения разделения труда. Как правило, этот этап развития города - государства, происходит в результате активного подключения города к между-городской торговле. Следуя логике расположения участников Рынка на разных уровнях технологических цепочек, несколько городов вступивших в тесную торговлю между собой, также, занимают Разные уровни. Один из городов общего Рынка, оказывается на самом Верху технологических цепочек. Так появляется Метрополия. Метрополией метрополий, вершиной вершин средиземноморского бассейна, была Венеция. Мало того, Венеция и создала этот Рынок с самого начала, под себя и для себя.

Дальше пойдут, одни сплошные не либеральные ценности.

Сидящий на самом верху, всех технологических цепочек, может распределять прибыль по всей технологической цепочке и до самого низа, по своему усмотрению. Делать это, он может легко и просто. По своему желанию, он может возвысить любой Цех в любом городе, который включен в общий Рынок разделения труда. Который, и контролирует сидящий на самом верху. В отсутствии протяженных государств, сделать это можно в одном направлении. Только возвысить, но не опустить. Чтоб опустить неугодный Цех, и тем более старший Цех в одном из городов, нужно применить серьезное силовое воздействие. Что всегда требует больших затрат ресурсов. До появления пороха, таких ресурсов ни у кого не было. Даже у Венеции. Вплоть до середины 17 века, на протяжении почти 500 - пятисот лет, Венеция могла играть только и исключительно на повышение. При этом, она сама должна была бежать впереди паровоза. Такая ситуация, когда можно играть исключительно на повышение, и совершенно нельзя устроить Сирию и Донбасс в отдельно взятом городе, и создала всё то бурное развитие, всего средиземноморского бассейна. Развитие было настолько мощным и долгим по времени, что до сих пор отдельные товарищи ползают по этим обломкам, и настойчиво ищут Византию, Античную Элладу и Римскую Империю.

Венеция была Метрополией метрополий, но были и просто города метрополии. Стоящие на ступеньку ниже. И это следующий этап развития города - государства. В городе - государстве ставшим метрополией для соседних городов, происходит ещё один этап изменений. Один из старших Цехов в таком городе, следуя дальнейшей логике развития экономики, становится Главным Цехом. Расклад экономической и политической жизни города - государства и ставшего метрополией, становится такой - - В городском Совете выделяется Главный Цех. Затем следуют старшие Цеха, средние и младшие. В следствии развития межгородской торговли, самый Главный Цех, контролирует большую часть торговли. Не только в самом городе -государстве - метрополии, но и большую часть межгородской торговли. Именно в этот момент и появляется полноценное государство. Ресурсы одного из Цехов настолько возрастают, что он уже может вводить принудительные Налоги и обязательные к исполнению Законы. Такая возможность не означает того, что один из Цехов может вводить любые Налоги и любые Законы. Определенно - Нет. Но, в чем то и где то, он уже может установить правила. Скажем, установить Таможню и брать пошлины за ввоз и вывоз. Принудительно. Заплати пошлину и провози спокойно. До ситуации, когда - Заплати налоги и спи спокойно - ещё далеко, но начало, уже положено. Первый принудительный Налог, пусть и косвенный, уже появился.

Если задать вопрос, и спросить, почему нельзя ввести таможенные пошлины до появления Сверх Цеха. Почему этого не могли сделать просто Старшие Цеха ??? Договориться всем старшым в городском Совете, и ввести принудительный налог ??? Зачем ждать того, кто возьмет Всю городскую кассу ??? Ведь могли же договариваться раньше и насчет - Цен.

В последнем случае, никто не хочет жить на линии фронта. Никто не хочет постоянной и вялотекущей войны всех против всех, в городе, где все мы тут живем. Именно исходя из этого, и смогли договориться. В случае с принудительными Налогами, всё по другому. Всё дело в том, что когда у вас Реальная демократия, а не клоунада по выборам президента штатов. А настоящая и реальная демократия, когда у вас в парламенте городского Совета несколько партий - цехов - кланов - корпораций имеют Право. А любое право всегда основывается на силе, а сила всегда принадлежит дружной группировке - компании. В ситуации, когда много участников видят и просчитывают последствия такого шага, как появление таможни и при таможне, сюрприз !!! - - Начальника таможни. Все дружно начнут войну против того, кто это предложил. Поскольку люди по своей природе в общем то не дураки, и отчетливо понимают, что Таможню ( появись она на въезде в город ) будет со временем контролировать только один из Цехов, через своего поставленного Начальника. А тот Цех, который начнет не приведи Господи, контролировать Таможню, все остальные Цеха в городе, просто согнет в бараний рог и станет Главным. Если в городе есть таможня, значит в городе есть Главный, который эту таможню и контролирует. Первоначально, в городе - государстве появляется Главный и только после этого таможня и прочие принудительные налоги.

Когда в городе - государстве, кто-то взял верх и стал Главным Цехом ( а Цех, лишний раз напомним, является семейно клановым образованием ), покончил с демократией ; он и вводит налоги и законы. Делает он всё это, принудительно и ни кого не спрашивая. Когда в Доме остается только один хозяин, ему уже незачем соблюдать и цеховую регламентацию, которая ограничивает конкуренцию. Цеховая регламентация сама по себе, есть следствие Демократии, когда несколько субъектов экономики ( цеховые партии группировки ) вынуждены между собой договариваться, для распределения прибыли. Договариваться больше уже не с кем и незачем. Кто-то один, взял Всю кассу. Цеховые регламентации отменяются, и наступает " либерализм ". Гонка пополанов производителей, за место на рынке и под солнцем. Чтобы " либерализм " и " свободно рыночная " экономика не пошла в разнос, этот Главный Цех ( крупный семейный клан ) , устанавливает на внутреннем рынке - ПРАВИЛА. И этот Главный, в первую очередь заинтересован в соблюдении четких Правил, понятных всем участникам Рынка.

Все остальные должны играть по правилам и соблюдать законы, в том числе и наемная бюрократия, которая выдает себя за законно избранную власть. Да ещё и на честных выборах, с соблюдением всех избирательных правил. Всё это, Главный Цех и Хозяин всей государевой кассы, делает для того, чтобы быть Метрополией. Метрополия всегда должна быть привлекательной и со всех сторон. В Метрополии приятно жить. В метрополии можно хранить деньги. В метрополии, не отберут собственность и капитал просто так. В метрополии, всё по закону. За соблюдением законов и правил в Метрополии, следит Хозяин.

Но и это ещё не всё. Поскольку Главный находится на самом верху всех технологических цепочек, он занимается равномерным распределением доходов. В Метрополии, чтоб экономика не пошла в разнос, доходы всех работающих не должны быть слишком разными. Одна из главных задач сидящего на самом верху и устанавливающего правила рынка, это выравнивание доходов до приемлемого уровня. Чесальщики шерсти, находящиеся в самом низу всех технологических цепочек, не должны быть нищими.

Другое дело в Колонии. В колонии, всё должно быть наоборот. В прямом смысле этого слова. Жить в колонии паршиво и не приятно. Хранить деньги опасно. Собственность могут в любой момент отобрать. К любому выслать Доктора. И наконец, в колонии не соблюдаются законы. Вообще ни какие. В том числе и избирательные. И самое главное, в колонии нет суверенной власти. В противном случае, это уже не совсем колония. Суверенная власть ( хозяин ), сделает всё возможное, из кожи вон вылезет, но будет делать всё то, что делают в Метрополии. И самое главное. В колонии должно быть дикое распределение доходов. Дикое, в прямом смысле этого слова. Те кто внизу должны быть полунищими, те кто на верху, должны быть сверх - богатыми. Обязанность сверх - богатых, вывозить и хранить свои деньги в Метрополии. При таких условиях, колония никогда не составит конкуренцию в производстве товаров для Метрополии. В идеале, колония должна находиться в самом низу технологических цепочек. Самый низ, это Чесальщики шерсти и добыча сырья. Чесать шерсть и добывать сырьё, главная обязанность колонии. А пополанам в колонии, можно рассказывать любые сказки про вставание с колен.

экономика

Previous post Next post
Up