Feb 19, 2014 08:56
4. Христос и мiр.
Пришел Логос к своим, и свои Его не приняли; свидетельствует Сын Человеческий не о земном, а о небесном, но свидетельство Его не принимают (Ин. 1: 11; 3:11-12, 31-32). Приходящий свыше, Который есть выше всех, отдает Себя за жизнь мiра, но соблазняются о Нем (Ин. 3:31; 6:51). Многие Его ученики отходят от Него (Ин. 3:61), а иудеи ищут погубить Его (Ин. 7:1), даже братья Его не веруют в Него (Ин. 7:5). Мiр Его ненавидит (Ин. 7:7).
Чем дальше мы погружаемся в чтение Ин., тем отчетливее ощущается антагонизм между Христом и мiром. В восьмой главе Ин., Господь прямо противопоставляет Себя мiру, людям мiра сего, гибнущим во грехах своих, заблуждениях и неверии (Ин. 8:21, 23-24). Господь пришел, чтобы освободить людей от власти дьявола, от греховного рабства (Ин. 8:32-36). Он есть от начала Сущий и говорит мiру то, что слышал от Пославшего Его Отца (Ин. 8:25-28), но не вмещается слово Его в тех, кто хвалится тем, что они семя Авраамово (Ин. 8:37, 33). Отцом своим иудеи считают Авраама, но дела их обличают их, ибо они хотят убить Человека, Который говорит им истину, не знают Его, нисшедшего от Бога и пришедшего. Они утверждают, что имеют Отцом Бога, но в Сына Его не веруют и исполняют похоти своего действительного отца - дьявола (Ин. 8:39-44). И вот те, которым принадлежит обетование (Деян. 2:39), усыновление и слава, и заветы… и от которых Христос по плоти, Сущий над всеми Бог (Рим. 9:4-5), ожесточились, взяли камни, чтобы побить Сущего (Ин. 8:59). Говорит апостол Христа: не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его… не плотские дети суть дети Божии (Рим. 9: 6-8).
5. Следовать за Христом до конца.
Многие последовали за Христом, одни из-за Его чудес, другие из-за Его слов, третьи из-за того, что ели хлеб и насытились; одни, по вере в Него, как в пророка, другие, как в Мессию. Но не многие идут за Ним до конца. Одни, удивляясь Его чудесам, однако, отходят, не вмещая Его слов, другие, боясь начальников Иудейских, которые сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги (Ин. 9:22). Третьи, возлюбив больше славу человеческую, нежели славу божию (Ин. 12:43), наконец, четвертые, боясь трудностей, сопутствующих за последователем Христа, ибо надлежит все оставить и всем пренебречь всякому, кто последовал за Логосом. Всякий желающий следовать Логосу до конца, должен пренебречь и самой своей жизнью. Всякий любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мiре сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). Служитель Господа следует за Ним, взыскуя не душевного, но духовного, не образ перстного нося в себе, но образ небесного, какой усматривается у Господа с неба, ибо плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1Кор. 15: 47, 49-50).
над евангелием