Яхты - это вам не велосипед, на котором если научился кататься, то уже не разучишься. Все навыки и знания пропадают очень быстро, если их не тренировать. Поэтому после двухлетнего перерыва мы решили наверстать и уже сразу же после
путешествия в Хорватию аговорили про наши дальнейшие мореходные планы. На самом деле, вариант с Тайландом обсуждался с Димой и раньше, но по разным причинам отменялся или откладывался.
Как я уже неоднократно писал, я люблю совмещать в своих отпусках приятное с приятным, впрочем, не только в отпусках. Здорово, что у меня по всему миру уже разъехались друзья, в том числе и в Тайланд. На этот раз было решено объединить поездку к друзьям с очередным морским приключением.
Организацией поездки в Хорватию занимался Дима, поэтому было немного страшновато брать на себя эту ответственность. Однако, все оказалось проще, чем я предполагал. В начале октября я начал активно искать лодку, даже было нашел в marin.ru такую же Баварию, как у нас была на Адриатике. Но к нашему удивлению, команда в этот раз собралась большая и довольно быстро, настолько, что в эту Баварию мы уже не умещались. Дальнейшие поиски увенчались успехом, да ещё каким! Вместо обычной яхты мы взяли двенадцатиместный, абсолютно новый катамаран, благо нас было два шкипера, поэтому страховая одобрила нам эту авантюру.
Честно говоря, за путешествие по океану, даже в островах, мы с Юрой слегка переживали, потому что ветер и волны там уже совсем другие. Так перестраховались, что в итоге даже больше половины пути прошли на моторе. Оказалось, что ноябрь - это граница сезонов на Пхукете, ветров в это время здесь меньше всего. Но есть плюсы - как следствие, ноябрь - это low season, поэтому катамаран нам достался за 2650 - даже дешевле, чем Бавария в Хорватии. Нужно, однако, заметить, что та же marin.ru предлагала мне ровно этот же вариант за 5100 :) В любом случае, опыт с катамараном бесценен
Вот, наконец, закончилась привычно ставшая двенадцатичасовой крайняя рабочая пятница, вот уже упакованы мои вещи для переезда без меня, и вот Саня везет меня, вечно опаздывающего, в аэропорт.
Летел я один. Команда наша состояла из восьми человек, но так получилось, что все летели порознь, как и
на Канары. Мне предстояло добраться до Бангкока, там объединиться с Лёхой, который прилетал из Новосибирска, а на следующее утро попасть на Пхукет, где и встретить оставшуюся команду.
Небольшой перекус в домодедовской узбечке за 770 рублей, несколько часов полёта, и вот я в Дохе. Пару слов о Qatar airways. Я первый раз на них летал и остался более, чем доволен. Места не очень много, но кресла удобные, встроенные компы с фильмами и музыкой, вежливые стюардессы. Приятно.
Я уже стопицот раз пожалел, что не взял с собой фотоаппарат, сдал его в багаж. Каждый раз я его беру, каждый раз он занимает кучу места и утяжеляет мне сумку, а я им не пользуюсь. А здесь, в Дохе, огромное количество таких интересных персонажей, что только уже про них можно было бы писать отдельный пост. Видимо, катарцы летают во все концы света, поэтому транзитных тут целая армия. Порадовали арабы, которые почти поголовно мыли ноги в раковинах в туалете. Есть самые настоящие шейх-стайл шишки, в белых покрывалах и с бородой, есть женщины, одетые как шахидки, негры, китайцы, европейцы, русские. Интересное место.
За окнами +24, время почему-то оказалось на час меньше московского, поэтому мне торчать тут ещё 7 часов. И хотя на улице ночь, поспать на скамейках в зале ожидания не так-то просто. Посмотрел пару фильмов, покоматозил часочка четыре, встретил рассвет. Многие пассажиры проводили время точно так же - кто спал на скамейках, кто под ними, кто смотрел фильмы на ноутах, а кто просто болтал без конца по телефону, перевалочный пункт, одним словом :)
До Бангкока перелёт длинный и утомительный. Зато интересный - Персидский залив, Индия, Индийский океан - красивые виды, да и кормили два раза! Так, в еде, сне, фильмах на английском и любованиях видами прошёл весь день. Кстати, это первый раз, когда я летел таким большим самолётом с креслами в три ряда, бассейна не видел, но как оно вообще летает?? :) Приземлились уже к вечеру, в душную тридцатиградусную жару Бангкока. Кстати, замёрзнуть в Бангкоке в любой машине или помещении так же просто, как запариться на улице. Такая вот жизнь на температурных контрастах.
В аэропорту меня уже ждали Маша с Кирюхой. Можете представить, насколько я был умотан, поэтому фоток не прибавилось, даже когда я получил свой багаж. Только когда я наконец-то сходил в душ, отлежался под кондиционером и дождался Лёху, мы вышли на прогулку, и я начал рассматривать этот загадочный город.
Тут же первый тест на совместимость с тайской едой. Маша в ожидании моей реакции :)
Тест пройден успешно :) Побродив ещё немного по вечернему городу, я начал выключаться. Пришлось направиться домой отсыпаться. На завтра предстоит очередной перелет и приемка нашего лайнера.
Раннее понедельничное бангкокское утро 2555 года :)
В Москве ещё вообще глубокая ночь. Но мы уверенно встаём, собираем манатки и выдвигаемся к морю.
Рейс задержали, и, когда мы наконец-то добрались до пункта назначения, наша команда уже маялась от нетерпения. Такой вот состав
Похоже, торгуюсь с водилой за цену.
Кстати, они там на островах реально офигели! В Бангкоке, да я думаю, и в большинстве других мест Тайланда, такси - самый дешевый транспорт, если вы едете хотя бы втроём. Дешевле метро, даже дешевле тук-тука. К примеру, проехать пол-Бангкока на машине по счетчику может стоить рублей 250-300. И это несмотря на то, что по площади он прилично так побольше Москвы.
Но вот почему-то на островах таксисты борзеют нереально. Тогда мы этого не знали и договаривались заранее. Трансфер от аэропорта до марины с часовым ожиданием в магазине стоил нам аж 1800! Обдираловка!
Тут же знакомимся ещё с одной компании московских мореходов. Правда, у них в сумме четыре лодки, поэтому и вещей поболее.
И вот, наконец, наш фрегат! Ему меньше года! Lagoon 400, зовут Стина.
Тайцы так помешаны на кондиционерах, что даже на нашем кораблике был весьма неплохой. Правда, за генератор, с которым он работает, не будучи подключенным к сети, нужно было бы доплачивать 5 евро в час, но ведь и не за холодом, в конце концов, мы сюда приехали!
Дальше стандартный инструктаж и обход по чеклисту. После Хорватии нас особенно интересовала исправность туалетов :)
В этот раз условия чартера ограничивали нас шестью днями против привычных семи. Поэтому, несмотря на время, после долгих споров и сомнений, всё же было решено выйти прямо в первый же день. По правилам этой марины (Yacht heaven Phuket marina), нужно запрашивать по рации и вход, и выход. Поскольку на часах уже было 16.20, а темнеет здесь примерно в 18.20, а лицензии у нас обоих дневные, нас раз пять переспросили, действительно ли мы собираемся отчаливать сейчас и успеем ли встать до темноты.
Паркуемся уже в сумерках
Следующее долгожданное мероприятие по программе - это купание. Мы уже полдня на море, а так ещё ни разу и не плескались!
Светлячки, которых мы открыли в Хорватии, на этот раз воспринимались всеми спокойно и как должное. Более странный эффект тайского моря - как будто вода колется, ну или если бы много мелких букашек несильно кусали бы по всему телу. Светлячки-грызуны такие :) Природа явления не изучена и остается загадкой.
Вот после купания, наконец-то, можно полностью расслабиться и отметить начало нашего приключения! Вся логистика сработала, все продукты закуплены, Наташа ещё не успела потратить воду, и мы уже стоим на якоре в относительном уединении, что ещё нужно для полного счастья?! :)
По поводу ночлега. Этот катамаран - настоящий мотельчик на воде. В нём есть четыре двухместных каюты, традиционный раскладной диван в кают-компании ещё на два человека и два гнёздышка в носовых отделениях по одному койко-месту, вход с палубы, окон нет. Но несмотря на то, что нас и так было меньше, некоторые спали в экзотических гамаках :)
Следующее утро было едва ли не единственным, когда я проснулся бодрым и выспавшимся. Солнышко уже вовсю грело, а вот ветра не было и, судя по всему, не намечалось. Планируем, куда мы можем успеть.
На самом деле, яхтенная инфраструктура в Тайланде не так хорошо развита, как в Хорватии. Например, на Пхукете наша марина - чуть ли не единственная, а на соседних островах есть только два места, где могут долить пресной воды. Поэтому про маршрут мы знали только то, что их теоретически может быть два. Первый - обойти Пхукет с юга и махнуть на Симиланы. С одной стороны чистая вода Андаманского моря и один из самых лучших дайвинговых спотов в мире. С другой, относительное однообразие самого маршрута туда, и что хуже, точно такое же однообразие обратно. Второй вариант - пойти на восток. На том и порешили. Здесь много лодок, много туристов, обезьяны, не очень чистая вода, маленькая глубина, зато большой опыт и свобода планирования переходов каждый день.
А тем временем на камбузе девчонки сварганили нам ресторанный такой завтрак
После душевной трапезы сразу же снимаемся с якоря
И на моторе, по абсолютно гладкой воде выдвигаемся в сторону Пхи-Пхи.
Погода здесь меняется довольно часто.
Очередной дождик
И снова солнце
Загораем, купаемся
Принимаем душ
И пилим выловленные кокосы =)
Честно говоря, я думал, что там внутри молочко, которое я с удовольствием попью, а оказалась какая-то грязная вонючая жижа, которую я с отвращением выбросил за борт вместе с кокосом, пусть кто-нибудь ещё найдет ))
Ветра так весь день и не было, к началу пятого дошли до южной оконечности острова Яо-Яй. И тут перед нами нарисовалась дилемма. Можно идти до Пхи-Пхи, но во-первых, навигатор нам заэстимировал два часа на дорогу, а значит, мы можем не успеть до темноты. А во-вторых, между нами и Пхи-Пхи собралась такая серьезная тучка. Фотки самой тучи нет, но вот здесь можно видеть на контрасте, как оно выглядело
На самом деле, мы с Юрой отважные морские волки, поэтому мы всё же решились, хоть и не без сомнения, на этот переход.
Через минут десять мы вошли под край тучи, пошел дождь, ветер за пять минут усилился до 22 узлов, Пхи-Пхи окончательно скрылся из виду. Операцию спасения человека за бортом или хотя бы кранца мы так и не отрабатывали, зато у нас улетели палубные матрасики и Виту пришлось спасать их.
Вид из под козырька тучи
Стало как-то ссыкотно весьма. «Я не трус, но я боюс», - подумали мы с Юрой и повернули назад. Ближайшую бухту, от которой мы отошли хоть и не так далеко, почти не было видно, поэтому мы опять обогнули остров и зашли с западной стороны. С неба лило достаточно, чтобы сходить в нормальный такой душ
Как нам потом объяснили авторитетные люди, штормов, как таковых, в Тайланде не бывает, если и начинает раздувать, то относительно не сильно и, как правило, очень быстро заканчивается, главное не оказаться в этот момент в узком проливе, потому что характер дна там весьма специфический. Против восьмидесяти-ста метров в Хорватии здесь у нас очень редко получалось больше двадцати. В основном десять- пятнадцать, а в проливах, так и вообще пять-семь. Плюс ещё приливы-отливы с амплитудой в почти три метра, которые почему-то не совпадали с расписанием, полученным в марине, в общем, прогнозировать попадание на мель довольно сложно. Но в тот первый день мы всего этого не знали, поэтому решили перестраховаться и отступили. Именно поэтому мы и в бухту тоже решили не соваться из-за близлежащих островов, а зря, на следующее утро нас ждал сюрприз, но об этом позже… Короче, зашли мы за остров и встали у западного берега. Десант исследовал берег и обнаружил неподалеку кафешку. Как мы до неё добирались ввосьмером на тузике - отдельная песня :) Наконец-то можно встать на твёрдую почву и выпить по бокалу винца
По возвращению на борт продолжение банкета - уно и кальян. Колбу я по неосторожности сдал в багаж, где мне её успешно раскокали, поэтому пришлось колхозить, тут помог норвежский опыт. То, что вышло видно справа снизу )
Легли, как обычно, поздно, но выспаться в эту ночь нам не удалось.
В это время года на Пхукете дуют по ночам восточные бризы, поэтому, встав на западном побережье большого острова, да ещё и спрятавшись таким образом от грозы, которая осталась к юго-востоку, мы считали, что находимся в полной безопасности. Не тут-то было. Я проснулся от громкого лязгающего металлического звука. Через минуту я ещё не проснулся до конца, но уже был на палубе. Западный ветер в восемнадцать узлов под прямым углом к берегу и уже приличная так волна оттащили нас к берегу, сократив расстояние вдвое. Якорь хорошо держал, недаром мы его с Юрой сообща раскладывали, но натянутая почти параллельно воде цепь выглядела устрашающе. Солнце только-только начинало приближаться к горизонту с той стороны земли. Спросоня я даже не успел одеться, так и метнулся к приборам. Глубина 2,2 при осадке где-то в полтора, парковались на семи, тут уж не до шуток. Я не очень представлял, что делать, меня только и хватило на завести движки и не открывать глаз от глубинометра, в случае дальнейшего уменьшения глубины только бы и оставалось потихоньку возвращаться к якорю на моторе.
При таком ветре и дожде я уже через минуту был насквозь мокрый и ужасно замерзший. Спасибо Юре, завернул меня в дождевик.
Через ещё примерно минут двадцать такого караула ветер упал до двенадцати, цепь вернула нас на глубину около четырех метров. Можно было немножко передохнуть и расслабиться, хотя мы все ещё были под впечатлением.
Пока стоял шум-гам, ветер, цепи, движок, проснулись все. Зато как все улеглось, все улеглись тоже и проспали полдня. Ветер дальше уже не скисал, поэтому почти весь день мы шли под парусами.
К обеду потихоньку начали вылазить на палубу. Наташа ищет солнца :)
Так мы добрались до Пхи-Пхи.
Судя по всему, место в туристических кругах весьма известное. Хотя я ничего о нем не знал, даже о том, что на пляже одного из островов архипелага - Лее снимался одноименный фильм с ДиКаприо. Видимо, он настолько популярен, что даже выход с судна на берег стоил 200 бат с человека. Мы решили, что целовать песок, по которому ходил Леонардо мы не готовы и ограничились снорклингом.
Потом ещё несколько оверштагов между островами
Манёвры в бухте Пхи-Пхи
… и мы встаем на очередной ночлег на муринг. Муринги по всему Тайланду бесплатные, по крайней мере, платных мы не встречали. Так местные власти заботятся о коралловом наследстве. Хотя половину дня небо было затянуто облаками, очередной передоз утрафиолетом мы отхватили. Мажемся кремами до/после/вместо загара и отправляемся на поиски питания.
Здесь нас встречает туристическая цивилизация в самом широком смысле. Большой базар, фастфуд повсюду, куча ресторанов, магазинов, госпиталь и, как следствие, огромное количество людей. Это все при том, что сам остров не такой уж и большой. Особо запомнился очень забавный для такого людного места душ. Дверей нет, окна ничем не закрываются, всё насквозь, исключительно холодная вода, общественный же туалет без дверей напротив, и все это ещё и за двадцать бат! Но что не сделаешь ради экономии пресной воды на лодке, которую, чёрт возьми, на следующий день мы все же решили пополнить :) К сожалению, в тот момент не взял с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть этот райский уголок
Учитывая утренние события, спать решили без будильника, и я, наконец-то выспался! После завтрака основательно затовариваемся продуктами и таки отдаем эту несчастную тысячу бат за дозаправку пресной водой. Получилось, что и экономия оказалась бесполезной, и денег потратили. На этот момент у нас из 600 литров оставалась ещё примерно четверть-треть. Но деваться некуда, без пресной воды нам пришлось бы туго...
Море спокойное, ветра нет, выходим под мотором на маленький рифовый архипелаг (острова Ха Яй, Ха Сам, Ха Ньюнг), который, как нам объяснил наш агент, тоже представляет собой немалую ценность как снорклингово-дайвовый спот. Режим расслабленно-умиротворенный :)
Даже есть время подымить
Приближаемся…
Место действительно зачётное. Правда, из уважения к тайцам и их любви к кораллам, бросать якорь мы не стали, а мурингов там нет. Пришлось оставить яхту в дрейфе, и одному из капитанов стоять за штурвалом, пока второй ныряет, не давая ей налететь на эти самые прекрасные рифы.
После того, как все насытились красотами, уже на автопилоте мы направились в сторону южной оконечности острова Ланта. Пару слов и об этом удивительном устройстве. В отличие от канарского путешествия, где Энди старался ограничивать нас от пользования автопилотом, и от Хорватии, где у нас был дохлый аккумулятор, здесь мы пользовались им на всю катушку. Во-первых, вся приборная доска вынесена к штурвалу, что позволяет не бегать каждые пять минут в кают-компанию и не сверять местность с картой на GPS. Во-вторых, автопилот позволяет не только держать курс, но и держать, например, угол к ветру, маршрут по вейпоинтам и т.д. Короче, удобно очень.
Все занимаются своими делами
Хочется ещё написать про летающих рыб, но я не могу придумать, что про них писать :) Прикольные существа. Выпрыгивает из воды и как ласточка летит над поверхностью, махая крыльями, метров 5-10. Они прыгали вокруг нас на протяжении всего пути до берега.
Расчет по времени опять оказался очень точным. Темнота наступает сразу же после того, как мы заканчиваем возиться с якорем.
Вот здесь действительно рай, так рай! Лично мне эта стоянка запомнилась и понравилась больше всего. Кроме нас припаркована только одна лодка, на берегу две или три кафешки, людей почти нет. Нам оформили лучшие места и обслужили по высшему разряду, это было незабываемо!
Это самая дальняя точка нашего маршрута, завтра выдвигаемся в сторону Пхукета… Грустно…
Утро опять безветренное.
Несмотря на то, что сегодня нужно пройти как можно больше, мы в очередной раз хорошенько выспались, а после этого ещё и собрались на водопады - местная достопримечательность. Позавтракали в той же милой кафешке.
К водопаду отправились вчетвером. Ещё вчера нам говорили, что до них три минуты ходьбы. Сегодня уже оказалось, что три километра, да и то непонятно откуда. Решили взять скутеры. Наташа, как бывалый ездун, ездюк, ездец, надела шлем =). Лёха, хоть и тоже с опытом, сел и свалился через десять метров, причем повредил себе ребро из-за неработающих тормозов. А мы с Юрой хоть и садились на эту зверь-машину первый раз, вернулись вполне себе целыми и невредимыми.
Тайцы, как оказалось, тоже те ещё разводилы. Хотя очевидно, что местным хорошо известно, где именно находятся водопады, скутеры нам сдали на час, но оказалось, что проехать на них до водопадов невозможно - нужно ещё полчаса фигачить пешком через джунгли в одну сторону. Впрочем, это тоже было весьма интересно
Водопад, конечно, так себе оказался, но большего от него никто особо и не ждал.
К обеду мы наконец-то смогли вырваться из гостеприимства этого чудного места. Через некоторое время ветра хватает на паруса, идем в сторону Пхи-Пхи.
У всех опять свои дела.
Между делом точим :)
Мы так увлеклись, что с учетом выхода в обед, до темноты добраться в марину мы явно не успевали. Не то чтобы мы совсем забыли про это, скорее сознательно решили немного превысить наши полномочия и крайний час до стоянки шли уже в темноте. Смотрели, конечно, в восемь глаз, но опыт интересный. Горизонт ярко освещается рыбацкими лодками, вдали на западе гроза. Как запасной вариант, предполагалось зайти прямо в основную марину, где ночевали позапрошлой ночью, но основным планом было обойти остров и встать в северную бухту с обезьяньим пляжем. Так и получилось. Как только припарковались, парни повезли Лёху в больничку с его ребром.
А тем временем с соседней лодки к нам подошел тузик. Оказалось, что владелец лодки - Паша из Томска. Он уже два года живет один на ней и путешествует по местным водам. На лето уходит на Самуи, к зиме возвращается к Пхукету. Он-то и рассказал нам про местную погоду, ветра, мели, обезьян и много-много другого. Бросил бизнес на родине, зарабатывает прогулками по морю исключительно с русскими туристами. Короче, нашел человек своё место. Я всегда восхищаюсь такими людьми! Вечер выдался на славу. На прощание мы выдали Паше половину наших запасов питьевой воды, ибо у нас впереди оставался всего один день нашего путешествия, а он в свою очередь обещал нам привезти ром и провести экскурсию по его яхточке. К сожалению, ни того, ни другого так и не произошло, но я верю, что это не со злого умысла. С утра он оперативно снялся с якоря, развернул паруса, и только его и видели.
Ребята даже успели погулять по пляжу, в поисках макак, но те, видимо, ещё спали. А вот когда они возвращались на лодку, встретили на полпути дельфинчика, который кружил вокруг лодки. И началось. Хорошо, что я не проспал этот момент. Мы купались с ним часа два, наверное. Сначала он просто с нами играл, плавал вокруг, потом стал подплывать поближе, чтобы можно было его погладить, а под конец так и просто уже лез обниматься. С виду явно маленький он совсем, но где его родители, мы так и не поняли. С одной стороны, может это и хорошо, потому что они могли бы приплыть и навалять нам люлей, а с другой стороны жалко его, как он такой одинокий там, да ещё и в туристических местах, люди ведь разные бывают…
Мы с ним очень подружились, назвали его Толиком. Очень не хотелось расставаться, но пора было возвращаться на корабль, ведь к вечеру мы должны вернуться на базу. Даже до катамарана он нас провожал.
Click to view
Ложимся на курс к Пхукету, параллельно подсчитываем остатки продуктов.
Через пару часов опять задуло, и мы смогли в крайний раз поднять паруса. Вот, кстати, нужно и про них рассказать немного. Дима переживал, что управление катамараном будет так или иначе отличаться от управления яхтой. На самом деле нифига! Всё один в один, только немного другое расположение лебедок и уток. Под мотором управляется даже лучше, несмотря на свою ширину, которая почти вдвое больше, но это из-за того, что моторов два и управлять ими можно раздельно. А под парусом управление абсолютно такое же, только сами паруса были как-то криво настроены, что ли. Грот ещё более-менее, хотя и на нём периодически образовывались непонятные складки, а вот нормально выставить геную у меня так и не получилось ни разу - даже и собачку двигали - все без толку. Если нижние колдуны вытягиваются - верхние начинают завихряться и наоборот.
Между делом фотосессия напоследочек
Под парусами идем до пяти часов, когда уже приблизились к относительно узкому проходу между Пхукетом и материком. Хотя ветер и поднялся за двадцать узлов, пришлось всё же встать на мотор. А до марины все ещё остается четырнадцать миль. Тут уже мы совсем обнаглели. Выбора у нас, конечно же, особо не было, но идти в дождь и грозу с ветром, с довольно плохой видимостью, да ещё и в темноте это очень дерзко с нашей стороны.
К марине подходим уже ближе к семи часам. По рации никто не отвечает. Паркуемся самостоятельно, всё так же в темноте и под дождем. Команда сработала идеально - все довольно быстро и без эксцессов. Все довольны, миссия выполнена!
На утро разбираем/доедаем остатки продуктов, пакуем барахло и срываемся с Лёхой в аэропорт.
Сдача прошла отлично, но уже без нас. На этот раз смотрели даже дно, но при этом, как ни странно, не проверяли паруса. А вот за бензин с нас срубили втрое больше, чем он реально мог бы нам стоить, но тут уж ничего не поделаешь, нужно было быть более предусмотрительными и заправляться самим. Через несколько часов я уже буду в Бангкоке, но это уже другая история…
Итог: Вторая самостоятельная вылазка на лодке, второй раз за лето купание в теплых морях, второй раз отличная команда и компания. Лично я остался более, чем доволен! Всем принимавшим участие огромное спасибо!
Для особо интересующихся вот здесь
подробный трек нашего маршрута И традиционно ссылка на
полный фотоальбом