Чтение

Mar 09, 2014 13:04

Я про самостоятельное чтение Исмаила. Вернее про его отсутствие, практически. Я не переживаю, ни зову на совет старейшин, я просто постараюсь описать нашу ситуацию (может кому поможет в плане беспокойства о собственных детях ):)
Дано мальчик -ничего не делающий, каникулы были продлены на 2 месяца, досуг неорганизован считай. Знает все 3 алфавита, спокойно читает задания на всех трех языках, но без охотки.
Арабский язык - тут уж не отвертишься - школа. Пишет, читает, какие-то сочинения, наизусть (Коран) знает уже большой объем, (я этот объем даже на русском прочитать не могу - спотыкаюсь. Вы ему об этом не говорите, пожалуйста, а то я на сознательность давить не смогу). Причем с объяснениями и с толкованием значений. Художественную литературу читает из-под палки, вернее почти совсем не читает, но иногда прорывает и может мне подряд прочитать несколько сказок с картинками.
Уверяет меня что воообще читать не любит и при этом в рев, если нет чтения перед сном. Папа практически перестал читать с ребенком книги (арабский) в связи с острой нехваткой времени.
Английский - школа, куда деваться, чтение заданий по английскому, математике. Есть еще чтение - но там мучают одну книгу раз в полгода - достают этим. ну да ладно. На последней книжке-ярмарке (а я там все-таки была, аж 4 раза бегала) - купила тоненькие книжки про пса (большой красный Клифорд ) - хохочет и перечитывает -на дню по 2-3 книги может прочитать. На другие книги как-то не смотрит. Про Джорджа (обезьянка-впопе шило) - не пошло как-то. Классические сказки тоже как-то мимо - подозреваю, потому что все уже прочитанно на русском.Алису в стране чудес начала ему читать - он заявил что это бред какой-то, заяц с часами и не дал продолжить. Вообще я не переживаю - сама не очень люблю читать на английском - мне не хватает чего-то (знаний наверно шепчет мне мой внутренний голос) :)
Ну вот добрались и до русского. Знает уже буквы , примерно с год, и читает по чуть-чуть с того же времени, то есть заданния в пособиях не читаю. Все сам, а вот с именно литературой как-то не идет. Увидеть что мой сам взял книгу и сидит читает - нет, это не про нас. Сам мне читает (обязаловка введенная мной) по рассказу или стихотворению каждый день, не успели сегодня - значит завтра 2. Он сам понимает, что без навыка его чтение ухудшается в разы, но лентяйство и упрямство (лишь бы не как мама сказала сделать) - наше все. Еще ,он, уверяет меня что как я читать не может, а хуже ему не нравится, вот он и не читает. Мальчик долготерпимый (или просто пофигист), т.е. интересно, прерываюсь, может ждать сколько угодно (один раз дошло до недели) но сам не взял прочитать, хотя все помнил и переспраишивал на дню по 100 раз - что там дальше.
Сейчас покажу какие книги ребенок читал\читает сам. Это партнерка - я просто только оттуда могу вставлять картинки - кому неприятно по ссылка не идите, только название посмотрите.:)


1. Самая хохотательная - и развлекательная.

Книга "Урпо и Турпо - два веселых медвежонка" Ханнеле Хуови
И ее же продолжение.
Мне показалось что там беда с переносами (но новых правил я не знаю, а может быть и все нормально). Рассказы на страничку книги (книга по формату маленькая) - самое главное рисунки - и вот из-за них наше чтение затягивается надолго, малой отвлекается страшно и при хохоте не может остановится и вернуться к чтению.
2. Его "обязаловка" - выбирает сказки поменьше и все время переспрашивает даже где и не надо :)


Книга "Сказки народов России"
3. Чарушин, до Тюпы еще не дошли - только про Томку читаем.
4.Маршак

Книга "С. Маршак. Стихи и сказки в рисунках В. Лебедева"
Именно в таком исполнении - потому что Багаж у нас есть на арабском тоже с Лебедевым.

Все, не буду вас мучать партнеркой верьте на слово :) Читаем много стихов - Маяковский (с рисунками Каневца), еще парочка книжек от озорные стихи, Спокойной ночи, Тонмакова, есть книжечка вперемешку Усачев и другие современные авторы (и художники :) тоже), Михалков. "Покупал баран баранки" - тоже оставила на самостоятельное - читает все сам. Вообще все что маленький объем я ему подсовываю - рассказы Осеевой, сказки Румбе - ленивый варенник и т.д.
Больших книг - побаивается и даже со мной по очереди - не хочет.
Что сказать в завершении моего повествования (тут надо читать чуть в нос, мысленно поправляя очки на переносеце) - мой сын не читающий ребенок. Мне от этого , конечно, не весело - но и трагедии я не делаю. надо будет - зачитает, не надо - значит ему это не надо. Продолжать "долбить" я буду. Приоритетом ни один из языков не пользуется, возможно еще и в этом сложность, все-таки тяжело отдавать должное всем трем языкам в равной степени. Я это понимаю, но я не вздыхаю с благолепием, оттого что он знает - у него жизнь такая - от слова НАДО :) Вот почти что все знания о животных - он получает из телевизора (сумасшедший американский ли-австралийский - дяденька постоянно куда-то к кому-то лезующий) - то к пираньям, то к крокодилам - все мои попытки почитать о животных ударяюся об стену непонимания - там интереснее - там все двигается, кусается и вообщ, мама!!!!!!
Физика и окружающая среда - это тоже телевизор - там опыты, там интересно - а тут мама, ой, аккуратно, ой, осторожно
Вообще малому с родителями не повезло, все то они знают, ничем их не удивить, а так хочется, только начнет что-нибудь рассказывать - а мы подхватываем и дальше мысль развивать. Ему к бабушке надо - у той отлично получается (включать балбеску-незнающую ничего), а у нас опыта маловато. :)

Previous post Next post
Up