Oct 25, 2007 14:25
Пр. Бразилии и Франции
Реж. Уолтер Саллес (он же потом снял Записки Мотоциклиста)
Обладатель Золотого Медведя на Берлинском Кинофестивале 1998 г.
В гл. роли - Фернанда Монтенегро (ничего общего с Сербией и Черногорией не имеющая)
Она в начале фильма - Дора, старая противная женщина на закате лет. Сидит весь день на вокзале в Рио, пишет и отправляет письма за неграмотных кариоков за копейки, потом дома цинично рвет те, что ей не понравились. Препротивнейший персонаж.
Он - Жозуа, маленький мальчик - сирота, в карман за словом руку не опускающий. Ищет отца. Трогательный персонаж.
Они - по воле случая колесят без копейки через всю необъятную Бразилию в поисках отца мальчика.
Она в конце фильма - Дора, старая беспомощная женщина на закате лет. Персонаж, вызывающий и жалость, и уважение.
Больше про сюжет не скажу, да и говорить нечего. Центральный вокзал - пример хорошего роад муви. В любом качественном роад муви дорога - только повод, на фоне которого развиваются тонкие диалоги между главными героями, происходят их маленькие трагедии и радости. В этом (сценарно - диалогичном) отношении кино отменное. Очень трогательный фильм, после которого хочется и плакать, и смеяться, быть этими самыми героями, и в то же время оставаться просто зрителем за другой стороной экрана.
Обратить внимание на сцену в начале фильма на вокзале, когда Дора совершенно безучастно, обыденно, буднично кричит в ухо Жозуа, на фоне полуденного вокзального шума, что его мать умерла и на вокзал, где он ее ждет, за ним не вернется.
Вот такое вот кино...
кино