Mar 01, 2011 23:11
Мы все молимся только одному Богу. Для нас, мусульман это аксиома и с ней никто поспорит. Вопрос может быть только о том, насколько искренны мы в своих молитвах. Только искренность наш верный путеводитель, и только он защитит нас от вступления на тропу споров и разногласий о том, как мы должны верить.
Мы дети тех родителей, которым под угрозой уголовного преследования долбили в головы, что Бога нет и религия опиум, вдруг все сразу стали ни много, ни мало экспертами по вопросам веры, по вопросам, которым тысяча лет. Вместо того, чтобы объявить войну той безобразии и безнравственности, которая, усиливаясь с каждым днем все больше и больше проникает в нашу жизнь, мы заняты поиском изъянов в религиозных предпочтениях своих братьев. Безропотно подчиняясь своим низменным побуждениям, мы стали ненавидеть друг друга только за то, что, имеем разные взгляды на очень малозначительные стороны нашей жизни, нашей религии и эта ненависть ослепила нас, помутила наш разум. Неспособные на искреннюю веру, на искренние отношения друг к другу, мы превратились в толпу безумцев, которых легко поссорить.
Искренний, подлинный, правдивый, откровенный - к кому из нас, определяя наше отношение к религии, можно применить эти слова? Мало к кому. Мы занятии решением «глобальных» задач, типа: нужно или не нужно после джума намаза совершать еще обеденный намаз, при намазе после чтения аята «Фатиха», говорить или нет в связке «амин» еще и «раббул аламин», громкое для всех или каждый для себя чтение «азкаров», поднятие пальца при шахада, расстояние от ноги до ноги молящегося, внешный вид и многое другое, не считая более серезного вопроса принять или не принять тарикат, истинность того или иного устаза и т.д. Они стали вопросами веры и неверия, по этим признакам мы судим о степени правоверности мусульман.
Понятно, что мы не сами такими стали. Нас, систематически, шаг за шагом к этому состоянию привели заинтересованные в этом силы. Не ведая, что делают, помогли им в этом и наши, так называемые алимы.
Вместо того чтобы быть для нас мусульман объединяющей силой, они стали причиной раздоров и противоречий. В бесконечных публичных спорах о том, кто прав, а кто нет, идя на поводу своих личных амбиций, они поделили нас на правильных и неправильных. Таким образом, нанеся значительный вред самой религии Ислам. Это продолжается и сегодня. Не видно и не слышно тех, кто понимает пагубность подобных процессов, на фоне которых, дальше порога мечетей и медресе перестали считаться с нормами морали и веры. Процессов, в результате которых стерта грань дозволенного и запретного, потому что, авторитет Ислама в Дагестане сегодня сравнялся с авторитетом тех людей, которые говорят от его имени.
Как было выше сказано, заинтересованные силы очень умело управляют данными процессами. Не брезгуя ничем, ведут они нас все дальше и дальше в болото заблуждений и раздоров, потому что им очень нужно, чтобы мы мусульмане были раздробленными и озлобленными друг на друга и тем самим слепимы, ибо разделенными легко управлять, а злоба ослепляет и не дает увидеть правды. Выгодно это и нашим продажным чиновникам и недобросовестным политикам, потому что на нас они делали себе имена и состояния, и это не прекратится, если мы не придем к согласию и не объединимся вокруг общих интересов и общих целей. Именно этого они как огня боятся, понимают - тогда то мы сможем поставить их на место.
Проблема очевидна и заключается она в том, что нас разделили. Вооружившись крайними взглядами, мы, молящиеся одному Богу, верящие, что Мухаммад (с.а.в.), посланник Аллаха, стали непримиримыми противниками друг другу. Нас, большинство которых только-только начали понимать, что не верить в Бога нельзя, загнали в такой лабиринт религиозных противоречий, выход из которого и сведущим трудно найти. Но найти его нужно.
Во-первых, мы должны избавиться от практики обвинений друг друга, только из-за того, что, кто-то в своей вере имеет отличное от тебя мнение, или делает чего-то не так, как ты. Это очень важно. Мы все разные и нет ничего рассудительного в том, что одни и те же вещи мы понимаем по-разному. Главное быть искренними и пополнять свой ум знаниями, чтобы для негативных мыслей и суждений не оставить место.
Во-вторых, нам не нужно изобретать или придумать чего-то нового, вокруг которого можно будет объединиться. Как мусульмане, ни у кого из нас нет сомнения в том, что Бог один и Мухаммад (с.а.в.) его посланник, и даже тот человек, который за свою жизнь хотя бы один раз произнес это признание и, от которого после мы не услышали обратного, отрицательного утверждения, является мусульманином. И в День Суда, понеся соответствующее своим грехам наказание огнем Ада, попадет в Рай. Так говорит Всевышний. Если это правда, то каждый верующий должен задать себе вопрос: имею ли я право обвинить кого-то в чем-то, относительно его веры?
Все эти утверждения можно назвать как угодно, но в моем понимании это и есть то зерно примирения, которого многие ищут, или делают вид, что ищут. Нет сомнения и в том, что это же и является той золотой серединой, к которой мы все должны стремиться. Будем искренними во всех своих стремлениях, и мы с помощью Аллаха придем к согласию.
Мусульмане