Sep 27, 2014 13:00
Вряд ли пелевинские буддистские телеги можно воспринимать всерьез. При всем уважении к компетенции автора в этой области. Мне Пелевин был (и очень надеюсь, еще будет) интересен теми призмами, через которые он показывал читателю его жизненный мир. Наиболее удачными в этом отношении, на мой взгляд, были "Generation П", "Священная книга обортня", "S.N.U.F.F." В последних произведениях ПВО таких призм, увы, нет. Да и откуда им взяться? Со временем выхода "S.N.U.F.F." ничего по существу не изменилось. Не случайно, наверное, мир цукербринов - это мир "S.N.U.F.F." Вот и остается автору проповедовать. Насколько я помню, никогда прежде Пелевин не был столь прямолинейным. Знать достало ...
Я, собственно, не предлагаю никаких экстравагантных методов путешествия из настоящего в будущее. Для желающих есть уйма специальных учений, содержащих самые радикальные трюки и техники. Но я не испытываю к этим технологиям особого доверия - они ненадежны, рискованны и трудны. И они не для всех. Жирный пьяница может прочитать в учебнике акробатики описание арабского сальто, но вряд ли попытка воспользоваться этим тайным мавританским знанием приведет к чему-то, кроме синяков и переломов.
Зато есть одна простая проверенная техника, срабатывающая всегда. Медленный, но самый надежный способ перемещения в счастливые миры описан во всех древних книгах - в той их части, которая посвящена, сорри за банальность, заповедям. Они, в общем, везде одни и те же, эти техники правильной жизни. И жить по заповедям очень непросто («не лги, не убий, не укради» и так далее ведь относится не только к физическим проявлениям, но и к состояниям ума). Но мы, образованные современные люди, знаем, что заповеди написаны не для нас. Мы - высокоразвитые сущности, живущие по особым правилам для продвинутых.
Ах, если бы.
Сила тяжести одна для всех. И путь тоже один для всех, без всякой выделенной полосы, где особо одаренные существа проезжают со спецсигналом. Таких не любят нигде. «Не лги, не убий, не укради» - это не мистическая жертва, которой требует от нас Господь в силу своей непостижимой субъективности, и даже не классово и социально обусловленный регулятор фертильности и социального этикета, а просто инструкция по плаванию в вечности.