вторник

Mar 08, 2018 02:17

Ванин друг придумал рисовальный клуб: предлагает раз в неделю встречаться в разных местах, чтобы вместе рисовать. Место встречи выбирается в зависимости от настроения вдохновителя. Для первого раза он выбрал галерею современного искусства - Tate Modern.
Во вторник после завтрака мы отправились туда. Алиса, как водится, на самокате:

Чтобы увидеть современное искусство, не обязательно заходить в музей. Слева - поют. Справа - дядька выдувает огонь из тубы. Ваня уходить не хотел, до того его это зрелище потрясло. Вот это я называю играть  с огоньком!


На нижнем этаже - зал с качелями. Несмотря на то, что это вторник и полдень, народу в музее довольно много (или это я не была там в выходные и каникулы и просто не знаю, что такое "много"). Напротив качелей - полосатая горка с огромным качающимся маятником, отражающим и искажающим все, что лежит и ходит под.  Это для медитирующей публики. Мальчишкам и девчонкам нужно наиграться и набегаться.

Там же пообедали и пошли наверх.
Мальчик-организатор определил тему встречи как "Фантастические существа", на их поиски мы и отправились.  Долго ходить не пришлось, детей чем-то зацепила вот эта картина:

Это не экскурсия, поэтому мы никак не готовились, да и кто знает, что заинтересует детей?
Картина называется "Rеborn sounds of childhood dreams" ("Возрожденные звуки детских снов"). Насчет снов все были единодушны, что таких снов им бы видеть не хотелось. Зато было интересно рассматривать эти причудливые формы и находить среди них что-то похожее на что-то. Черная тень слева - кошка. Фигура в правом нижнем углу напомнила динозавра. "Птеранодон", - уточнил кто-то дотошный.
Я уже потом на сайте Tate прочитала, что художник Эль-Салайи - пионер африканского модерна. Помимо образов, которые являлись ему в медитациях, его вдохновляли африканские ритуальные маски и арабская каллиграфия: http://www.tate.org.uk/art/artworks/el-salahi-reborn-sounds-of-childhood-dreams-i-t13979
Под снами и устроились.
Мне очень нравится в лондонских музеях то, что дети могут себя там чувствовать свободно: обсуждать увиденное в полный голос, сидеть и лежать на полу, рисовать. Никаких тебе: "Не дышите на шедевр!" А чистота полов - это нечто чудесное. Наверное, это им в благодарность за детоприимство высшие силы ниспослали самоочищающиеся полы.  Даже когда на улице сыро, полы почему-то все равно чистые и на них спокойно можно садиться. Мистика.


Пока дети рисовали (а рисовали они  долго!), взрослые могли по очереди побродить по окрестным залам. Я и забыла, как это здорово - ходить по музею одной, не отвлекаясь ни на кого, не выворачивая постоянно один глаз наружу в поисках ребенка, не отвечая на сто вопросов в минуту и не выслушивая, кому там стало скучно, а кому захотелось пить и не стоит ли уже пойти в магазин.
Правильная была идея пойти в музей современного искусства. Оно даже на находящуюся в глубоком анабиозе художественную жилку действует, так сказать, освобождающе. Посмотришь - и лучше начинаешь о себе думать.


Вот и дети разошлись.
Алиса изрисовала почти весь альбом. Ваня насчитал у себя 14 рисунков.


Сразу видно, какие дети разные.
Ваня все делает быстро, не вдаваясь в детали. Точнее, для детализации он переходит на более удобный ему способ коммуникации - словесный. Вот тут у него шахматный чувак. Не иначе как пешка-берсерк. Все специализации - в пояснениях к рисунку.


У Ф. - куча деталей в самом рисунке. Посмотришь - и сразу понятно, что его герой умеет. Т. рисует очень вдумчиво, у него много деталей, цвета, его фантазии - историко-географические: карты придуманных стран, продуманные до мелочей костюмы героев, их населяющих, их оружие, предметы быта, жилища.


Среди Алисиных рисунков меня особенно умиляет этот:


Человек в самоездящем доме. Вот это было бы воплощением Алисиной мечты: и кататься, и оставаться при этом дома. Она скучает по нашей машине и очень не любит куда-то собираться. Даже если ей хочется оказаться в пункте назначения, необходимость одеваться, а потом ехать на автобусе или метро убивает весь энтузиазм.
Еще Алиса нарисовала кучу моих портретов и много разных котиков.
Котик-ниндзя держит в лапе меч.


А это просто котик, мирный и довольный жизнью. Алиса научилась рисовать котикам уши, а вот хвосты еще не отрабатывала, поэтому так. Тело - в точности, как у меня, а сверху котик. Интересно, могу ли я на этом основании думать про себя, что у меня кошачья грация?


А еще с нами в музей ходила мышка Даша. Женя, спасибо огромное, Даша уже с нами.


После рисования мы еще поели и еще поиграли внизу у качелей. И началась гонка на выживание.
С 5 до 6 у Вани книжный клуб в библиотеке, с 6.45 до 7.45 - английский в учебном центре. Еще когда мы шли к метро от музея, Ваня стал жаловаться на усталость. Для поднятия сил купила детям карамелизованный миндаль на улице, но это не очень помогло.  Ваня даже не стал читать в метро. Я морально была готова отказаться от похода в книжный клуб. Ну ничего ж критичного нет в пропуске. Зайдем потом, узнаем, что к следующему разу читать. Но Ваня сказал, что хочет пойти, поэтому решено было идти. Дома разогрела еду Ване, Алисе положила с собой. Уже было ясно, что опоздаем и надо идти быстро, а лучше бы вообще бежать, но на это сил ни у кого не было. Это я думала, что не было. А на самом деле....
- Скутер, - сказала Алиса, выходя из дома. - Я на скутере поеду.
- А ты не устала?
- Неееет, - удивилась Алиса такому нелепому предположению.
Я все-таки взяла коляску и предложила поехать Ване. Он радостно уселся и так мы и неслись до библиотеки: трехлетка на самокате, семилетка - в коляске, их мама - на автопилоте (потому что человек в трезвом уме и здравой памяти на такое бы не пошел, он бы уже лежал на диване с чашкой чая, испытывая катарсис высокой пробы после 4-часового похода в музей).
В библиотеке Ваню в клуб, Алису кормить и оставшееся время читать ей книжки. От библиотеки до английского минут 10 идти, поэтому после клуба Ваня еще успел добыть себе книжек.  Ваню на английский, мы с Алисой в ближайший магазин. Когда вернулись в Ванин центр, ждать еще оставалось минут 40. Алиса была полна сил, мне же хотелось просто посидеть молча. Но нет, посидеть молча - это не в этой жизни. Почитать книжку, рассказать историю. "Алис, - говорю. - Может, ты порисуешь?" Альбом и карандаши я предусмотрительно положила в свою сумку. Но счастье длилось недолго. "Я хочу брашпены" - "Детка, брашпены остались дома, у меня есть только карандаши" - "А я хочу брашпены!" Ну, тут уже все. Мы начинаем КВН.
Наконец-то Ваня вышел. Алиса:
- Я на скутере.
Ну хоть тут она метров через 200 устала, и они поменялись: Ваня взял самокат, а Алиса уселась в коляску.
Домой пришли в девятом часу. Поужинать бы и спать, но детки внезапно вспомнили, что они ж не поиграли со своими игрушками. Пока я их укладывала, сама заснула, не приходя в сознание. Алиска при этом скандалила, что не хочет спать, хочет играть, а Ваня читал новую книжку.
У них явно где-то есть кнопка перезагрузки. Мне б такую.

PS. Сегодня дети встали, как огурчики. А я до сих пор под впечатлением. Устроили домашний день и не выходили вообще никуда.

хоумскулинг, сын, музеи, рисунки, 3-4, дети, дочь, будни, 7-8

Previous post Next post
Up