Наташа, он не предлагает не злиться. Злиться - естественно, от этого никуда не денешься. Умение видеть крючки и распознавать потребности нужно, чтобы с этой злостью разумно управиться. В первую очередь это нужно для того, чтобы не сливать злость на ни в чем не повинных людей, а реагировать на каждую конкретную ситуацию. Чтоб не получилось, что тебе подрезали на дороге (несправедливо и неуважительно), ты там разозлилась, но ничего не сделала, а потом сорвалась на ребенке. Надо в этот конкретный момент осознать, что у тебя внутри происходит, себе проговорить - и отпустить. Если чувствуешь себя уязвленной, тут же надо подумать, что поможет тебе восстановить баланс, какие именно действия дают тебе ощущение, что тебя уважают и относятся к тебе справедливо. Прикидывая прочитанное на отношения с детьми, мне почему-то тоже приходили на ум ситуации,когда ребенок обзывается или делает назло :) Случая применить технику пока (к счастью) не было, но теоретически мне кажется, что мне в такой ситуации поможет напоминать себе то, что мое раздражение вызвано чувством. будто меня не уважают, но на самом деле это не неуважение ко мне, ребенок меня, конечно же, уважает и любит, просто ему сейчас трудно и надо ему помочь. Думаю, что такой ход мысли мне поможет реагировать спокойно и с юмором, продолжая делать то, что нужно, несмотря на все попытки меня уязвить.
почитала все комментарии и стало многое более понятно.. Меня интересует как поступать, когда ребёнок зацикливается в своей злости и ведёт себя просто безобразно, обзывается, кидает вещи, бьёт взрослого или младшую сестру( это ситуации не из моей семьи). Вот прям в это момент, а не потом..я прекрасно понимаю что ребёнок делает такие вещи не из за того, что не уважает взрослого, а потому , что пока не умеет по другому выражать своё отношение к несправедливости ( ему то это кажется несправедливостью или нарушением его границ). Но что делать взрослому? Я просто подумала, что в книге говорится, что надо не злится , а понять причину и успокоится..Но сейчас понимаю, что это не совсем так..Нужно всё же указать на непристойное поведение..А вот как? Как реагировать, если надо из садика уходить ,а ребёнок не хочет ..ты ждёшь, ждёшь, даёшь ему время сделать ..а время идёт , а он отвлекается на всевозможное и невозможное..ты напоминаешь, шутливо напоминаешь , а реакция та же, ничего не меняется, ничего не делается..потом тебя обзывают и говорят, что никуда не пойдут..Взрослого уже злит..что делать то в данный момент? ( это у моей знакомой такие ситуации часто) Я лично советовала, искать причину( хотя она понятна, не желание делать, то, что ему не хочется в данный момент) и как то с ней разбираться и разговаривать на эту тему..но если ребёнку ещё 4 года, он все эти разговоры забывает, когда злится..Мне кажется маме показать, что ей это не приятно и что она особо терпеть такие выходки не будет - тоже правильно. Показать границы дозволенного ребёнку тоже не плохо..Но возможно есть какие то другие способы?
Почему ребёнок не хочет делать, то, что его просят? То что надо?( 4, 5 года) ответов может бытъ масса и они не всегда помогут разрешитъ ситуацию, наверное..это и возраст, может кризис, может проверка границ?
лично у меня нет ( я по крайне мере так думаю:)))) того, что я на других свою злость выплёскиваю. Если я злюсь, я сразу говорю, что мне надо успокоится:))) Успокаиваюсь я быстро, мне самой злость не приятна:))) Но вот как с детьми? Про то, что помогать детям искать причину злости и как то удовлетворять эту потребность согласна, но как это в жизни воплощать не особо понятно. Достаточно сказать ему, что его любят, если его конкретно злит то, что его заставляют делать то, что он не хочет в данный момент? Но это не сработает конкретно в ситуации, когда ребёнок злится..
Не знаю, Наташа. Книга для взрослых, там детская тема затрагивается вскользь и больше в контексте передачи сценария проживания злости и влияния родительского способа на самооценку человека. Я согласна с тобой, мне тоже кажется, что в такой ситуации надо маме настаивать на своем (если это, действительно, необходимое действие) и делать то, что нужно, по возможности спокойно, доброжелательно и проговаривая ребенку, зачем мы все это делаем и что мама понимает его чувства, но вот сейчас так и по-другому мы не можем. Ну а потом уже в домашней расслабленной обстановке поговорить, но не ругать, а предложить другой, приемлемый способ вести себя в такой ситуации. Придумать сказку? Проиграть ситуацию на игрушках? Попробовать найти книгу, где герой бы находился в похожей обстановке? Я помню, как на Ваню хорошо действовала книжка It's hard to be five, потому что ему явно легчало от знания, что он не один такой мальчик, который знает, как нужно себя вести, но почему-то не всегда получается. В качестве "превентивных" мер у меня в голове пока только идея озвучивать свои переживания, чтобы у ребенка был пример осознанного отношения к своим чувствам. Причем не только тогда, когда случилось что-то особенное, а вот именно в режиме регистратора: "Ух, как я не люблю, когда водители не сигналят на круге! Меня это злит, потому что это безответственное поведение, и по вине такого водителя может случиться авария". Может, когда-нибудь это ребенку пригодится.
Прикидывая прочитанное на отношения с детьми, мне почему-то тоже приходили на ум ситуации,когда ребенок обзывается или делает назло :) Случая применить технику пока (к счастью) не было, но теоретически мне кажется, что мне в такой ситуации поможет напоминать себе то, что мое раздражение вызвано чувством. будто меня не уважают, но на самом деле это не неуважение ко мне, ребенок меня, конечно же, уважает и любит, просто ему сейчас трудно и надо ему помочь. Думаю, что такой ход мысли мне поможет реагировать спокойно и с юмором, продолжая делать то, что нужно, несмотря на все попытки меня уязвить.
Reply
Почему ребёнок не хочет делать, то, что его просят? То что надо?( 4, 5 года) ответов может бытъ масса и они не всегда помогут разрешитъ ситуацию, наверное..это и возраст, может кризис, может проверка границ?
лично у меня нет ( я по крайне мере так думаю:)))) того, что я на других свою злость выплёскиваю.
Если я злюсь, я сразу говорю, что мне надо успокоится:))) Успокаиваюсь я быстро, мне самой злость не приятна:))) Но вот как с детьми? Про то, что помогать детям искать причину злости и как то удовлетворять эту потребность согласна, но как это в жизни воплощать не особо понятно. Достаточно сказать ему, что его любят, если его конкретно злит то, что его заставляют делать то, что он не хочет в данный момент? Но это не сработает конкретно в ситуации, когда ребёнок злится..
Reply
Я согласна с тобой, мне тоже кажется, что в такой ситуации надо маме настаивать на своем (если это, действительно, необходимое действие) и делать то, что нужно, по возможности спокойно, доброжелательно и проговаривая ребенку, зачем мы все это делаем и что мама понимает его чувства, но вот сейчас так и по-другому мы не можем. Ну а потом уже в домашней расслабленной обстановке поговорить, но не ругать, а предложить другой, приемлемый способ вести себя в такой ситуации. Придумать сказку? Проиграть ситуацию на игрушках? Попробовать найти книгу, где герой бы находился в похожей обстановке? Я помню, как на Ваню хорошо действовала книжка It's hard to be five, потому что ему явно легчало от знания, что он не один такой мальчик, который знает, как нужно себя вести, но почему-то не всегда получается.
В качестве "превентивных" мер у меня в голове пока только идея озвучивать свои переживания, чтобы у ребенка был пример осознанного отношения к своим чувствам. Причем не только тогда, когда случилось что-то особенное, а вот именно в режиме регистратора: "Ух, как я не люблю, когда водители не сигналят на круге! Меня это злит, потому что это безответственное поведение, и по вине такого водителя может случиться авария". Может, когда-нибудь это ребенку пригодится.
Reply
Leave a comment