пара идей для занятий музыкой с детьми

Apr 20, 2016 00:17

Идея первая

В прошлую субботу мы продолжили беседовать о музыке в связи с эмоциями, которые она вызывает. Два новых слова - мажор и минор. На первом занятии делали из пенобумаги чудиков по типу кимочи (вот такие штуки у меня были, а для детей я сделала заготовки, на которых они сами рисовали веселую и грустную мордочку; для грустных были синие заготовки, чтобы обыграть выражение I'm blue).
А на втором занятии вот эта идея детям пришлась по вкусу.


Каждый получил по паре одноразовых стаканчиков. Один чистый, а на втором я вырезала два отверстия.


Вставляем чистый стаканчик в стакан с прорезью и рисуем в верхнем отверстии веселое лицо, а в нижнем подписываем имя - Мажор.


Потом поворачиваем внутренний стакан и на чистом месте рисуем уже печальное лицо, которое назовем Минором.

А дальше играем, поворачивая внутренний стаканчик. Если музыка вызывает грустные чувства - показываем беднягу Минора, если от музыки хочется петь, плясать и веселиться - поворачиваемся к миру Мажором.

Такую смену лиц, думаю, можно здорово обыграть в театральных постановках, надо только придумать, как именно. Мне пока придумалась "Репка" на стаканах,  где бы в конце озабоченные лица сменились на радостные. Только, наверное,часть стаканов надо самой делать, чтобы градация по размеру соблюдалась.

Идея вторая
Для домашнего употребления. В связи со стремлением некоторых начинающих музыкантов развивать  бешеные темпы при исполнении новых, еще не выученных пьес, придумалась такая история. В ногах правды нет, поэтому ноты любят сидеть на стульях. Три стула в каждом ряду - это позиции для трех пальцев. Ставя палец в нужное место, музыкант сажает нотку на удобный мягкий стул. Промазал - нота падает со стула и орет дурниной.  Теоретически эта драма о падающих нотах должна пробуждать в зрителе сострадание и способствовать снижению темпа. Незначительного замедления добиться-таки удалось. Будем работать дальше в этом направлении.


мои уроки, 5-6, музыка, скрипка

Previous post Next post
Up