Ваня рвётся писать. Воспроизводить буквы по памяти ему пока трудно. Иногда получается, иногда нет. Обводить образцы он не любит, зато любит делать бусы. Поэтому мы стали делать буквобусы: я рисую букву или слово (Ваня диктует), потом на них, как на нитку, нанизываем бусины и раскрашиваем.
(
Read more... )
А с буквами у Вани уже два года тянется "роман". Как и когда он выучил бОльшую часть алфавита - я не знаю, само собой получилось. Потом у него был период полтора года назад, когда ему очень нравилось играть с магнитными буквами на холодильнике (видел, как я с учеником играю), он тогда несколько слов научился выкладывать и "читать". Потом забросил, я не предлагала. Весной я учила новую ученицу читать, он тут же вертелся, что-то слышал, что-то видел. Подсказывал ей буквы, если она забывала. И опять перерыв. Несколько месяцев назад мы начали читать книжку, где одного из персонажей зовут Ваней, и Ваня спросил, где это слово и стал слово "Ваня" на каждой страничке искать. Потом при чтении других книг стал спрашивать, где то или иное слово. И только после этого сказал, что хотел бы научиться все слова читать. Получается, что от момента знания букв до запроса на чтение прошло почти 2 года. Может, до настоящего чтения еще пара лет пройдет :) Я сама научилась читать лет в 5, меня никто не учил, но еще до школы я читала очень бегло (поэтому в 1 классе было безумно скучно, пока остальные учились читать).
Reply
Поэтому когда я сталкиваюсь со стенаниями родителей как бы им научить ребенка читать и привить ребенку любовь к чтению, я на самом деле не понимаю откуда такая проблема берется, мне она кажется надуманной.
Reply
Leave a comment