Запоминаем образы букв

Aug 25, 2014 09:47


Ваня рвётся писать. Воспроизводить буквы по памяти ему пока трудно. Иногда получается, иногда нет. Обводить образцы он не любит, зато любит делать бусы. Поэтому мы стали делать буквобусы: я рисую букву или слово (Ваня диктует), потом на них, как на нитку, нанизываем бусины и раскрашиваем.


Read more... )

сын, via ljapp, 4-5, письмо, русский язык

Leave a comment

toshace August 25 2014, 15:40:10 UTC
Лена, всё читаю про Ваню и внутренне улыбаюсь. Вот скажи - зачем ему сейчас учить буквы в 4 года? Зачем раннее чтение?
Ну то есть я тебя понимаю, он старший-первый-смышлёный и любознательный, тебе представляется что надо наполнять ребёнку жизнь.
У меня старшая дочка была вот похожа, выучилась читать в 4 года, инициатором была моя покойная мама, она с ней и занималась, в 5 брала с полок книги и утопала-читала. Ну и вообще всех нас поражала своими вот познаниями. Мы были горды неимоверно. Ну как же, первый журнал про животных (3 номера) она сама напечатала на компе (папа потом распечатал на бумаге) в 6 с небольшим. Сайт свой сделала в 11 лет, изучив от скуки как это делается. Ну и что? Потом были пару лет её просто отвращения к учёбе...
Фёдор (средний) сопротивлялся бабушкиному напору научить его читать, и я попросила чтобы от него отстали, он сам выучился читать в 6 лет.
Я сейчас большой сторонник вальдорфской педагогики, там "раннее развитие" категорически не приветствуется, в том числе и раннее чтение. Детство - время для игр, развития физических и внутренних сил, ум загрузится ещё успеет.
И даже больше скажу, при раннем развитии в подростковый период наступает апатия и безразличие, уже всё пресыщенно, неинтересно.
В общем, подумай об этом...

Reply

li_nconnue August 26 2014, 03:09:22 UTC
Мне кажется, Лена как раз против раннего развития и обучения, если это делается насильно. Но ее Ваня сам хочет научиться читать и писать, зачем его искусственно сдерживать.
Мои дети, к примеру, научились читать и писать совершенно самостоятельно, я их никак к этому не подталкивала и специально не обучала. Но они этому научились ближе к 9 годам, когда им самим это захотелось, поэтому все дети разные и готовность к обучению чтению и письму у них тоже будет в разное время. Сама я научилась читать в 4 года, меня никто специально не учил, я наоборот ходила за взрослыми и просила их мне показать как писать ту или другую букву.
Я лично считаю, что детям, которых родители постоянно занимают, развлекают и обучают, не давая им возможности что-то сделать самим, потом будет сложнее чему-то обучаться самостоятельно. Поэтому очень важно, чтобы инициатива исходила от ребенка.

Reply

islandena August 27 2014, 01:23:51 UTC
Знаешь, у меня сейчас иногда даже чувство вины перед Ваней появляется, из-за того, что ему подолгу днем приходится занимать себя самостоятельно. А потом смотрю на него - а он-то, кажется, и не страдает вовсе от этого. Нет, ему, конечно, веселее со мной и хочется, чтобы я с ним играла. Но вот если меня нет - он с легкостью находит себе занятие.
А с буквами у Вани уже два года тянется "роман". Как и когда он выучил бОльшую часть алфавита - я не знаю, само собой получилось. Потом у него был период полтора года назад, когда ему очень нравилось играть с магнитными буквами на холодильнике (видел, как я с учеником играю), он тогда несколько слов научился выкладывать и "читать". Потом забросил, я не предлагала. Весной я учила новую ученицу читать, он тут же вертелся, что-то слышал, что-то видел. Подсказывал ей буквы, если она забывала. И опять перерыв. Несколько месяцев назад мы начали читать книжку, где одного из персонажей зовут Ваней, и Ваня спросил, где это слово и стал слово "Ваня" на каждой страничке искать. Потом при чтении других книг стал спрашивать, где то или иное слово. И только после этого сказал, что хотел бы научиться все слова читать. Получается, что от момента знания букв до запроса на чтение прошло почти 2 года. Может, до настоящего чтения еще пара лет пройдет :) Я сама научилась читать лет в 5, меня никто не учил, но еще до школы я читала очень бегло (поэтому в 1 классе было безумно скучно, пока остальные учились читать).

Reply

li_nconnue August 27 2014, 01:57:24 UTC
Да, у детей обучение происходит такими вот скачками, новые умения появляются как бы сами по себе, когда есть к этому готовность. Мои дети уже года в два знали весь алфавит, но читать начали гораздо позже, я даже не заметила как они научились, сначала только несколько коротких слов могли прочитать, а потом они вдруг целыми днями читают толстенные книги самостоятельно:).
Поэтому когда я сталкиваюсь со стенаниями родителей как бы им научить ребенка читать и привить ребенку любовь к чтению, я на самом деле не понимаю откуда такая проблема берется, мне она кажется надуманной.

Reply

islandena August 26 2014, 18:34:21 UTC
Таня, спасибо, что поделилась своей историей. А что потом, у дочки вернулся интерес к учебе? И как ты думаешь, что было главной причиной потери интереса к ней?
Мне тоже близки идеи вальдорфской педагогики, а еще ближе анскулинг. :) Ваня, действительно, очень любознательный, у него миллионы вопросов, а т.к. он все время со мной дома, то и получается, что мы стараемся отвечать на все его вопросы и идти навстречу его запросам. Но это не готовая структурированная информация, не стремление сразу загрузить его темой по полной программе, а просто жизнь в стиле "вопрос - ответ". Во всяком случае, я не ставлю своей целью его чему-то научить. Нам самим интересно отвечать на вопросы ребенка, порой приходится залезать в интернет и для себя разбираться. Плюс я ж немного учительствовала в прошлом, так что для меня дополнительный кайф - найти способ рассказать о каких-то вещах так, чтобы это понял ребенок. У нашего "обучения" нет конкретных целей, нет плана и нет обязательности. Хотя его интересу к чтению я, признаться, очень рада, т.к. сейчас, когда Алиса на мне в слинге спит, мне очень удобно засесть с ребенком на диван и заниматься чем-нибудь тихим - читать, рисовать, мастерить что-нибудь из термомозаики, шить. Ну и через год нам уже придется официально оформляться на хоумскулинг (тут дети идут в школу самое позднее в 5 лет), пока не знаю, насколько там жесткие требования, но в любом случае в ближайшие годы встанет вопрос чтения по-английски.

Reply

toshace August 26 2014, 21:02:28 UTC
Лена, ну со старшей у нас всё непросто. Хотя внутренне улыбаюсь, что с мальчишками моими будет ещё не проще))).
Забавный был случай. У неё висела карта мира над кроваткой, ну ребёнок её там изучал... Играем на пляже втроём с мужем и Полинкой в города. Ей почти 6, и вдруг она выдаёт город "Нджамена". Что-что? Удивляемся мы. И она отвечает: Нджамена - столица Чад. Так мы её и называли потом - Нджамена)))
С 5лет она занималась скрипкой, правда последний год еле закончила, уже совсем не хотела (кстати не саму специальность, а наскучили смежные предметы), ну вроде закончили го ца говорила "хорошо когда в классе есть ученик, на которого можно опереться", но потом она потихоньку пересаживала Полинку с 1 парты на 2-ую и т.д., до последней... Ну потому что. Полинка могла сделать замечание "да, всё верно говорите, так пишут в моих книжках" или типа "вы глупая и злая")). Ей было невыносимо скучно на всех репетициях дурацких праздников, она вертела там свои оригами, а её за это ругали. Но тем не менее училась хорошо... В 5 классе учитель застал её с учебником другого предмета на своём уроке, вызвали нас в школу, а Полинка как-то сразу сказала, что в школу больше не пойдёт, в итоге доучились четверь дома, а на следующий год (6 класс) перевели в другую школу. Там вроде вначале нравилось, год закончила на отлично, а потом началась катавасия, она перестала учиться, делать дом.задания, вызвали в школу родителей, пошёл муж, который опять же перевёл её на сем.образование, не знаю, тут много было факторов, тогда умерла моя мама (мы жили все вместе), может это сказалось, может я меньше уделяла ей внимания, мелкий же был, то ли ещё переходняй возраст, в общем было очень трудно, она даже жила отдельно с папой, но вот потом пришло приглашение в московскую школу в класс самоопределения, Полинка поступила, год ездит в Москву в школу из наших Химок, живём все вместе опять, она стала мягче, контактней, в общем тьфу, тьфу, интерес к учёбе есть, но больше конечно к определённым предметам (языки например).
Кстати, в детстве она увлекалась астрономией). У нас куча книг по астрономии, помню как наблюдали лунное затмение... Ездили все вместе на какую-то тусовку с телескопами...
А вот про объяснение всех вопросов мелким, то знаешь, в вальдорфе рекомендуют всё давать в образном виде, потому что дети воспринимают всё в образах, потом это уходит... Очень рекомендуют рассказывание-показывание сказок. Ну то есть не надо научно всё объяснять однозначно. Это больше игра разума родителей. Ну например: откуда гром? Тучка с тучкой дерутся)
А рисование букв - ну вообще в 1 классе в вальдорфской школе (а не как у Сесиль Лупан и Глена Долмана), кстати тоже в образном виде...
Так что размышляйте)))
К вальдорфу я пришла уже со вторым, но к моему сожалению мы учимся не в вальдорфской школе (у нас на неё не хватает физических и материальных сил - всё далеко и дорого для нас)... Федя ходит в обычную школу рядом с домо.Пока до хоумскулинга не дозрели))). Пойдём во 2 класс, Полина пойдёт в 9 в Москву. Хотя вот Полина бросает всякий раз : я бы своих детей в школу не отдала...

Reply

islandena August 27 2014, 01:29:21 UTC
Сказок и фантазий у нас море :) И совместно придуманных, и Ваниного изобретения. Ему игрушки не нужны вообще, он из всего сделает все, что угодно. Вот сейчас на прогулке мы с ним кругосветное путешествие совершили. Я сидела со спящей в слинге Алисой на пирсе, он притащил две палки, воткнул их в щели пирса и объявил, что мы на корабле плывем, и одна палка - это плыть, а вторая - это останавливаться. Побывали в Японии, на Мадагаскаре, в Петербурге и на Северном Полюсе (на подходах к Северному Полюсу наш корабль превратился в ледокол). А уж сколько чудес видели по пути :)

Reply


Leave a comment

Up