Где, ну где они были раньше, эти книги?!! до всего приходится доходить своим умом. Я бы и дошла, семь вёрст не крюк. Но ведь это можно было показать бабушке с дедушкой! ;) Кстати, я в детстве тоже очень любила тяжёлые одеяла - помнишь, были такие верблюжьи? и до сих пор обязательно чем-то укрываюсь, когда сплю, хоть в жару.
Я тоже не могу спать без "покрышки", хотя бы из простыни. Иначе не засну. Знаешь, эти книги, как выясняется, есть уже довольно давно, их почему-то не переводят на русский. Та же Айрис работала в 1950-60-е годы, в 1970 выпустила книгу "Ребенок и сенсорная интеграция" (специально сейчас уточнила дату выхода). А на русский ее перевели только в 2009. 40 лет прошло! Вот и приходится своим умом пользоваться (хорошо, есть чем пользоваться:))
Угу. Поэтому нас воспитывали по Споку. Тоже не худший вариант из возможных, но сенсорная интеграция была бы полезнее. Если найдёшь, как учить мелких медитации - сообщи. Нам просто жизненно необходимо.
Нам тоже, мои попытки пока не особенно успешны (но и методы у меня не оригинальные - медленно подышать, посчитать до 10, закрыть глаза и подышать и т.п.). Поищу в библиотеке Уильямс и Шелленберг, хотя нет особой надежды (у нас библиотека бедная, особенно по части специализированной литературы), на Амазоне эта их книжка про мотор уж очень дорогая. Но наверняка есть что-то подобное других авторов, тема-то нужная.
Я пока отправляю клиента в другую комнату выдохнуть (не в качестве наказания уже, а чтоб снизить уровень входящих). Думаю поставить там проигрыватель и научить его слушать классическую музыку.
Я тоже додумалась до подобия чилл-аута, только я сама выхожу. Объявляю, что "я сейчас рассердилась, потому что..." и "мне надо немного посидеть в тишине". Из образов у нас бытует выдыхание негативных эмоций, как мыльных пузырей. Для верности можно еще эти невидимые пузыри лопать руками и показывать, какой большой был пузырь. Я пыталась предлагать поколотить диван или подушку, если очень разозлился, но потом прочитала статью, где говорилось, что такой способ выпускать агрессию, хотя и считается конструктивным, на самом деле только поднимает уровень кортизола и агрессии, так что пора его вычеркивать из списка удачных.
Нам никогда не помогало что-то колотить, только хуже становилось. Выдувать пузыри - это интересно. Помогает? У нас любая попытка переключить на игру (даже если это не игра) приводит к вспышке энтузиазма с дальнейшим забешиванием и нагнетанием атмосферы. Пока помогает только ему самому (обычно уже рыдая) уйти в другую комнату и там посидеть в тишине, в окно посмотреть, самому как-то повозиться.
Так вот колотить, оказывается, и не должно помогать, это миф, что помогает. Пузыри переключают и помогают обратить внимание на свои ощущения. Потому что иногда причина разноса чисто физиологическая, ребенок ее просто не замечает, а тут мы остановились, начали дышать, сбавили темп движений (пузыри же лопаем, поэтому движение постепенно замедляется), плюс сам образ ребенку понятен, легко представим и сам по себе позитивен. Получается, что мы переплавляем агрессию в позитив. Ну и в этот момент ему уже проще почувствовать, что вообще-то на самом деле он, например, банан хочет, а не холодильник ломать. У него там уровень глюкозы в крови упал, пока я последними волосами седею от его истерики :) Срабатывает не всегда, конечно. Да оно и со мной не всегда срабатывает, хотя уж у меня-то могли бы уже выработаться механизмы саморегуляции. Но у нас тут был недавно период мыльнопузырного фанатства, вот мне такая штука и придумалась.
Здорово. Если бы ты видела, _как_ мы лопаем пузыри... в общем, мы при этом не замедляемся, а наоборот. Еду я предлагаю в первую очередь, тут я уже привыкла. Но у нас ещё перед приближением астматического приступа могут быть всякие завороты, и вот это я пока ловлю через раз. Ругаюсь с ним, ругаюсь - глядь, а уже под глазами малиновые треугольники, пора бежать за ингалятором.
С помощью речи. Ну то есть вот как Кашпировский сидишь рядом с ним (а он под вот тем самым тяжелым одеялом лежит с закрытыми глазами, или ты его укутываешь собой, нависая над ним или обхватив со спины в обьятия) и проговариваешь, что именно у него сейчас где, как оно расслабляется, как шумит в ушах его кровь (раньше я его еще непременно гладила по проговариваемым частям тела), и как он, наконец, остается "одинодин"(термин Ска, то есть в полной расслабленности-невесомости) и может лететь. Ска еще говорит, что он поет внутри или разговаривает с Богом. Я так его в детстве на сон заговаривала. Но это Ска освоил речь очень рано, речь унего стала развернутой в два года, а понимал он все прекрасно сильно раньше. Сейчас он сам садится, закрывает глаза и шепчет сам себе что-то порой совершенно бесмысленное, а порой что-то милое, как будто сказку. А потом вскакивает очень довольный. От стресса и обиды тоже так самолечится.
А в принципе ребенок представляет себе как работает тело, и как соотносятся тело и его мысли, чувства, например? У Сказочника был к этому огромный интерес примерно к трем-трем с половиной годам и мы до посинения проговаривали эту тему; так что теперь ему довольно легко понять, как следить за тем, что у него в теле где и как работает. А речь мы выбрали в качестве механизма регулировки уже на основании его природной склонности поговорить :) это же может быть и музыка, и даже счет, и много что еще. Что вашего малыша завораживает? А что интересует сверх-остро? Можно как бы "перемещать" вот этот фокус острого интереса (у Ска это прикосновения, вообще кинестетика, а у кого-то воображение, фантазии - хоть сказку о том, как, скажем, динозавр путешествует по его телу, как по горам и долинам! Или летит космический корабль внутри него) по его телу, чтобы он учился его осознавать; или, если уж речь о медитации не просто как о расслаблении - перемещать этот же фокус в область, которую нужно исследовать, с помощью той же фантазии или сенсорики. А в
( ... )
Я думаю, у нас проблемы с темпераментом. Завораживающих действий пока просто нет. Про тело он понимает, я полагаю. Он жуткий вербал с очень развитым воображением. Но для него один из значительнейших аспектов его вербальности - интерактивность. Но он и аудиал, и кинестетик изрядный. Просто, я полагаю, темперамент. Меня интересует медитация именно как расслабление. Все остальные аспекты мне самой мало интересны. Если ему потом захочется - пусть сам лезет, только когда станет постарше, потому что, имхо, это опасная область.
Так интерактив и есть самая настоящая медитация :)))) Просто до поры мама работает "внутренним голосом" :) задает правильные вопросы, наводит на мысли, подсказывает неочевидное... А потом ребенок уже сам привыкает. Задача именно "заболтать" возбуждение ритмом речи: а чтобы за ритмом следили, я его снабжаю "фокусом", остроинтересным предметом или действием. Сам по себе любой ритм завораживает, "качает", как говорят барабанщики - потому что основан на ритме сердечных сокращений и циркуляции крови. Массаж (расслабляющий, не спортивный) сам по себе тоже в идеале должен качать, и тоже на той же основе. Насчет опасного пути - согласна. Я классическую восточную медитацию вообще не имела в виду. Я скорее про европейский вариант "постоянной молитвы", как у пустынников-затворников - но для молитвы-то такому котенку рано ж еще, наверное. Во всяком случае Сказочнику точно не пошло пока. Он "своими словами". По темпераменту Ска холерик, как и я.
У меня тоже холерик. Массаж его возбуждает. Успокаивает чтение, но не в состоянии глобального возбуждения. Ритм, который он сам себе, тоже возбуждает - видимо, пока не нашёлся тот, который успокаивает. Молитвы - не наш путь. Мы люди глубоко нерелигиозные :) В общем, я вас поняла. Видимо, просто действительно разное строение.
Слушай, как интересно про связь тела и чувств. По-моему, это верная тропа. Мне казалось, что это еще очень рано и непонятно Ване будет, а ведь ошибаюсь, скорее всего. Я, когда причина разноса понятна, но в лоб сказать нельзя, ему как бы про себя сообщаю, что вот "когда я долго не кушала/не ходила в туалет/не двигалась, мне становится дискомфортно, и все раздражает, а вот поем/схожу в туалет/подвигаюсь - и постепенно становится лучше". Тут главное выбрать подходящий тон и слова, чтобы это оставалось историей про меня, а не намеком ему, что надо сейчас сделать. А как-то я рассказала о том, что в нашем теле мозг - самый главый орган, он принимает сигналы от всех органов. Это Ване очень понравилось, потом в ролевых играх он проигрывал диалоги мозга и разных органов: желудок кричал тоненьким голосочком "я пустой, покормите меня", а мозг отдавал команду ручке - "ручка, возьми печенинку и положи ее в рот" :))
Я бы и дошла, семь вёрст не крюк. Но ведь это можно было показать бабушке с дедушкой! ;)
Кстати, я в детстве тоже очень любила тяжёлые одеяла - помнишь, были такие верблюжьи? и до сих пор обязательно чем-то укрываюсь, когда сплю, хоть в жару.
Reply
Знаешь, эти книги, как выясняется, есть уже довольно давно, их почему-то не переводят на русский. Та же Айрис работала в 1950-60-е годы, в 1970 выпустила книгу "Ребенок и сенсорная интеграция" (специально сейчас уточнила дату выхода). А на русский ее перевели только в 2009. 40 лет прошло!
Вот и приходится своим умом пользоваться (хорошо, есть чем пользоваться:))
Reply
Если найдёшь, как учить мелких медитации - сообщи. Нам просто жизненно необходимо.
Reply
Reply
Reply
Из образов у нас бытует выдыхание негативных эмоций, как мыльных пузырей. Для верности можно еще эти невидимые пузыри лопать руками и показывать, какой большой был пузырь.
Я пыталась предлагать поколотить диван или подушку, если очень разозлился, но потом прочитала статью, где говорилось, что такой способ выпускать агрессию, хотя и считается конструктивным, на самом деле только поднимает уровень кортизола и агрессии, так что пора его вычеркивать из списка удачных.
Reply
Reply
Пузыри переключают и помогают обратить внимание на свои ощущения. Потому что иногда причина разноса чисто физиологическая, ребенок ее просто не замечает, а тут мы остановились, начали дышать, сбавили темп движений (пузыри же лопаем, поэтому движение постепенно замедляется), плюс сам образ ребенку понятен, легко представим и сам по себе позитивен. Получается, что мы переплавляем агрессию в позитив. Ну и в этот момент ему уже проще почувствовать, что вообще-то на самом деле он, например, банан хочет, а не холодильник ломать. У него там уровень глюкозы в крови упал, пока я последними волосами седею от его истерики :)
Срабатывает не всегда, конечно. Да оно и со мной не всегда срабатывает, хотя уж у меня-то могли бы уже выработаться механизмы саморегуляции. Но у нас тут был недавно период мыльнопузырного фанатства, вот мне такая штука и придумалась.
Reply
Если бы ты видела, _как_ мы лопаем пузыри... в общем, мы при этом не замедляемся, а наоборот.
Еду я предлагаю в первую очередь, тут я уже привыкла. Но у нас ещё перед приближением астматического приступа могут быть всякие завороты, и вот это я пока ловлю через раз. Ругаюсь с ним, ругаюсь - глядь, а уже под глазами малиновые треугольники, пора бежать за ингалятором.
Reply
Но это Ска освоил речь очень рано, речь унего стала развернутой в два года, а понимал он все прекрасно сильно раньше.
Сейчас он сам садится, закрывает глаза и шепчет сам себе что-то порой совершенно бесмысленное, а порой что-то милое, как будто сказку. А потом вскакивает очень довольный. От стресса и обиды тоже так самолечится.
Reply
Reply
Reply
Меня интересует медитация именно как расслабление. Все остальные аспекты мне самой мало интересны. Если ему потом захочется - пусть сам лезет, только когда станет постарше, потому что, имхо, это опасная область.
Reply
Просто до поры мама работает "внутренним голосом" :) задает правильные вопросы, наводит на мысли, подсказывает неочевидное... А потом ребенок уже сам привыкает. Задача именно "заболтать" возбуждение ритмом речи: а чтобы за ритмом следили, я его снабжаю "фокусом", остроинтересным предметом или действием. Сам по себе любой ритм завораживает, "качает", как говорят барабанщики - потому что основан на ритме сердечных сокращений и циркуляции крови. Массаж (расслабляющий, не спортивный) сам по себе тоже в идеале должен качать, и тоже на той же основе.
Насчет опасного пути - согласна. Я классическую восточную медитацию вообще не имела в виду. Я скорее про европейский вариант "постоянной молитвы", как у пустынников-затворников - но для молитвы-то такому котенку рано ж еще, наверное. Во всяком случае Сказочнику точно не пошло пока. Он "своими словами".
По темпераменту Ска холерик, как и я.
Reply
Молитвы - не наш путь. Мы люди глубоко нерелигиозные :)
В общем, я вас поняла. Видимо, просто действительно разное строение.
Reply
А как-то я рассказала о том, что в нашем теле мозг - самый главый орган, он принимает сигналы от всех органов. Это Ване очень понравилось, потом в ролевых играх он проигрывал диалоги мозга и разных органов: желудок кричал тоненьким голосочком "я пустой, покормите меня", а мозг отдавал команду ручке - "ручка, возьми печенинку и положи ее в рот" :))
Reply
Leave a comment