Многие мусульмане и немусульмане часто пытаются оправдать аморальное поведение Мухаммеда с позиций морального релятивизма, сравнивая его поведение с действиями религиозных деятелей из различных конфессий. Они утверждают, что он был «всего лишь человеком своего времени», и что не следует его судить по современным меркам, но при этом они упускают из виду очень важную деталь: согласно исламской доктрине Мухаммед является uswa hasana - идеальной поведенческой моделью, примером для любого мусульманина.
В данной статье рассмотрены следующие качества и поступки Мухаммеда:
- Многоженство
- Cтиль обращения с женщинами
- Нравственные дефекты Мухаммеда
- Концепция «cвященной войны»
- Этическая беспринципность
- Мстительность
- Безжалостность
Большинство изучающих ислам считают, что Мухаммед был, в общем и целом, нравственным человеком. Многие мусульмане утверждают, что он был без (большого) греха и служил эталонным примером нравственности. Согласно их заявлениям, «Мухаммед остается в истории лучшим образцом человека благочестивого и безупречного. Он - живое доказательство того, каким может быть человек и чего способен достичь в сфере совершенства и добродетели» (Abdalati, 8). Это, как утверждается, есть главное свидетельство того, что Мухаммед - несравненный пророк Божий (Pfander, 225-26).
Популярный мусульманский автор Камаль уд-Дин ад-Дамири (Damiri) дает в своем классическом произведении следующее описание пророка Мухаммеда:
«Мухаммед - прекраснейший из людей, самый почитаемый из апостолов, пророк милосердия [...] Он лучший из пророков, и его народ - лучший из народов [...] Он обладал блистательным умом и имел благородное происхождение. Он отличался абсолютным изяществом в сложении, совершенным великодушием, безупречной храбростью, безграничной скромностью, полезными знаниями [...] образцовым страхом Божиим и возвышенным благочестием. Он был самым красноречивым и самым совершенным из людей в каждом аспекте совершенства [...]» [Gudel, 72]
Читать статью полностью...