Преследования мусульман в "христианской" Испании

Nov 18, 2016 00:38

Оригинал взят у kahhar_786 в شعب بأسماء نصرانية مستعارة

Исламские имена и реконкиста

История потери мусульманами Андалусии полна скорби и печали. Аль-Андалус разделился на маленькие раздробленные государства после падения Омейядского государства в 399-ом году по хиджре, и этими государствами (тав̀аиф) начали править «удельные короли».


Испанское католическое королевство начало расширяться за счет этих маленьких мусульманских стран, воспользовавшись их раздробленностью и взаимной враждой, что привело к падению одного государства за другим. Последней пала Гарната (исп. Гранада) - в 1492 г., и реконкиста на этом закончилась. В 1526 году инквизиционные суды Гранады поставили мусульман перед выбором - принять христианство, покинуть страну или повергнуться наказанию и быть убитыми. Несмотря на то, что некоторые действительно приняли христианство, многие тайно оставались мусульманами. В 1609 году король Испании приказал изгнать из Испании всех мусульман, даже если они не были арабами или берберами, а коренными испанцами.


Мусульмане, решившие остаться после победы испанцев, рассчитывали на лояльность властей, но на деле подверглись различным унижениям и репрессиям. Наряду со всем прочим, мусульман насильно крестили и дали им христианские имена.

Один из законов, который был издан в декабре 1526 г. в Гранаде (спустя 34 года после того, как пало исламское государство Андалусии), гласил:

«До нас дошло, что некоторые недавно крещеные называются мусульманскими именами и прозвищами. Поэтому мы издаем указ, чтобы с сегодняшнего дня и далее никто не назывался такими именами. Если же кто-то носит прозвище или имя, связанное с мусульманами, он должен оставить его и никогда не называться им, а также должен изменить его на другое, христианское, имя».

Этот указ был не единственным - в шестидесятых годах 16-ого века было созвано два съезда, которые обсуждали тот же вопрос - исламские имена андалусцев.

Эта серия указов была не просто невинными законами, служащими для организованности общества - целью испанских властей было покончить с любыми исламскими проявлениями в Андалусии. Это была одна из стадий длинной войны против исламских вероубеждений и учений, во время которой нападкам подверглись все исламские имена, т.к. инквизиционные суды решили, что оставление этих имен - один из символов сопротивления андалусских мусульман против попыток стереть их идентичность.

В 1511 году был издан королевский приказ, в котором говорилось, что в течение первых дней жизни ребенка мусульман его следует назвать христианским именем, а при крещении в купели мусульманского ребенка должен присутствовать опекун ребенка - один из людей, давно исповедовавших христианство. Тот же, кто не использовал свое христианское имя, мог считаться еретиком и подвергнуться анафеме.

88% из 585 мусульманских женщин, в принудительно-обязательном порядке крещеных и живших в 1503 г. в Баязине, стали носить одно из четырех имен - Изабель, Мария, Леонор и Каталина. 70% из 439 мужчин назывались именами Хуан, Франсиско, Алонсо или Хернандо.

Эти имена давали опекуны новорожденных - согласно приказу испанских властей, ими должны были быть христиане, давно принявшие христианство. Этот закон был введен для того, чтобы не оставлять родителям ребенка никакого шанса на то, чтобы их ребенок официально оставался на фитре единобожия, а также для того, чтобы все церемонии крещения в купели были соблюдены. Мусульманские дети получали ограниченное количество имен, т.к. люди, которых допускали до крещения, были одни и те же, и зачастую придумывали те же самые имена.

Спустя 70 лет после принудительного крещения в среде мусульман популярность приобрели и другие имена - Лусия, Беатрис, Лоренцо и Луис.

Изменяя исламские имена на христианские, андалусцы не старались, чтобы старое имя было бы как-то похоже на новое, за исключением имени Марьям مريم, которое в одном из городов превратилось в Марию (в 9 случаях) и в Мариану (в двух случаях). Остальные же имена изменялись непроизвольно - так, Фатима فاطمة сменилась на Анхелу (в 4 случаях), Изабель, Херониму (по два случая), Клару и Луизу (по одному разу).

Хотя христианское имя, по замыслу властей, должно было вырвать исламские вероубеждения из душ людей, искоренить их индивидуальность и заставить забыть их корни, люди не забывали о своей идентичности, христианское имя оставалось для них чужим, и в повседневной жизни они его не использовали. Когда людей вызывали на суды инквизиции и требовали назвать свое христианское имя и имена членов своей семьи, многие из тех, кого допрашивали, не знали эти имена или не были в них уверены.

С течением времени, особенно после того, как андалусцы были изгнаны из Испании в 1609 году, а запрещающие какие-либо исламские проявления законы издавались одни за другими, исламское имя на Пиренейском полуострове стало практически невозможно услышать. Так было до конца 20-ого века, когда влияние католической церкви ослабло, и андалусцы понемногу стали возвращаться к своему великому исламскому прошлому и сбрасывать с плеч ненавистные христианские проявления, которые изнуряли их все эти века, запрещая им в том числе носить благословенные исламские имена.
Читать подробнее  - «Народ под вымышленными именами».
http://muslimnames.ru

история, европа, ислам, инквизиция

Previous post Next post
Up