О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ В ИСЛАМЕ И ПОЛОЖЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НИМ

Nov 02, 2016 12:48

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «АЛЬ-УДХИЯ» (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ)
Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.
В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.
http://www.azerislam.com/index.php?lngs=rus&cats=14&ids=375

Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхия) или нет, может быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть - принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”» (аль-Ан’ам, 6:162-163).
Къатада о словах: «я являюсь первым из мусульман», сказал: “Т.е. первым из мусульман этой общины” (‘Абдур-Раззакъ в “ат-Тафсир”, 1/214; Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир”, 8184).
Со слов ‘Али ибн Абу Талиб сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Ему!» (Муслим, 1978).
Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношение можно поделить на четыре вида: Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид) Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении! Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в обращении за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении! Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха” (Сл. “Шарх Китаб ат-таухид”. Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именем Аллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха в своей основе, что является большим многобожием!)
Коран и Сунна четко указывают на то, что Жертвоприношение является одним из величайших видов поклонения и подчинения Аллаху Всевышнему. Что же касается совершения Жертвоприношения не Аллаху, то это является проявлением большого многобожия. Это является многобожием по той причине, что принесение в жертву животного с целью приближения является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Всевышнего Аллаха!
Такой обряд поклонения, как жертвоприношение, настолько велик, что шариат даже запрещает совершать его на том месте, где стоял какой-либо идол, или проходили какие-либо празднества многобожников, даже если жертвоприношение совершается только ради Аллаха. Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение пророка (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: «Нет». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь собрания (празднества) неверных?» Ему ответили: «Нет, не проходили». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Исполняй свой обет» (Абу Дауд 3307, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Обратите внимания на то, как пречистый шариат ограждает и охраняет единобожие и как закрывает все пути, которые когда-либо могут привести к многобожию!
http://www.azerislam.com/index.php?lngs=rus&cats=14&ids=376

ДОВОДЫ СТОРОНЫ, СЧИТАЮЩЕЙ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ
Большинство ученых, среди которых Са’ид ибн аль-Мусайиб, ‘Ата, ‘Алькъама, Суфьян ас-Саури, Ибн аль-Мубарак, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад, Исхакъ, аль-Музани, Ибн аль-Мунзир, Ибн Хазм и др. считали, что Жертвоприношение (Удхия) является желательной Сунной, но не обязательным деянием («аль-Маджму’» 8/358, “аль-Хауи аль-кабир” 15/71, “Тафсир аль-Къуртуби” 15/108)...
http://www.azerislam.com/index.php?lngs=rus&cats=14&ids=378
ДОВОДЫ СТОРОНЫ, СЧИТАЮЩЕЙ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
Группа ученых, среди которых Абу Ханифа, аль-Лейс, аль-Ауза’и, Хасан аль-Басри, а также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считали, что Жертвоприношение является обязательным (“аль-Мабсут” 8/12, “Маджму’уль-фатауа” 23/162).
При этом они опирались на следующие доводы: Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (аль-Каусар 108:2)...
http://www.azerislam.com/index.php?lngs=rus&cats=1&ids=379
ВЫВОД ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
На основании рассмотренных аргументов становится очевидным, что правильным мнением является то, что совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия) не является обязательным, и не совершение его не влечет за собой грех. И самым ясным в этом разногласии является понимание сподвижников, которые не считали его обязательным.
Однако вместе с тем, все ученые единогласны в том, что совершение этого великого обряда является весьма желательным, особенно когда есть для этого возможность, поскольку неизвестно чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда-либо пропускал совершение Удхия, будь он дома или в пути! И к этому побуждает сам Всевышний и Всемогущий Аллах, сказавший: «И в качестве обряда, предписанного Аллахом, установили Мы для вас принесение в жертву животных. Для вас в этом польза» (Хадж, 22:36).
Имам аш-Шафи’и говорил: “Удхия Сунна! И мне не нравится ее оставление!” (“аль-Умм” 2/221).
http://www.azerislam.com/index.php?lngs=rus&cats=1&ids=380

шариат, фикх, ислам, курбан

Previous post Next post
Up