Столпы Ислама и их краткое объяснение. Доказательства из Корана и сунны

Jul 07, 2016 09:46

Столпы Ислама - это фундамент, на котором построена наша религия. Ислам имеет пять столпов:
1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.
2) Соблюдение намаза (молитвы).
3) Выдача закята (обязательного пожертвования).
4) Пост в месяце Рамадан.
5) Совершение хаджа (паломничества) к Заповедному дому Аллаха.

Разъяснение основ Ислама.

1. Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.

(Ля иляха илля-ЛЛах, Мухаммаду-ррасулю-Ллах)

Смысл этого свидетельства заключается в твёрдом убеждении, подкреплённом произношением, что Аллах - Единственный и Истинный объект нашего поклонения, у Него нет сотоварищей, соучастников и партнёров, и что Мухаммад Его раб и посланник, миссия которого заключается в доведении до нас послания от Аллаха.

Эти два свидетельства являются одним столпом Ислама, потому что только оба свидетельства вместе создают фундамент для того, чтобы благодеяния были приняты Аллахом. От человека не будет принят Ислам и никакие другие праведные дела, если он не посвятит всю свою религию только Аллаху и не последует за Его пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Когда мусульманин очищает свою религию от других объектов поклонения, помимо Аллаха, то тем самым он реализует свидетельство о том, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Когда он подчиняется пророку, то тем самым претворяет в жизнь свидетельство о том, что «Мухаммад посланник Аллаха».

Смысл свидетельства о Единобожии заключается не только в произнесении его языком, даже если он сказал это с полной убеждённостью. Наряду с этим необходимо совершать и дела, которых требует от нас данное свидетельство. Мусульманин должен полностью принять это свидетельство всем сердцем, руководствоваться им во всех своих делах, быть честным в отношении него, поддерживать его в непорочности и чистоте, быть искренним в отношении этих слов и любить их от всей души.

Свидетельство о пророчестве Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) подразумевает, что мы должны подчиняться всем его приказам, верить во всё, о чём он сообщил нам, отстраняться от всего, что он нам запретил и от чего предостерёг, а также поклоняться Аллаху только теми видами поклонения, которым он нас обучил.

Результатом этих двух свидетельств становится то, что сердце и душа человека освобождаются от рабства любым творениям и покоряются Единственному Творцу. Также человек перестаёт следовать за ложными и надуманными авторитетами. Единственным подлинным и непогрешимым авторитетом для мусульманина становится посланник Господа миров, которого Он для нас избрал.

2. Соблюдение намаза (молитвы). Намаз - это особый вид поклонения Аллаху, который должен совершаться в соответствии с тем, как нас научил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в определённое время и строго оговоренным способом.

Ислам велит нам совершать пять обязательных молитв, часть из которых приходится на светлое время суток, а часть на тёмное.

Названия намазов:

1. Аль-Фаджр (утренний намаз).

2. Аз-Зухр (обеденный намаз).

3. Аль-Аср (предвечерний намаз)

4. Аль-Магриб (закатный намаз).

5. Аль-Иша (ночной намаз).

Намаз становится причиной того, что сердце человека раскрывается, намаз успокаивает человека, усиливает его разум, бодрит тело и отгоняет лень. Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. А самое главное - намаз создаёт постоянную и регулярную связь между рабом и его Господом Всевышним Аллахом.

3. Выдача закята. Этот вид поклонения Аллаху совершается путём обязательного пожертвования части своего имущества в пользу тех, кто в нём нуждается. Ислам оговаривает категории людей, которым можно давать закят. Мусульманин должен выделить лишь определённую Шариатом очень небольшую часть своего имущества и раздать его тем, кому оно полагается, беднякам, нищим и другим видам нуждающихся людей, о которых Аллах сказал в Своей Книге.

Результатом выплаты закята становится: очищение души от жадности, увеличение благодати в остальном имуществе человека, помощь мусульманам в их нуждах, появление любви и братства между ними, избавление от эгоизма и неумеренности, освобождение сердец от зависти. Когда человек даёт закят нуждающимся, то должен делать это скромно и без высокомерия, с милосердием и состраданием.

4. Пост в месяце Рамадан. Это поклонение Аллаху путём воздержания от пищи, питья и половой близости в дневное время месяца Рамадан. Пост должен соблюдаться с начала рассвета и до захода солнца, и так на протяжении всего Рамадана.

Пост очищает сердце мусульманина, воспитывает его дух, возвышает его, отучает от мелочности в потребностях, приучает его претерпевать трудности и лишения, оставлять привязанности души к мирским усладам ради довольства Аллаха.

Также пост воспитывает в нас искренность и дает почувствовать, что мы постоянно находимся перед Аллахом, и Он всегда видит нас и следит за нашими делами. Пост приучает мусульман к обязательности, даёт им почувствовать, как ощущают себя голодающие люди, которым нечего есть. Пост укрепляет духовный потенциал человека и даёт здоровье как для его души, так и для тела.

5. Совершение хаджа. Этот вид поклонения заключается в паломничестве к Дому Аллаха в священной Мекке для совершения обрядов хаджа. Каждый мусульманин обязан хотя бы один раз в жизни совершить хадж к Дому Аллаха, если у него имеется такая возможность.

Хадж даёт очень много полезных плодов как в этой жизни, так и в Следующей. Во время хаджа мусульмане со всего мира встречаются, узнают друг друга, сплачиваются. Мусульмане чувствуют всемирное братство и взаимную любовь между всеми членами этой великой общины.

Мы перечислили те виды поклонения, которые называются столпами Ислама, а также вкратце упомянули о некоторых плодах этих столпов. Если же говорить об их результатах и плодах подробно, то счесть их будет невозможно.

Эти пять столпов являются строительным материалом нашей общины, который скрепляет её. Именно они создают фундамент, на котором стоит чистая община Ислама, потому что качество других видов поклонения всегда соответствует качеству фундамента, на котором они построены. Воистину, чистота и крепость исламского общества зависят от чистоты и крепости её религии.

Из книги: «Расаилю фи аль-акыда»
Автор: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамад
Перевёл (с незначительными изменениями):
Абу Ясин Маликов Р.Х.
Для сайта "Почему Ислам" - www.whyislam.ru
http://www.whyislam.ru/index/statii/stolpy-islama.htm

Столпы ислама

Столпы ислама это основы, на которых он строится. Этих основ пять, как это упомянуто в сообщении, которое передалАбу Хурайры (Да будет Аллах доволен им) от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), который сказал: «Ислам построен на пяти: на том, чтобы поклонятся одному лишь Аллаху…» В другом сообщении: «… на пяти: свидетельстве, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник, выстаивании молитвы, выплачивании закята, посте в месяц Рамадан и хадже[1].» Сказал ему какой-то мужчина: «Хадже и посте в месяц Рамадан.» Он ответил: «Нет, посте в месяц Рамадан и хадже. Так я слышал от посланника Аллаха». Муслим, 123.

1 -Свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник это - твердое убеждение произносимое языком в виде этой формы. Как будто язык является зеркалом убеждения. И считается это свидетельство одним столпом, несмотря на то, что состоит из двух частей:

- либо из-за того, что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) - тот, кто передает от Аллаха, а значит свидетельство о том, что он раб и посланник из полноты свидетельства - нет никого достойного поклонения кроме Аллаха.

- либо из-за того, что обе части этого свидетельства являются основой праведности дел и их принятия, т.к. дело не будет считаться правильным и не будет принято, если оно не будет выполнено искренне, ради Аллаха и если оно не будет соответствовать сунне пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). В наличии искренности осуществляется первая часть свидетельства (Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха), а в следовании пророку осуществляется вторая часть свидетельства (Мухаммад - раб и посланник Аллаха).[2]

Из плодов этого великого свидетельства: Освобождение сердца и души из плена созданий и следования кому-то кроме посланников.[3]

2 - Выстаивание молитвы[4] - это поклонение Аллаху ее выполнением правильно и совершенно в определенное время, определенным образом.

Из плодов молитвы: довольство сердца, радость и удержание души от скверного и порицаемого.

3 - Выплачивание закята[5] - это поклонение Аллаху, которое осуществляется обязательным расходованием определенного количества имущества после того как оно достигает определенного размера.

Из плодов выплачивания закята: очищение души от плохих качеств (жадность), помощь исламу и мусульманам.

4 - Пост в месяц Рамадан - это поклонение Аллаху воздержанием от всего того, что его портит.

Из плодов поста[6]: тренировка души на оставление того, что она любит ради довольства Аллаха.

5 - Хадж[7] или паломничество к дому Аллаха - это поклонение Аллаху, которое осуществляется путешествием к запретному дому Аллаха для исполнения обрядов хаджа.

Из плодов хаджа: тренировка души на жертвование материальных и физических возможностей ради послушания Аллаху. И поэтому хадж является одним из видов джихада на пути Аллаха[8].

Эти плоды, которые мы упомянули из этих столпов и плоды, о которых мы не вспомнили, делают из общества - исламскую, чистую, непорочную общину, которая исповедует пред Аллахом религию истины. Она взаимодействует с созданиями правдиво и по справедливости. Это потому что все, что кроме этих столпов из исламского шариата будет правильным, если будут в порядке эти основы. Будут в порядке дела этой общины, если будет в порядке ее религия. И она упустит из благ настолько, насколько она сделает упущения в ее религии.

А кто хочет удостовериться в этом, пусть прочитает слова Аллаха:

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны[9] Мы открыли бы перед ними благодать небес и земли, однако они сочли это ложью и Мы схватили (наказали) их за то, что они приобретали. Неужели жители селений не опасались того, что Наше наказание постигнет их ночью, когда они спят?! Неужели жители селений не опасались, что Наше наказание постигнет их утром, когда они забавляются?! Неужели они не опасались хитрости Аллаха?! Хитрости Аллаха не опасаются только люди терпящие убыток!» (Аль -А’раф 96-99)

И пусть посмотрит историю тех, кто был до этого. Поистине в истории назидание для обладающих разумом и объяснение для тех на чьем сердце нет пелены. И Аллах в помощь.

Источник:«Объяснение основ веры миниум правильнного убеждения» Мухаммад салих аль- ‘Усаймин. Перевёл Абу АбдиЛлях русий http://al-hakk.com/
[1] Хадж т.е. паломничество к дому Аллаха в Мекке.

[2] Это свидетельство требует того чтобы верующий поклонялся Аллаху только таким способам как это делал посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Ведь он был послан именно для того что бы люди знали что Аллах от них требует, и как повелевает поклонятся Ему. И поэтому он предостерег в своей сунне верующих от нововведений в Исламе сказав: «Кто совершил какое-либо деяние, на которое не указывает наше дело (Ислам), то оно (должно быть) отвергнуто». Муслим, (4590).

[3] То есть человек, который осуществил это свидетельство, понимает, что никто из созданий не достоин поклонения каким бы великим оно не казалось. Никто из созданий не может принести пользу или вред другому созданию, т.к. все в руках Аллаха. Человек с таким убеждением боится только Аллаха, надеется только на Аллаха, просит только Аллаха и т.д. из видов поклонения сердцем. Он знает, что он принадлежит только Аллаху и к Нему он будет возвращен.

[4] Достоинства молитвы:

Аллах похвалил тех, кто совершает молитву и засвидетельствовал, что они обладают верой и богобоязненностью:

«Алиф, лям, мим. Эта книга вне сомнений, руководство для богобоязненных, которые веруют в скрытое, выстаивают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили» (Аль-Бакара 3)

Также в Своей книге Он приказал ее совершать:

«Совершайте молитву, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися» (Аль-Бакара 43)

Аллах, пречист Он, объяснил, что молитва очищает душу раба и удерживает его от совершения мерзостей и порицаемого:

«Поистине, молитва удерживает от мерзостей и порицаемого и поминание Аллаха важней (чего-то другого из поклонений). Аллах знает о том, что вы совершаете» (Аль-Анкабут 45)

Аллах приказывает хранить молитву и не проявлять халатность по отношению к ней:

«Оберегайте молитвы, и особенно среднею (послеполуденную). И стойте пред Аллахом смиренно» (Аль-Бакара 238)

Он пригрозил оставляющего ее наказанием:

«После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать желанием. Все они встретят «Гой» (Марьям 59)

«Гой» - долина в Аду, от которой сам Ад просит защиты. Как сказали об этом толкователи Корана.

Также пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) объяснил ее достоинства и то, что она является причиной для прощения малых грехов. Передается от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им), от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), что он сказал: «Представьте, что река находится у дверей одного из вас. Он моется в ней пять раз в день. Останется ли от его грязи что-нибудь?» Они (сподвижники) ответили: «Нет, ничего не останется от его грязи». Он сказал: «Так же и молитва. Аллах прощает посредством нее ошибки». Аль-Бухари (505), Муслим (667).

Также передается от него, что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Пять молитв, от Джуму’а до Джуму’а, прощается все, что между ними, если не совершались большие грехи». Муслим 233.

Также передается от ‘Усмана ибн ‘Аффан (Да будет Аллах доволен им), что он сказал: «Я слышал, как посланник Всевышнего Аллаха сказал: «Любому мусульманину, который застанет предписанную (обязательную) молитву и хорошо совершит омовение для нее и будет смиренен в ней, эта молитва будет прощением прегрешений совершенных между молитвами, за исключением больших грехов. Так будет всегда». Сахих Аль-Джами’ 5686.

Молитва занимает великое место в исламе. Она является опорой ислама, как сказал об этом пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир): «Глава дела - ислам, его опора - молитва, а его вершина джихад на пути Аллаха». Сунан Ан-Насаи аль-Кубра 11394.

И она - последнее, что завещал пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) перед своей смертью. Он сказал: «Крепко держитесь за молитву и заботьтесь о тех, кем овладели ваши десницы». Ас-Сильсиля Ас-Сахиха 868.

Молитва является вторым столпом из столпов ислама, как сказал об этом пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) : «Ислам построен на пяти: свидетельстве, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник, выстаивании молитвы…». Муслим 124.

В книге Аллаха она часто упоминается с единобожием, например в словах Всевышнего:

«Им было приказано, лишь поклонятся Аллаху, искренне исповедуя Ему религию, будучи единобожниками и выстаивать молитву и выплачивать закят» (Аль-Бейина 5)

Она делает кровь мусульманина неприкосновенной, если он не совершит то, за что заслуживает в качестве наказания смерти. Как, например: если он убьет неповинного, то по исламскому шариату он заслуживает смерти.

Молитва осуществляет братство в исламе:

«Если они покаются, и будут совершать молитву и выплачивать закят, то они - ваши братья в религии. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих» (Ат-Тауба 11)

Аллах обязал мусульман совершать молитву пять раз во время дня и ночи, как передается об этом в хадисе Му’аза (Да будет Аллах доволен им), когда пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) послал его в Йемен, сказав: «Ты прибудешь к людям писания и пусть первое к чему ты их призовешь, будет: свидетельство, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что я - посланник Аллаха. Если они послушаются тебя в этом, то сообщи им, что Аллах обязал их совершать молитву пять раз во время дня и ночи…». Аль-Бухари 1389/ Муслим 19.

Молитва - первое, за что будет рассчитан раб в Судный день, как сказал об этом пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир): «Первое, за что будет рассчитан раб в Судный день из его дел - это его молитва. Если с ней будет все в порядке, то он преуспеет и будет счастлив, а если она будет негодной, то он потерпит убыток и неудачу». В другом сообщении передается, что он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Первое, за что будет рассчитан раб в Судный день - молитва. Если она будет в порядке, то будут в порядке все его дела (т.е. ему будет проявлено снисхождение во всех его делах), а если она будет негодна, то будут негодны все его дела (т.е. они не будут приняты). Сахих Аль-Джами’а 2573.

Аллах обязал Своих рабов совершением молитвы, т.к. она является явным доказательством на то, что в сердце есть вера и единобожие, потому что единобожие - дело сердца, правдивость и твердость которого подтверждается выполнением этих пяти молитв. Совершение этих молитв, соблюдение их, знание их ценности все это явно указывает на правдивость веры молящегося, который знает своего Господа и соблюдает Его приказы.

Из пользы молитвы то, что она напоминает рабу о своем Господе, пробуждает его от беспечности, очищает его нравы и душу и помогает ему в совершении добра. Она - причина радости и спокойствия души, т.к. молитва - это связь между рабом и его Господом. Когда раб связывается с Властелином небес и земли, Который всем управляет и всем распоряжается, он чувствует спокойствие и безмятежность души. Если раб будет связан со своим Господом, кто сможет его напугать или опечалить?! В своей молитве он прибегает к своему Сильному, Мощному Господу, он общается с Ним. Он просит у Щедрого свои нужды в земном поклоне, приближается к Нему Его поминанием, очищением и восхвалением. И его Господь оказывает ему Свою милость и открывает ему двери добра и милосердия.

Единобожник, знай! Среди ученых нет разногласия относительно неверия человека, который оставляет молитву, считая ее не обязательной. Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Между рабом и многобожием (или неверием) оставление молитвы». Также он сказал: «Разница между нами и ими - молитва, и кто оставил ее, тот проявил неверие». Сунан Ан-Насаи аль-Кубра 339.

Сказал ‘Абдуллах ибн Шакык, один из таби’инов (таби’ий - тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на исламе): «Сподвижники пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме молитвы».

Однако есть разногласие среди ученых относительно человека, который оставляет молитву из-за лени. И в любом случае его ожидает страшное наказание.

И знай, мой брат мусульманин, что оставление молитвы намного величие у Аллаха, чем совершение больших грехов. Удивительно, как мы встречаем мусульман, верующих в Аллаха и Судный день и проявляющих халатность по отношению к молитве?!

Мусульмане! Если вы являетесь теми, кто хранит прекрасное и благодарит за добро, то Аллах - Тот, Кто оказывает вам многочисленные милости, так благодарите же Его за них.

Если вы боитесь для себя наказания Аллаха в этом мире и в жизни следующей, то будьте бережны по отношению к вашей молитве.

Мусульмане! Молитва - свет для вас в этом мире, в могиле и в день вашего возвращения к Аллаху.

Мусульмане! Вы нуждаетесь в вашем Господе, и вы не можете без Него, так храните же Его приказы и Он будет хранить вас в этом мире и в жизни следующей.

Мусульмане! Бойтесь утверждать то, что вы мусульмане в то время как вы не совершаете молитву.

Сказал ‘Умар ибн Аль-Хаттаб (Да будет Аллах доволен им): «Нет доли в исламе тому, кто оставил молитву».

Так помогайте же друг другу в ее выполнении, о рабы Аллаха, и пусть одни из вас побуждают других совершать молитву и наставляйте тех, кто проявляет халатность по отношению к ней.

Однако все это не позволяет кому-то из мусульман обвинять другого в неверии, если тот оставил молитву. Так как может быть, у него есть оправдание, как например: отсутствие знания, угроза и т.д. В любом случае вывести человека из ислама может только исламский судья после того, как он лично доведет довод до этого человека.

[5] Докозательства на обязательность выплачивания закята:

Всевышний сказал:

«Поистине, тем, которые уверовали и совершали праведные дела, выстаивали молитву и выплачивали закят, (уготована) награда у их Господа. Они не будут испытывать страха и не будут опечалены» (Аль-Бакара 277)

Знайте, что закят - одно из величайших обязательств, посредством, которого раб приближается к Аллаху. Аллах сделал закят очищением для Его верующих рабов, которые выплачивают его. Посредством закята очищаются их души, приходят в порядок их дела, увеличивается их имущество. Их души становятся выше жадности, эгоизма, себялюбия и других болезней сердца и за это они заслуживают довольство Аллаха. Всевышний сказал:

«Бери из их имущества милостыню (закят), которой ты очистишь и возвысишь их и молись за них, поистине твоя молитва - успокоение для них, и Аллах - Слышащий, Знающий» (Ат-Тауба 103)

Поистине, выплачивание обязательного пожертвования в исламе - широкое поприще для общественной взаимопомощи между мусульманами. Сердца богатых проявляют активность в помощи их бедным братьям, поддержке находящихся в беде и поддержке опечаленных и нуждающихся. Поэтому пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал Му’азу, когда он отправил его в Йемен для распространения религии ислам: «…сообщи им, что Аллах обязал их совершать молитву пять раз во время дня и ночи. Если они послушаются тебя в этом, сообщи им, что Аллах обязал их выплачиванием пожертвования, которое берется у их богачей и отдается их беднякам». Аль-Бухари 1389/ Муслим 19.

Достоинства выплачивания закята, пожертвования и расходывания имущества на пути Аллаха:

Всевышний сказал:

«Что бы вы ни расходовали, Он возместит это и Он - Наилучший из дарующих удел» (Саба’ 39)

Также Всевышний сказал:

«Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения. Просите же у Аллаха прощения, поистине, Аллах - Прощающий, Милосердный» (Аль-Муззаммиль 20)

Также Он сказал:

«Кто одолжит Аллаху прекрасный заем, чтобы Он увеличил его для него? Ему (уготовано) щедрое воздаяние» (Аль-Хадид 11)

Также Всевышний сказал:

«Они (Ансары) отдают им (Мухаджирам, переселенцам) предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими» (Аль-Хашр 9)

Посредством пожертвования Аллах избавляет от несчастий и наказания. Он увеличивает награду за милостыню во много раз.

С пожертвованием утихает гнев Аллаха.

Тот, кто дает милостыню, скрывая ее ото всех, будет из семи, которых Аллах укроет в тени в тот день, когда не будет тени, кроме Его тени (т.е. Аллах создаст тень в Судный день для этих категорий людей и это ни в коем случае не значит, что у Аллаха есть тень). Передается от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им), от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), который сказал: «Семерых укроет Аллах в Своей тени в тот день, когда не будет тени, кроме Его тени: справедливого имама; молодого парня (или девушку) выросшего в поклонении Аллаху; мужчину сердце которого связано с мечетями (т.е., который любит мечети); двух мужчин (или женщин), которые любили друг друга ради Аллаха, ради Него встречались и на этой любви расстались (когда смерть разъединила их); мужчину, которого позвала к себе женщина (для совершения прелюбодеяния) обладающая красотой и властью, но он сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха»; мужчину (или женщину), который дал милостыню скрыв ее до такой степени, что его левая рука не знала о том, что дала его правая рука; мужчину (или женщину), который поминал Аллаха находясь в одиночестве и плакал». Аль-Бухари 629/ Муслим 1031.

Ангелы просят за расходующего имущество каждый день. Передается от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им), что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Каждый день, который встречают рабы, спускаются два ангела. Один из них говорит: «О Аллах! Возмести расходующему». А другой говорит: «О Аллах! Погуби скупого». Аль- Бухари 1374/ Муслим 1010.

[6] Понятие поста в исламе намного шире, чем его понимают многие люди. Пост в исламе это не только воздержание от еды, питья и полового акта, которые разрешены в обычное время, однако это также удержание души и языка от всего скверного и порочного.

[7] Всевышний Аллах сказал:

«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» (Аль-Бакара 196)

Передается в Сахих Аль- Бухари от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им): «Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) был спрошен: «Какое дело лучше?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». Было сказано: «А затем какое?» Он ответил: «Джихад на пути Аллаха». Было сказано: «А затем какое?» Он ответил: «Безупречный хадж (аль-хадж аль-мабрур)» Аль-Бухари 26. Безупречный хадж (аль-хадж аль-мабрур) - это принятый хадж, который был выполнен так, как это требовалось, в безупречной форме, без совершения чего-то греховного вообще и запретного для паломников в частности.

Также передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Кто совершит хадж, не приблизившись к своей жене (т.е. не совершит с ней половой акт) и не совершив ничего греховного, вернется (домой таким же), каким (он был в тот день), когда родила его мать (т.е. ему будут прощены все грехи)». Муслим 1350.

Также передается, что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Прощаются грехи, которые были совершены между двумя ‘умрами, а у безупречного хаджа нет воздаяния, кроме Рая». Сахих Аль-Бухари 1683

Также передается в сборнике ат-Тирмизи, от Ибн Мас’уда (Да будет Аллах доволен им), который сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Следите между хаджем и ‘умрой, т.к. они избавляют от бедности и грехов также, как избавляет кузнечный мех от излишек железа, золота и серебра. И нету воздаяния у безупречного хаджа кроме Рая ». Сунан Ан-Насаи аль-Кубра 3610.

Также пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Воин (находящийся) на пути Аллаха, паломник (совершающий хадж) - делегация Аллаха. Он позвал их, а они ответили Ему». Аль-Му’джам Аль-Кабир 13556. Аль-Альбани назвал иснад этого хадиса хорошим.

Также из достоинств хаджа: собрание мусульман, они съезжаются с разных сторон земли, и это становится причиной сплочения их сердец, объединения их единства, соединения их рядов, единства их слова и учения их религии.

[8] Джихад в переводе с арабского значит борьба. Джихад в религиозной терминологии значит - отдача всех сил для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего.

Виды джихада:

1 - Джихад с душой. Джихад с душой делится на четыре вида:

- Джихад с душой во время изучения религии Аллаха, т.к. не будет успеха и счастья, кроме как со знанием.

- Джихад с душой во время совершения дел после знания, т.к. знание без дел если не навредит, то пользы не принесет точно.

- Джихад с душой во время призыва к этой религии и обучения ей, т.к. если не будет призыва, то это будет считаться сокрытием знания.

- Джихад с душой, чтобы проявлять терпение неприятностей, которые будут встречаться на этом пути.

2 - Джихад с Шайтаном. Этот пункт делится на два вида:

- Джихад с Шайтаном от сомнений, которые он наущает. Этот вид осуществляется требованием знания.

- Джихад с Шайтаном от страстей, к которым он призывает. Этот вид осуществляется посредством терпения.

3 - Джихад с неверными и лицемерами. У этого вида четыре степени:

- Джихад сердцем.

- Джихад языком.

- Джихад имуществом.

- Джихад рукой.

Джихад с неверными чаще всего происходит рукой, а джихад с лицемерами чаще всего происходит языком.

4 - Джихад с приверженцами нововведений и следующих своим страстям мусульман. У этого вида три степени:

- Джихад рукой. Если на это есть силы.

- Джихад языком. Если нет силы и власти.

- Джихад сердцем. Если нет возможности вести джихад языком. Передается от Абу Са’ида (Да будет Аллах доволен им), от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) , который сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно. Если же он не сможет (сделать) этого (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем. И это будет наиболее слабым (проявлением) веры».

Самыми сложными видами джихада являются джихад с душой и джихад с Шайтаном, т.к. они продолжаются на протяжении всей жизни человека.

Всего получается тринадцать ступеней джихада и ничего из этого не будет принято, если это не будет выполняться искренне и только так, как это делал пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). И поэтому любой мусульманин прежде чем что-то совершить должен знать, как это делается, а чтобы знать, он должен требовать знания и требование знаний является одним из видов джихада. И настоящий муджахид (борющейся на пути Аллаха) - тот, кто борется со своей душой, чтобы подчинится Всевышнему Аллаху во всем, а не в том, что соответствует его страстям.

[9] Слова Аллаха «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны». Основой слова «таква» которым обозначают слово «богобоязненность», является установление Аллахом между собой и своим рабом препятствия которое защищает раба от Него. И поэтому, когда мы говорим: «богобоязненный раб» это означает, что он устанавливает между собой и между гневом и наказанием Аллаха, которых он боится, защиту от них. Эта защита осуществляется исполнением повелений Аллаха и сторонением того что он запретил.

Поэтому смысл слов Аллаха «и стали богобоязненны» заключается в том, что бы бояться Его гнева, Его наказания, что и является тем, чего больше всего нужно остерегаться. И именно из-за отсутствия такого страха людей постигает наказание Аллаха на этом свете и на том свете.

Сподвижник Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) Му‘аз ибну Джабаль сказал: «В Судный день провозгласят где богобоязненные? И тогда они встанут под защиту Аллаха и Он не будет скрыт от них». Затем у Му‘аза спросили: «Кого называют богобоязненными?» Он сказал: «Это люди, которые остерегались ширка, поклонения идолам, и проявляли искренность в поклонении Аллаху».

Ибн Мас‘уд сказал в отношении выражения «богобоязненность»: это когда раб повинуется и не грешит, помнит Аллаха и не забывает Его, и благодарит Аллаха и не отрицает Его милости.

В этом аяте Всевышний Аллах говорит нам о том, что вера тех людей, к которым были посланы посланники была недостаточной, и о том, что они оклеветали этих посланников. Всевышний разъясняет нам, что если бы эти люди уверовали в те откровения которые были ниспосланы к ним, и в которых говорится о том, что только Аллах достоин того чтобы ему поклонялись, а также что необходимо верить в воскрешения после смерти, в расчет и в наказания, и если бы с верой во все это они исполняли все требования Аллаха и сторонились всего того что Он запретил, то Он открыл бы им, благодать небес и земли. Он послал бы им с небес дождь и вырастил бы для них растения и устроил бы для них хорошую и безопасную жизнь, но они вместо этого отвергли посланников и отвернулись от поклонения своему Господу и поэтому Он их погубил. Такая же участь ждет каждого, кто отвернется от повиновения Аллаху и будет пренебрегать Его законы. Он будет наказуем по мере того на сколько он отвернулся от повиновения Аллаху и насколько он пренебрег Его законами. И по мере того как его иман и его близость к законам Аллаха будет увеличиваться, станет лучше его жизнь, его удел, и безопасность.
http://www.al-hakk.com/?p=2836

шариат, фикх, столпы ислама, ислам, акида, религия

Previous post Next post
Up