Оригинал взят у
kahhar_786 в
Имам Малик Оригинал взят у
alifammara в
Имам Малик Малик ибн Анас ибн Малик ибн Абу ‘Амр аль-Асбахи аль-Химьяри. Родился в 93 г.х., скончался в 179 г.х., и он принадлежал к поколению ранних последователей таби‘унов. Он был имамом в религии и великим ученым ахлю-Сунна уаль-джама‘а. Он жил в Медине, и поэтому его называли «имам Даруль-хиджра» (имам земли, в которую совершили переселение пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники).
Вот какую характеристику дал имаму Малику хафиз Ибн Хаджар: “Он - имам Даруль-хиджра, главный среди самых совершенных ученых и величайший среди надежнейших передатчиков”.
Для того, чтобы понять степень имама Малика в знании религии и то, какого мнения о нем были другие ученые, достаточно вспомнить, как имама аль-Бухари спросили, какой иснад следует считать самым достоверным и надежным из всех возможных. Он ответил: “Самый лучший иснад - это когда Малик передает хадисы от Нафи’а, а тот - от Ибн ‘Умара, который передает от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. О его преданности религии и возрождении Сунны сказано немало слов. Так, хорошо известно, что когда имам Малик выходил на урок, в котором передавал хадисы, то прежде всего совершал омовение, одевал свою самую лучшую белую одежду и покрывал голову чалмой. Когда его спросили, почему он так делает, он ответил: “Проявляю уважение к словам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
Имам аш-Шафи’и, бывший учеником имама Малика, сказал: “Малик является доводом Аллаха против людей со времен последователей (таби‘ун)”.
Имам ан-Насаи говорил: “На мой взгляд, среди тех, кто жил после таби‘унов, нет никого более благородного, почитаемого, надежного и заслуживающего доверия в хадисах, чем Малик”.
Сам же имам Малик говорил о себе: “Я не давал фатуа до тех пор, пока более семидесяти ученых не дали свое свидетельство о том, что я гожусь для этого”.
_____
Цитаты взяты из книг «Тахзиб аль-камаль» имама аль-Миззи и «Тахзиб ат-тахзиб» 10/8, хафиза Ибн Хаджара