Фото справа: площадь свободы. Сухум
Фото слева: высотный комплекс Шали-Сити. Чечня
Примерно так и должен выглядит центр столицы. И это нужно было давно делать.
В 90-ые в Сухуме хотели построить самую большую мечеть на Кавказе. Задумывалась это, как символ победы и возрождение.
Она стала бы украшением столицы и местом паломничество для абхазов. На Афон же прибывают сотни тысяч россиян.
На мусульманские праздники тысячи репатриантов приезжала бы. Проповеди звучали бы, призывы вернутся на родину и пустить корень. Так же, репатрианты покупали бы недвижимость в этих новых новостройках .
Ведь не зря Ардзинба говорил - цитирую - это интересно: Абхазская Православная Церковь также находится в непростой ситуации: ей не удалось добиться статуса канонической; РПЦ и после августовской (2008 г.) войны продолжает настаивать на ее канонической принадлежности к ГПЦ. В отличие от правительств Южной Осетии и Приднестровья, которые превратили православие в государственную религию, абхазские власти не заинтересованы в его развитии в своих пределах.
В частности, В. Ардзинба, председатель Верховного Совета, а затем первый президент Абхазии, как профессиональный востоковед подчеркивал, что, поскольку интегральным (объединяющим - ред.) элементом абхазской истории и культуры является ислам, православным не следует претендовать на монополию в духовной жизни республики
[Православная Абхазия 1993, с. 4].
Он открыто высказывал намерение построить в Сухуме, архитектурную Соборную мечеть. По свидетельству очевидцев, однажды на каком-то собрании, где поднимался вопрос по поводу строительства мечети в Сухуме, один из присутствующих высказал сомнение относительно целесообразности этого, на что Владислав Григорьевич, среди прочего, ответил: «…не забывайте что я тоже мусульманин».