К имперскому мученичеству
И всего этого можно сделать следующий вывод: чтобы прийти к Христу, надо проделать экклезиолоический путь в обратном направлении. Сегодняшняя фигура Церкви - минимум жизни. Качественный рывок был бы в сторону византизма - то есть в сторону Священной Империи, православной монархии и полноценного греко-римского патристического богословия во всем его объеме. Василевс-Император и святые отцы-каппадокийцы, Ареопагитики и исихазм - вот ориентир. Следующий уровень жизни (относительно того, на котором мы находимся), это наступательное активное имперское православие, богословски-политическое. Это жизнь за Царя, мученичество за Империю, опыт прямого и чистого созерцания. Это полная реабилитация ангельского мира. Для эпохи Модерна верить в Бога (в деистском, концептуальном смысле) верить в Бога еще допустимо, но в ангелов - это чистая клиника. Модерн запрещает эту веру, равно как и политизацию религии, Империю. Для нас все наоборот: вера в ангелов, в чудеса и во все вообще утверждения Священного Писания - это самое естественное и жизненное, это истина, до которой мы должны дорасти, а не опустить ее до нашего невежества. Точно также живое христианство не может спокойно принимать критику Империи. Враги Христа могут говорить, что угодно, Империя во главе с царем-удерживающем есть абсолютное благо в том случае, конечно, если царь православный и такова же наша вера. А если это истина, то именно она должна стать нормой. Это не условность и не договор, это Богом данный порядок.
Если двигаться по этой линии, то следующим шагом будет мученичество, новые катакомбы, жертва жизнью во имя Христа, живого Бога, Бога, всегда - а не только в прошлом! - находящегося рядом с нами и в нас самих. Это оживление свидетельствования, это прямое и нелицеприятное утверждение того, что есть, было и будет. Живое христианство ни на единый азъ не готовое отступить от духа и буквы Священного Писания в угоду чего и кого бы то ни было. Не Христа надо подстраивать под современность, современность надо подчинять истине Христовой, а если она не хочет, то надо с ней биться на смерть.
На Западе христианство мертво. У нас почти мертво. Но оно никогда не может быть полностью мертво, пока есть хотя бы два или три верующих, собравшихся во имя Христово. И значит, возрождение, пробуждение и прорыв к Небесной Церкви возможны всегда - вплоть до самых последних дней. Поэтому у нас не просто есть шанс, у нас есть долг.
И мы его выполним.
полный текст -
http://dugin.ru/stati/8-statya.html ***
Дугин
-Русский народ все больше возвращается к своим духовным основам, к православию, национальному самосознанию. Раздаются голоса о все большем превращении России в православную империю. Каким Вам видится место Кавказа и мусульман в этой новой России? Не окажутся ли кавказцы вновь в роли инородцев в православной империи?
-Пока вопроса о создании православной империи не стоит. Хотя, на мой взгляд, это было бы позитивным сценарием, и я бы приветствовал, и даже содействовал бы ее созданию. Более того, я уже этому содействую. Я думаю, что только духовно ориентированное общество может выжить в истории, и это, кстати, демонстрирует тот же самый исламский мир, который несмотря на социальные и экономические трудности, сегодня демонстрирует удивительную политическую, социальную и культурную активность и динамизм.
полный текст -
http://echo.msk.ru/blog/kavkaz_politic/892509-echo/