Я вышла из ночлежки в 5:40. Еще было темно. Дошла до римского мостика, у которого начинался Путь. Три раза пропел петух, и я поняла, что с Вием уже не встречусь, а потому смело вошла в лес. Напомню, было темно. Фонарик доставать было лень. Так что я шла в темноте.
Медленно светало.
По полям и лесам, я дошла до одной церкви, про которую мне говорил накануне Нил. Она была закрыта, я позавтракала у ее стен и пошла дальше. Все цвело вокруг.
А у меня все болело. Особенно, когда я останавливалась или замедляла шаг. Болели мышцы и кожа на бедрах и ключицах, которую я натерла рюкзаком накануне.
По дороге начала пересекаться с паломниками, видимо, они ночевали где-то рядом, стало веселее. Иду и думаю, что рыжих вообще нет.
"Вот бы парочку рыжих встретить", - подумалось мне. - "Было бы не так одиноко".
Через 10 минут с деревьев сбежали две рыжие белки и пропрыгали со мной рядом метров сто. Стало веселее: я поняла, что у Пути есть чувство юмора.
Дальше я позавтракала в маленьком городке, а потом пришла в Памплону.
Зашла в два собора, позавтракала, купила яблок и пошла дальше.
После Памплоны высился холм, на котором развевался флаг рыцарей мальтийского ордена. Там была ночлежка и я решила, что там и заночую.
Я была первой, кто пришел в ночлежку.
Вслед за мной пришли два парня: американец и литовец. Литовец говорил по-русски, втроем мы болтали на английском. Наши хозяева: два пожилых члена ордена госпитальеров, добровольцы, которые работают посменно в ночлежке при церкви ордена Мальты. Церковь 13 века с крыльца ночлежки: заходи когда хочешь, я прям обожала туда бегать через двор. Это было офигенно.
Я постиралась, покушала, приняла душ. И тут пришла еще одна девчонка: шведка, мы с ней пересеклись в самую первую ночевку и спали в одном закутке в кэмпинге. Увидев друг друга, мы радостно издали вопли приветствия. Парень американец спал, а шведка, литовец и я знакомились.
И тут девчонка рассказывает, что за ней по лесам шел странный мужик без рюкзака, с которым она случайно столкнулась накануне. Она так испугалась, что бегом бежала, пока не встретила пару и шла с ними всю дорогу. Мужик их догнал и то замедлял, то уходил вперед, вел себя странно, так что парень в паре вытащил нож из рюкзака и положил его в карман.
Я единственная, кто говорил на испанском, рассказала про ситуацию нашим хозяевам. Они вызвали полицию.
Приехал полицейский, без формы, по-простому, я перевожу ему рассказ девушки. И тут просыпается американец и говорит, что за двумя девчонками, с которыми он познакомился накануне, тоже шел странный чувак. И описывает в точности преследователя шведки!
Тут полицейский сказал, что надо сделать заявление в полицию. Предложил вернуться с бумагами и сделать заявление прям в ночлежке.
Вернулся через полчаса, мы сели в тенечке возле стен ночлежки, с видом на церковь, и писали заявление: я переводила рассказ шведки, полицейский записывал.
Но тут ему позвонили и попросили девушку привезти, показать ей фото подозреваемых. В этот момент, пока мы сидели вдвоем, Жозефина рассказала мне, что ее изнасиловали в Швеции, у нее травма и она пошла в Камино, чтобы немного выйти из этого состояния. И тут такое! Я говорю: надо довести дело до конца, эта ситуация не просто так!
Скандалы! Интриги! Расследования! Нас замели в полицию: шведку, американца и меня. Было очень весело. Мы ржали над всем подряд. Полицейские ходили серьезные.
Короче, я значусь в бумагах, как переводчик, все официально. Это было... очень забавно и в то же время, было не по себе: я шла почти все время одна и даже не думала, что такое может быть. И вот, пожалуйста!
Мы провели в полиции несколько часов, потом полицейский нас отвез обратно, когда вернулись, наши хозяева приготовили нам ужин. И это было так по-домашнему: собрать стол на кухонке, сесть в небольшой компании, травить истории о жизни, удивляться тому, как этот мир... невероятен. Самый самый классный вечер из всего камино! Очень добрый, очень трогательный, очень сердечный.