По заданию
traductora мне выпал билетик "Я и живопись".
Вот только не знаю, что Оля имела в виду: мое отношение к искусству и любимые художники или история моих кисточек?
Из любимых художников, не задумываясь особо, могу назвать Васнецова, Моне, Киунджи и Колотилова. Они разные, непохожие, с каждым связана история. Но полотен, таких, на которые хочется смотреть долго и при воспоминании они всплывают в памяти - гораздо больше. Просто память у меня дырявая на фамилии :))
Например, Васнецова я люблю, потому что в детстве тетя брала нас с братом к себе в гости, а у нее было собрание сказок всех народов мира. В томике с русскими сказками как раз были иллюстрации Васнецова. И что удивительно, я не со всеми образами была согласна (в детском воображении порой все было иначе), но это не мешало бесконечно разглядывать особый, сказочный, ни на что непохожий мир. Васнецов настолько особенный, что его узнаешь сразу. Наверно, этой узнаваемостью и сказочностью он мне и нравится.
Ну а из истории кисточек...
Когда меня отдали в лицей по подготовке в школу, там был урок рисования. Он был совершенно непохож на мазню в детском саду - там все было серьезно, потому что вел уроки художник. Он так был увлечен работой, в каждом ребенке искал гения. Дома папа очень поддерживал мои скромные попытки нарисовать и срисовать, хранил все картинки в чемоданчике и подписывал. Потом этот чемоданчик оказался забит моим рисунками :)
Когда я пошла в школу, то решила пойти учиться рисовать в художественную школу, которая была в нашем районе. Меня взяли, но я не продержалась там и месяца - преподавательница то ли не нашла ко мне подхода, то ли не поняла, что я не одарена и потеряла ко мне интерес. Запомните, преподаватели: когда вы теряете интерес к ученику, он теряет интерес к учебе. Мой азарт сошел на нет, мне было скучно, потому что поддерживала она не меня, а избранных других. В итоге, из школы я ушла.
Потом папа принес домой... мольберт! настоящий! И уголь. И я мазюкала этим углем, акварелью в свое удовольствие. Но запал был небольшой. Я перегорела после художки.
Каждое обращение к мольберту все равно было очень волнительным, это был ритуал. Его нужно было разложить, поставить, подкрутить ножки, приколоть бумагу...
Мама купила мне акварель Санкт-Петербурского производства, отличного качества. Надо сказать, родители меня всегда поддерживали, а мне было страшно попросить краски или кисточки, я почему-то стеснялась и безумно радовалась, когда мама спрашивала: "Купить тебе...", "А давай посмотрим краски...".
Потом в моей жизни произошли некие необратимые последствия, в результате которых я позабыла о живописи. На несколько лет.
Я вообще думала, что для меня все в этом отношении закончено.
И тут... и тут папин друг, художник и архитектор (видели бы вы эти картины! у него в гостях я не могла оторвать взгляда от стен и не верила, что это нарисовал сидящий передо мной человек) подарил мне пару картонок и масляные краски.
Масло я не держала в руках никогда. Я не знала, как с ним обращаться. Купила небольшую книжку по живописи маслом и разрисовала одну картонку. Это была водяная лилия. Сейчас она мне кажется жутко несовершенной, но тогда я не могла поверить, что ЭТО сделала я.
Все эти тени, переходы, цвета... Это все вибрировало, это было настолько... живо. Никакая акварель не могла сравниться с ним.
Короче... я влюбилась. :)
Мама предложила докупить недостающие цвета. Я приноровилась к маслу, понемногу постигла основные принципы работы с ним.
Картонки закончились.
Мама купила мне холст.
А потом... потом я влюбилась в Марио. :)
И он, представляете, подарил мне чемоданище красок, кисточек, шпателей, растворителей... купил мне мольберт и холсты. Я не просила. Но он хотел подарить мне все это САМ. Он так поддерживает меня, что не рисовать невозможно!
А его мама, когда звонит, спрашивает, что новенького я нарисовала.
Я учусь. Мне дарят книжки по рисованию, я старательно и медленно их штудирую. Срисовываю с фотографий (потому что не нужно придумывать композицию). В общем, я в процессе. Я знаю, что как настоящий художник, я рисовать не буду никогда, но учиться этому волшебству приятно так же, как и обладать им. Рисую я медленно, но получаю от этого огромное удовольствие. Это драйв, когда муж приходит с работы и бежит к мольберту посмотреть на изменения, а мама увозит холсты домой.
Таким образом, кроме мамы, всегда меня поддерживающей, краски искали и находили меня через мужчин: папу, его друга, моего мужа.
Вот такая, полная остановок и пауз, история.