Хореографическая сюита на музыку Дмитрия Шостаковича по одноименной трагедии У.Шекспира
Год выпуска: 1969
Жанр: Фильм-балет
Выпущено: СССР, ТО «Экран»
Режиссер: Виктор Камков, Сергей Евлахишвили
Исполнитель: Марис Лиепа, Маргарита Алфимова, Сергей Радченко, Ирина Холина, Андрей Кондратов, Василий Смольцов, Екатерина Аксенова, Ирина Возианова, Григорий Гуревич
О фильме: Наверное, трудно найти человека, не знающего великого поизведения Уильяма Шекспира «Гамлет», а знаменитое «Быть или не быть» произносят люди, ни разу не читавшие его… просто на слуху. Величайшие режиссёры не раз воплощали эту пьесу на экране: Лоуренс Оливье и Григорий Козинцев, Тони Ричардсон и Франко Дзеффирелли, Кеннет Брана и многие, многие другие. Хореография при воплощении Шекспировской трагедии находится в более сложном положении по сравнению с другими видами театрального искусства. Как выразить пластикой тела главный вопрос: «Быть или не быть?», как раскрыть глубину философской мысли Шекспира, как передать танцем монологи, например Гамлета «Бедный Йорик»? Эти вопросы стояли перед постановщиками балета, которые работали над хореографической интерпретацией великой трагедии. В предлагаемом фильме-балете это вполне удалось и в первую очередь благодаря гениальному Марису Эдуардовичу Лиепе.
Cовершенно справедливо. Гениальное "вживание" Мариса Лиепы в образ - залог успеха этого красивейшего и волнующего зрелища!!!
Очень красивый балет!!! При минимуме декораций ( их, практически, нет, только фон да лестница), за счёт яркого таланта и высочайшего уровня исполнительского мастерства абсолютно всех участников этой драматической истории, интересных и необычных режиссёрских находок, оригинального постановочного замысла и грандиознейшей, потрясающей музыке Дмитрия Шостаковича, мы видим здесь настоящего Гамлета из одноимённого произведения Шекспира - влюблённого, одолеваемого сомнениями, глубоко страдающего, мятущегося...сражающегося.
Здесь и тень отца Гамлета, который "рассказывает" сыну о злодеянии, совершённом против него... Очень интересно решён этот момент...
И кровь на ступенях лестницы...из красной материи... И множество других интересных придумок.
Невозможно не отметить музыку Шостаковича, которая поражает многообразием оттенков, отображающих настроение каждого из героев, и придаёт определённый музыкальный окрас каждому событию и душевному состоянию героев.
Торжественная, бравурная, тревожная, лирическая, печальная - музыка, как живой организм.
Источник:
Торрент трекер Кинозал.ТВ