Балет "Дама с камелиями" Джона Ноймайера

Feb 24, 2019 18:00

https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post301984805/
Томаовсянка
«Дама с камелиями» - роман писателя Александра Дюма (сына)

Он повествует о любви парижской куртизанки к молодому романтичному Арману Дювалю. Прототипом Маргариты Готье являлась возлюбленная Дюма Мари Дюплесси, которая в 23 года умерла от туберкулёза. Из-за болезни сильные запахи были для неё непереносимы; аромат роз или гиацинтов вызывал головокружение, поэтому она любила камелии, которые почти не пахнут.

image Click to view




Шедевры мирового музыкального театра.

Балет Дама с камелиями (2008). Постановка Джона Ноймайера в Парижской Национальной Опере (впервые поставлен в 1987 году).

Балет на музыку Шопена:

- Концерт № 1
- Концерт № 2
- Соната № 3
- Прелюдии № 2, 15, 17, 24,
- Блиллиантовые Вальсы № 1 и 3
- Concerto no. 1 for Piano and Orchestra in E minor, Op. 11 (1830)
- Ноктюрн оп.72 ми минор
- Полонез-фантазия
- Анданте-cпианато и большой полонез ми-бемоль мажор оп.22


- Баллада № 1

Дирижер: Микаэль Шмидтцдорфф

Художник-постановщик: Юрген Розе

Фортепиано: Эммануэль Штроссер, Фредерик Вайс-Книттер. А также «Orchestra of The Opera national de Paris»

В главных партиях артисты балета: Аньес Летестю, Стефан Буйон, Дороте Жильбер, Хосе Мартинез

Путь "Дамы с камелиями" начался с 1973, когда умер учитель Ноймайера Джон Кранко, и хореограф пообещал прима-балерине Штутгартского балета Марсии Хайде помочь с репертуаром. Хайде была первой Маргаритой и на премьере в Гамбурге в 1981. Кто видел хоть раз Марсию Хайде в роли Маргариты Готье, тот не забудет присущей лишь испанкам (Марсия родилась в Рио-де-Жанейро) царственности. Драматический талант балерины проявился с огромной силой, когда зрелая артистка играла молоденькую куртизанку. Почти дикий латинский темперамент в соединении с какой-то едва уловимой испанской грустью и печалью остаются недостижимой планкой в трактовке этого образа. Марсия была и остается неотразимой.


"Даму с камелиями" хореограф Ноймайер выстроил на приеме флэшбека: каждое действие спектакля начинается сценой распродажи имущества покойной Маргариты - в пустеющей комнате Арман Дюваль, рыдая в объятиях отцах, вспоминает историю своей любви. Три гигантских, очень разных по внутреннему состоянию героев любовных дуэта становятся кульминацией каждого акта; вокруг них концентрируются массовые сцены - спектакль в парижском Варьете, бал-маскарад в особняке героини, пикник в ее загородном доме, прогулка на Елисейских Полях.

К "реальным" персонажам Дюма-сына хореограф прибавил лишь любимые балетом "видения": героине то и дело мерещится Манон Леско (историю которой разыгрывают артисты

на спектакле в Варьете) - с этой куртизанкой XVIII века отождествляет себя куртизанка XIX столетия.

Труппе Парижской оперы "Дама с камелиями" чрезвычайно к лицу. Никто, кроме парижанок, не способен так непринужденно танцевать в роскошных платьях с кринолинами, обмахиваться веерами, носить драгоценности, убивать взглядом соперниц и обволакивать мужчин. Никто, кроме парижан, не сможет чувствовать себя так естественно во фраках с балетными трико вместо панталон, так поправлять манжеты, дарить букеты, целовать руку даме. "Живой" Шопен (а некоторые сцены балета идут под соло рояля) придает куртуазной атмосфере спектакля пленительную достоверность.
intoclassics.netАрхив материалов

#Ноймайер, Шопен, Ноймайер, #Шопен, #балет, балет

Previous post Next post
Up