https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post301984805/Томаовсянка
«Дама с камелиями» - роман писателя Александра Дюма (сына)
Он повествует о любви парижской куртизанки к молодому романтичному Арману Дювалю. Прототипом Маргариты Готье являлась возлюбленная Дюма Мари Дюплесси, которая в 23 года умерла от туберкулёза. Из-за болезни сильные запахи были для неё непереносимы; аромат роз или гиацинтов вызывал головокружение, поэтому она любила камелии, которые почти не пахнут.
Click to view
Шедевры мирового музыкального театра.
Балет Дама с камелиями (2008). Постановка Джона Ноймайера в Парижской Национальной Опере (впервые поставлен в 1987 году).
Балет на музыку Шопена:
- Концерт № 1
- Концерт № 2
- Соната № 3
- Прелюдии № 2, 15, 17, 24,
- Блиллиантовые Вальсы № 1 и 3
- Concerto no. 1 for Piano and Orchestra in E minor, Op. 11 (1830)
- Ноктюрн оп.72 ми минор
- Полонез-фантазия
- Анданте-cпианато и большой полонез ми-бемоль мажор оп.22
- Баллада № 1
Дирижер: Микаэль Шмидтцдорфф
Художник-постановщик: Юрген Розе
Фортепиано: Эммануэль Штроссер, Фредерик Вайс-Книттер. А также «Orchestra of The Opera national de Paris»
В главных партиях артисты балета: Аньес Летестю, Стефан Буйон, Дороте Жильбер, Хосе Мартинез
Путь "Дамы с камелиями" начался с 1973, когда умер учитель Ноймайера Джон Кранко, и хореограф пообещал прима-балерине Штутгартского балета Марсии Хайде помочь с репертуаром. Хайде была первой Маргаритой и на премьере в Гамбурге в 1981. Кто видел хоть раз Марсию Хайде в роли Маргариты Готье, тот не забудет присущей лишь испанкам (Марсия родилась в Рио-де-Жанейро) царственности. Драматический талант балерины проявился с огромной силой, когда зрелая артистка играла молоденькую куртизанку. Почти дикий латинский темперамент в соединении с какой-то едва уловимой испанской грустью и печалью остаются недостижимой планкой в трактовке этого образа. Марсия была и остается неотразимой.
"Даму с камелиями" хореограф Ноймайер выстроил на приеме флэшбека: каждое действие спектакля начинается сценой распродажи имущества покойной Маргариты - в пустеющей комнате Арман Дюваль, рыдая в объятиях отцах, вспоминает историю своей любви. Три гигантских, очень разных по внутреннему состоянию героев любовных дуэта становятся кульминацией каждого акта; вокруг них концентрируются массовые сцены - спектакль в парижском Варьете, бал-маскарад в особняке героини, пикник в ее загородном доме, прогулка на Елисейских Полях.
К "реальным" персонажам Дюма-сына хореограф прибавил лишь любимые балетом "видения": героине то и дело мерещится Манон Леско (историю которой разыгрывают артисты
на спектакле в Варьете) - с этой куртизанкой XVIII века отождествляет себя куртизанка XIX столетия.
Труппе Парижской оперы "Дама с камелиями" чрезвычайно к лицу. Никто, кроме парижанок, не способен так непринужденно танцевать в роскошных платьях с кринолинами, обмахиваться веерами, носить драгоценности, убивать взглядом соперниц и обволакивать мужчин. Никто, кроме парижан, не сможет чувствовать себя так естественно во фраках с балетными трико вместо панталон, так поправлять манжеты, дарить букеты, целовать руку даме. "Живой" Шопен (а некоторые сцены балета идут под соло рояля) придает куртуазной атмосфере спектакля пленительную достоверность.
intoclassics.net›
Архив материалов›