https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post340235717/Томаовсянка
Балет Фредерика Аштона, поставленный полвека назад для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Точнее, придумывал-то он его только для Фонтейн - боготворимой им примы, сущего ангела, вечного источника вдохновения для английского классика и одного из создателей Королевского балета Великобритании. Ангелу перевалило за 40, но она оставалась в прекрасной форме - и Аштон хотел воспеть балерину в танце. Он раздумывал над сюжетом, что наиболее подошел бы для гимна великой женщине, и, случайно попав на драматический спектакль «Дама с камелиями», решил, что эта пьеса Александра Дюма-сына о страдающей от чахотки куртизанке, отказывающейся от своего счастья ради счастья и благополучия ее возлюбленного, прекрасно подходит для балета.
Выдающаяся английская балерина Марго Фонтейн.
Балет "Маргарита и Арман" об абсолютно жертвенной любви создавался в атмосфере тщательно скрываемой ревности (Аштон), торжества с хулиганским оттенком (Нуреев в Париже сиганул через барьеры аэропорта и вскоре оказался в Лондоне. Рудольф Нуреев отлично разобравшийся в ситуации, вел себя на репетициях как правитель мира) и беспечного счастья Фонтейн, которую этот расклад устраивал. В результате получился спектакль, в котором каждое па блистательно, как алмаз, возникший под гигантским давлением; спектакль, сразу же ставший легендой. Его танцевали только Фонтейн и Нуреев, и лишь после того, как оба покинули этот мир, стали получать право на дебют другие исполнители. Всегда - артисты хай-класса; так в Королевском балете эту роль исполняла первая балерина мира Сильви Гиллем.
Click to view
"Маргарита и Арман". Балет по роману Дюма мл. «Дама с камелиями». Хореограф Аштон. Музыка Листа. Маргарита - Марго Фонтейн. Арман - Рудольф Нуреев. Великобритания, 1963
Click to view
Царская ложа.Премьера балета "Маргариты и Арман" на сцене Мариинского театра. В партии Маргариты - Ульяна Лопаткина, в партии Армана - Тимур Аскеров.
В Мариинском театре главная роль досталась Ульяне Лопаткиной. И спектакль приобрел тот вид, о котором, возможно, мечтал Аштон: Тимур Аскеров в роли Армана разыгрывал историю преданного служения.
Арман Тимура Аскерова - не просто пылкий любовник, он друг, защитник, рыцарь. Практически первый его жест при встрече с Маргаритой - жест, отсылающий окружающих в сторону, когда героиня закашлялась (чахотка у Аштона обозначена вполне физиологично). Важный жест - «не смотрите на нее, когда ей плохо, я знаю, ей это не нравится» - а ведь знакомы-то они полторы минуты.
Ульяна Лопаткина и Тимур Аскеров в балете Мариинского театра «Маргарита и Арман»
«Маргарита и Арман» - третий балет Аштона, поставленный в Петербурге. Сначала Михайловский театр купил права на «Тщетную предосторожность», и публика оценила английский юмор в пересказе французской пейзанской истории. Затем Мариинский театр не менее успешно станцевал монументальную древнегречески-мифологическую «Сильвию». Теперь вот - love story, сосредоточенная на двух персонажах (хотя в спектакле есть и небольшие роли вроде роли отца Армана, и работа для кордебалета). Давно обитающий в лучшем мире сэр Аштон, преданно служивший своим балеринам, становится рыцарем и петербургского балета. Что ж, Москве остается только позавидовать.
gazeta.ru›
Культура›
…/a_6107537.shtml Click to view
Светлана Захарова / Сергей Полунин - Маргарита и Арман
Творческий вечер Светланы Захаровой