Карл Черни родился в семье пианиста и педагога Венцеля Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте.
До 1815 года вёл концертную деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции. Работал преимущественно в Вене.
В середине XIX века Карл Черни считался одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано.
Творческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал множество литературно-методических книг, посвящённых проблемам преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений, Карл Черни создал собственные редакции «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также опер, ораторий, симфоний и других оркестровых произведений.
Принятое многими языками греческое слово фантазия, означает "воображение", "представление". К фантазиям мы относим и мечту, и выдумку, и нечто неправдоподобное.
Музыкальное творчество в широком смысле и есть самая настоящая фантазия композитора. Видимо, поэтому уже с XVI века, когда бурно начала развиваться инструментальная музыка, жанр фантазии - свободной музыкальной пьесы - стал очень популярен и остается таковым до сих пор. Фантазии можно встретить среди органных сочинений Дж. Фрескобальди и клавесинных пьес Г. Пёрселла и И. С. Баха; клавирных сочинений В. А. Моцарта; фортепианных сонат Л. Бетховена и квартетов Й. Гайдна; в творчестве Ф. Шопена, Р. Шумана, М. И. Глинки, М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского и др. Музыкантов во все времена крайне заботит форма, композиция музыкального произведения, которая должна обеспечить наилучшее восприятие музыкальных идей. Жанр фантазии в этом смысле представляет автору большую свободу, здесь на первый план выходит, как правило, свободная, импровизационная композиция, за которой, впрочем, всегда проглядывается довольно жесткая устойчивая форма.
Блестящая фантазия на тему Моцарта.
Click to view
Фантазия для фортепианного трио в шесть рук.
Click to view
Концертная фантазия для фортепиано, флейты и виолончели.
Click to view
Текст М.Г.Рыцарева.