"От Сены до Невы" Михаил Кочетков. Выставочный центр "ЭРМИТАЖ - ВЫБОРГ". Русский импрессионизм.

Jul 15, 2013 10:49

В выставочном центре "ЭРМИТАЖ - ВЫБОРГ" с 22 июня по 31 июля проходит персональная выставка Михаила Кочеткова "От Сены до Невы"; . Это классические пейзажи Санкт-Петербурга, Парижа, реже Версаля и Выборга. Париж и Петербург -города с богатой и интересной историей, славятся разнообразными стилями архитектуры, каменными мостовыми и водными потоками рек , пронизывающие город, и перекинутыми через них мостами. На живописных работах Михаила Кочеткова представлены все эти характерные элементы обоих городов то в зимнее время, то жарким днем. Художник не стремился показать достопримечательности, была задача передать ощущение и атмосферу, которая привлекает и жителей города и , несомненно, многих туристов.



До сих  много споров и разговоров об импрессионистах, русских импрессионистах. Вопрос о их существовании в России для искусствоведов открыт.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression впечатление)-направление в искусстве последней третиXIX - начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в живой, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.(wikipedia)
Можно сказать, что импрессионизм в России был, но под другим названием-передвижническое искусство. Начнем с того, что в Европе художники -импрессионисты выходили на улицу, то есть работали на плэнере, и изображали окружающий мир, пытаясь выловить момент, в бесконечно меняющемся его пребывании, и передать его настроение. От этих задач и их выполнения зритель видит и, можно сказать, ощущает свет и воздух, отсюда и определенная техника вибрирующих мазков, а в позднем импрессионизме- пуантилизм- техника точечными мазками. На картинах европейских художников мы видим динамичные городские улицы, женские портреты на фоне природы в солнечную погоду, обнаженные фигуры девушек в необычных ракурсах, например, со спины. В России в то же время художники-передвижники, также как и западные, устали от академического салонного искусства и стали выходить в прямом смысле на улицу, а главным образом, на природу, и изображать ее. Но это не идеальные пейзажи, это пейзажи со всеми недостатками и красотами, которые могут быть в России. Если в Европе это чаще всего солнечная погода и густонаселенные города, то у нас же- пасмурное небо, густые темные леса, размытая дождем дорога, но в этом тоже своя прелесть. У Игоря Грабаря, которого любят причислять к русским импрессионистам, прослеживается характерная техника, запечатление момента и передача его на холст, но все-таки нет той легкости и праздничности, которая присутствует у зарубежных художников того времени, а главное, на мой взгляд, той динамики города. Даже городские гуляния Б.М. Кустодиева не настолько полны движения и изменчивости, чем парижские улицы. Несмотря на то, что Россия -это и Европа, и Азия, но восточной размеренности у нас больше.





Возвращаясь к Михаилу Кочеткову, можно сказать, что представленные на выставке "От Сены до Невы"  работы выполнены в импрессионистическом направлении. Художник свободно и легко наносит краску, иногда мазки расположены в разных направлениях, некоторые работы выполнены пуантелью.  Запечатлен момент, чувствуется свет и воздух, тяжелая вода городских рек, с другой стороны не чувствуется движения, как будто все застыло.Михаила Кочетков представляет на своей персональной выставке   достойные внимания работы , выполненные в манере импрессионизма , пропущенном  сквозь современный взгляд на мир и русское восприятие размеренности.

Previous post Next post
Up