отчет о "проекте Авалон"

Sep 18, 2017 02:28

Мне сегодня приснился явно сон Марчеллы, что я восприняла как мягкий намек: "напиши, блин, уже отчет!". Вот пишу. Игра под названием "проект Авалон", которая была для меня чуть ли не лучшей за все время. По крайней мере одной из лучших. Поэтому отчет длинный нудный и наверняка при этом все равно не понятный тем, кто не участвовал :) Извините, пишу для себя.


Начну рассказ сразу с событий "год спустя", когда наши клятвы камелотского братства в тайном убежище за кладбищем стали уже воспоминанием, и начались обычные будни.

Будни, где Марчи по началу дисциплинированно ходила на занятия. Хотя во время рассказа о том, что "люди верят стереотипам о метах и притесняют нас, а значит мы можем использовать эти стереотипы как оружие против людей", или может быть уже после того как разговор каким-то неведомым образом перекинулся на мистику и вызов духов, Марчи забила на дисциплину и вышла с Мэйс "подышать воздухом". Извините госпожа де ла Серна, дело не в том, что вокруг вас собрались такие уж чистоплюи, просто вот эти разговоры про использование стереотипов это настолько не по-эльфидски, что Марчи и Кира просто не могли воспринять это нормально. Но зато драка позволила несколько прояснить отношения с гоблинойдой, правда лучше они от этого не стали. Зато впоследствии именно она пришла к Марчи с информацией про украденный наркотик айсфаер, который надо бы немедленно найти ввиду его смертельной опасности. Поступок гоблинойды настолько впечатлил Марчеллу, что та пообещала Мэйс любую помощь, какая только понадобится. К сожалению, обещание так и не пригодилось по-видимому /* Вот по-моему, это забавная игровая фишка с обещаниями, даже не знаю, почему этот мячик не очень поддерживают обычно. Но это так - немного нытья игрока. Все равно с Мэйс было классно. */

И еще те будни, где Арти и С.Т. ужасно хотели выведать страшные тайны Тараконы, найти таинственный Грааль раньше всех остальных и все в таком духе. Марчелла не очень понимала, есть ли здравое зерно в разговорах о Граале, но идея держать руку на пульсе и разведать то, что знают взрослые, казалась весьма здравой. Следуя этому плану она попросилась быть волонтером-помощником к единственному эльфиду в совете Лаовэлю (не потому, что он эльфид, нет, а потому, что он "папа" Арти, и с ним потому было легко найти общий язык). Первым заданием было собрать подростков на некие "открытые дебаты в здании городского совета". Надо сказать, что Марчи справилась неплохо - народу набралась целая толпа. Подростки с неожиданным энтузиазмом восприняли идею поговорить на равных со взрослыми из совета.
А вот сам организатор неожиданным образом в нужное время не пришел. Итак, пока Мрачи с возрастающим раздражением на безответственных взрослых искала Лаовэля, который, похоже в тот момент сам не очень понял, какую лавину сдвинул своей простой идеей устроить дебаты с подростками (а как мы помним или не помним, эльфиды не торопятся, не орут на окружающих и сохраняют спокойствие... в основном), случился некий судьбоносный диалог.
- Вы не видели Лаовэля?
- Видела. Что мне будет, если я тебе скажу, куда он пошел?
- А что вы хотите?
- Твой волос.
Выглядело это на редкость идиотично, но кто разберет этих взрослых, к тому же тех, которые верят в мистику. Марчи решила, что волос нужен для какого-нибудь магического ритуала, а так как во всю эту чушь она не верила, то и значения инциденту не придала.

Лаовэл, конечно, в итоге нашелся, хотя госпожа де ла Серна позже сказала, что указала неверное направление (так и не знаю, зачем). Дальше события закрутились стремительно и очень красиво.
День открытых дверей с молодежью (дурацкое длинное название, но Арти просила не называть его "круглым столом", потому что круглый стол один - он у нас, у Камелота) начался довольно чинно. Подростки хоть и кучковались по бандам, но из кожи вон лезли, чтобы показать, что могут вести дискуссии серьезно как взрослые. Повторюсь, Лаовэл открыл ящик пандоры. Марчи не знала, сделал ли он это специально, но мысль, что он мог предвидеть все это, заставила ее взглянуть на наставника по-новому. До того момента здание городского совета было слепым пятном для большинства как и вся "взрослая политика", но теперь каждый хотел быть услышан. Не только сейчас, но и впредь. Не только говорить, но и решать. Марчи чувствовала это напряжение, эту готовность вырвать зубами контроль из лап взрослых.
Тем смешнее была растерянность и поднятый на "взрослом" совете вопрос: "кто виноват в том, что встреча с подростками кончилась скандалом?". Взрослые будто столкнулись с чуждым разумом, инопланетянами, силами первозданного хаоса, а теперь до них медленно доходило, что не получится уже затолкать этот хаос обратно, надо как-то договариваться с ним, находить общий язык. Лаовэл единственный не стеснялся назвать хамство хамством, детей детьми, эльфов-нациков эльфами-нациками. Остальные будто верили, что политкорректность спасет их от гнева подростков. Ничерта подобного, вежливостью от нас не откупиться!
Марчелле, как единственному представителю "сил хаоса" на взрослом совете стали адресовать вопросы: "А с точки зрения молодежи..." или "Марчелла, как подростки относятся к...". Не обладая правом голоса, она тем не менее высказалась по каждому из вопросов и была внимательно выслушана.

Дома она поделилась своими сомнениями с Джимом:
- Они просили меня говорить за всех подростков, но мои взгляды - только мои, меня не выбирали как представителя, это просто случайность, что в совете оказалась именно я.
- Это нормально, - как обычно совершенно спокойно ответил Джим, - политика во многом состоит из умения вовремя оказаться в нужном месте.

Это довольно характерный разговор Джима с Марчи. Она приносила ему слухи, сомнения, размышления, а он давал меткие замечания, не пытаясь поучать, не удивляясь и не ужасаясь ничему. За год в Авалоне он стал для Марчи самым важным взрослым из тех, что были рядом а не в воспоминаниях (кстати сказать, Джим ужасно был похож характером на папу Джека - приемного отца Марчи, наверно это тоже сыграло свою роль).

После разговора с Лаовэлем, который не провозглашал эльфидское превосходство и открыто порицал Илитири (наконец то родственная душа среди собратьев), Марчи всерьез задумалась о политической карьере. Ей откровенно говоря не хватало той особой коммуникации, которая могла быть только между эльфидами, и от которой она себя отрезала не желая иметь дел с Илитири.

И тут из-за угла подкрался переломный момент. Конечно, Марчи (или уже Марселина? Нет, все же пока Марчи) знала, что Таракона приложила много усилий, чтобы соединить в Авалоне разлетевшиеся осколки семей. Просто передача "ищу тебя", а не проект социальной адаптации, но в то же время своих родных она не без оснований считала давно погибшими. Тем неожиданнее было держать в руках листок с тестом днк и пытаться ответить себе на простой вопрос: "что это значит для меня?". Может ли родных людей быть слишком много? Предает ли и перечеркивает ли это новое родство ту связь, что была с Рутой и Джимом, или с Джеком и Морган? Строчки на бумаге, что-то неощутимое в крови. В то же время этот человек с многими именами, рассказывающий красивые истории, искал ее.
Идеи и образы несуществующей еще страны стоили для Марчеллы немного, интереснее было увидеть тех людей, которые доверяют ее неожиданно обретенному деду настолько, что решили улететь с ним. "Красный лидер" МакБрайд. Эльфида искренне восхищалась его характером и решительностью. Флер, о которой, как оказалось, Марчи ничего на самом деле не знала, но которая как товарищ по Камелоту (а может по другой причине) не отказалась ответить на некоторые вопросы. Герда Ройсс - одна из тех людей, которые пытаются держать на своих плечах весь мир и берут на себя ответственность за все, до чего могут дотянуться. Веселый и серьезный одновременно С.Т. Грааль, который он искал, был для Марчи слишком уж невероятной идеей, но именно С.Т. посеял сомнения в возможности на что-то всерьез влиять изнутри проекта. Позже он изменил свое решение, но это было уже не важно, главный вопрос был задан: "что я могу сделать, оставаясь в Авалоне?", и ответ на него предстояло найти в кратчайшие сроки.

При этом остальная жизнь не остановилась (тут я могу начать путать порядок событий, будь проклято эльфидское восприятие времени).

Выслушав за семейным ужином стенания Руты относительно неэффективности недавних поисковых мероприятий (ни наркотики ни шокеры найти не удалось), критику общего бардака в полицейском управлении и опасения по поводу того, что может скрывать шериф, Марчи поняла, что взрослые вовсе не держат ситуацию под контролем (вряд ли девочка осознавала это свое убеждение до момента, когда оно пошатнулось). Она предложила Руте сотрудничество, но не в качестве волонтера, который без оружия и толка уныло участвует в патрулях как обуза, а от имени подросткового братства "Камелот", у которого есть свои каналы получения информации и свои методы решения проблем. (Братство позволяет одному говорить за всех, к тому же хорошая настройка с Арти подсказывала, что Марчи приняла верное решение). По сути же это была еще одна проверка способа влиять на мир, коих, как оказалось, у подростка на самом деле великое множество.
Серьезность отношения Руты пришлось проверить этим же вечером, когда Марчи сразу из двух источников получила информацию о возможном теракте на празднике. И майор Норд показала себя как надежный союзник, она была готова прервать праздник и разогнать всех по домам, доверяя информации от подростков. К счастью, в толпе встретилась Герда, которая спокойно и методично сканировала каждого присутствующего с помощью дронов. Иногда взрослые могут узнавать что-то и действовать даже быстрее подростков. До сих пор не знаю, как у нее это получалось, но если бы кто-то спросил, как этим бестолковым взрослым удалось не продолбать весь мир до конца, Марчи бы ответила: "потому что среди них есть такие как Герда Ройсс".
Дальше было общение в теплой компании Камелотовцев, хотя держа в руках флаг Марчи уже понимала, что что-то кончается и очень скоро оборвется совсем.

Той же ночью Марчи удалось подробнее поговорить с Лаовэлем и немного с Гэлом. Хозяйке на заметку: "мы должны взять на себя особую ответственность" звучит значительно симпатичнее, чем "эльфиды лучше всех остальных", а ведет при этом к тем же выводам. Я к тому, что это была лучшая попытка продать видизм, Марчи действительно повелась в какой-то момент на это. Манера Лаовэля вести дискуссию, плюс его авторитет, плюс эльфидская настройка... кто знает, чем бы это закончилось если бы не разговоры с дедом.

Отдельной строкой надо бы описать то, что произошло с нами в киберсимуляции, ту боль, которую Марчи разделила с Арти. Но я не умею. Сонастройка с Арти всегда была чем-то странным, непонятным. Это не было похоже на межэльфидское понимание хотя бы потому, что на другом конце "провода" оказывался эмоциональный гоблинойд. Это было всегда слишком сильно и больно, почти пытка. Марчи оставалось только надеяться, что в такие моменты то, что пылало в голове у Арти делилось поровну между ними.

(Видишь, Джим, я стараюсь не соединять точки, оставляю раздробленность свойственную настоящей истории не причесанной и не прилизанной. Думаю, тебе бы понравилось.)

Это все на что хватило времени, прежде чем в мир Марчеллы не начало снова просачиваться то, что превратило все переживания предыдущего года в детскую возню, во временную передышку. Решение было принято, и оно оказалось верным. Потому что как можно беспокоиться о политике совета или о цвете ИСС, если вокруг только и разговоров, что о белой чуме, войсках армии США, которые идут то ли защитить нас, то ли уничтожить, о техасской суке, о представителях Тараконы, разгуливающих с видом хозяев? Марчи не могла сбежать в Тир-На-Ног, дерево желаний было для нее всего лишь милым символом, а все разговоры о драконах непонятной чушью.
Зато люди были настоящими. Рядом теперь был Жерар, Александр и Флер, и жаль было только, что Герда и С.Т. оказались лететь с ними. Атмосфера лагеря полевого командира, ожидание приказа сниматься с места - как будто Марчи снова оказалась на войне. Звучит ужасно, но для нее это было в общем то довольно уютное ощущение, а Авалон и правда был просто передышкой, игрой, кусочком детства.

В завершении ей предстояло то, что пугало посильнее драк, оружия и даже чумы - прощаться с людьми. С Арти, Ди и С.Т., с Рутой и Джимом. А после и с генералом Пирсом (было жаль, что весь год он вел себя как чужой) - только думаешь, что попрощался со всеми, как оказывается, что тебе еще предстоит оставлять кого-то за спиной.
Обо всем остальном лучше спросить деда, Марчи не очень старалась запоминать маршрут. Что будет там в Океании? Не знаю, у Марчеллы еще будет время во всем разобраться.

Ролевки

Previous post Next post
Up