50 лет тому назад...

Jan 22, 2016 16:03

Оригинал взят у denis_strebkov в 50 лет тому назад...
Переходим в ноябрь...

В этом номере две потрясающие кинорецензии. В первой описываются пародии на шпионские боевики с героинями а-ля Джеймс бонд в юбке (в частности, "Modesty Blaise" и "La decima vittima"). Во второй - различные реалити-шоу. С необычной стороны предстаёт актёр Кристофер Ллойд... Всё-таки "Крокодил" давал совестким гражданам уникальную возможность быть в курсе всех актуальных новостей и культурных событий, происходящих на "загнивающем Западе"!

Кроме того - удивительная пророческая карикатура чешского художника-карикатуриста Владимира Иранека, предсказывающая появление скайпа, телеконференций и онлайн-образования в "недалёком будущем".



































Текст кинорецензий

На больших и малых экранах 3апада

Амазонка с пулемётом в бюстгальтере

Она была удивительно хороша со­бой. Блондинка, с пышными пря­мыми волосами. Лицо задумчивое, серьезное, чуть печальные бархат­но-серые глаза и - большая ред­кость в наши дни! - почти не накра­шенные ресницы, к тому же длин­ные от природы, а не от кос­метических ухищрений. Прямой, изящный, можно сказать, гордый нос и большие, но четко вылеплен­ные, чуть припухлые губы, нежный, словно обрисованный пастелью, овал лица. И, наконец, божественная фи­гура, одновременно и хрупкая и спортивная. Веяло от всего ее обли­ка искренней, неподдельной скром­ностью и какой-то доброй теплотой. Словно ангел, спустившийся на зем­лю, она была кротка и безобидна. И, увидев ее, хотелось идти за ней на почтительном расстоянии и следить, как бы ее случайно не обидели.
Но едва ли кто-нибудь ухитрился бы следовать за ней. Это было прак­тически невозможно. Блондинка, ис­пользуя все достижения современ­ной цивилизации, все транспортные средства, так искусно путала свои следы, что сам Шерлок Холмс не угнался бы за ней. Как прекрасное, неуловимое видение, мелькала она то там, то здесь. Но если бы все-таки нашелся человек, которому уда­лось бы стать ее тенью, он увидел бы немало интересного.
Вот, например, прекрасная незна­комка достала из своей элегантной сумочки не менее элегантный тюбик с губной помадой, И тут же из этой блестящей штучки вырвалась струя какой-то жидкости, мгновенно пре­вратившейся в облачко газа. По реакции ее собеседника было ясно, что это не шутки парфюмерии, а отрав­ляющий газ.
А вот блондинка привычным изящ­ным движением руки поправила свою непослушную прядь, и в ту же се­кунду из пышной прически ее неж­ная ручка извлекла стилет. Искусней­ший удар - и очередная жертва по­вержена в прах.
Или еще смертельный трюк. Красавица тянется к своему очередному партнеру. Она хочет приласкать его. Ее холеная ручка нежно гладит его по щеке, шее... и он падает, обли­ваясь кровью. Вмонтированные под ногти лезвия бритвы перерезали ему горло. Так сказать, маникюр смерти!
Далее можно, пожалуй, не описы­вать весь арсенал блондинки в дей­ствии, а просто перечислить его. За­жигалка, выбрасывающая не безо­бидный огонек, а целую струю огня: это карманный огнемет. Кроме баллончика с газом, в сумочке у нее спрятана портативная гаррота (то есть обруч, стягиваемый винтом,- орудие инквизиторской пытки, смерт­ной казни путем удушения).
Но и этот богатый арсенал изобре­тательной блондинки отнюдь не ис­черпывает всех ее боевых средств. Одного датчанина она убила куском металлической скульптуры, немца отправила на тот свет более хитроум­но - при помощи специальных смер­тельных пуговок на своем матрасе, грека уложила красиво - стрелой из лука, а женщину-шпионку удушила веревкой.
Блондинка, ее арсенал и все окру­жающие ее ужасы взяты нами только из одного фильма. Это последняя ра­бота английского режиссера Джозефа Лози «Модести Блэз» с известной актрисой Моникой Витти в главной роли убийцы и шпионки. В первых рецензиях западная пресса верно подметила, что героиня фильма яв­ляется как бы сестрой небезызвестно­го «агента 007», Джеймса Бонда, - героя многих детективных фильмов, вульгарных, пошлых, бесчеловечных по своей сути. Коммерческий успех на экранах «агента 007» заставил ки­нодельцов создать агента в юбке. И вот такая героиня создана! И не одна Моника Витти вовлечена в это гряз­ное дело. Актриса Урсула Андресс исполняет аналогичную роль в филь­ме «Десятая жертва» итальянского режиссера Дино Пьетри. Она убива­ет из миниатюрного пулемета, за­прятанного в... бюстгальтер. И неда­ром пресса пишет, что по сравне­нию с этой героиней «агент 007» Джеймс Бонд выглядит безобидным шалунишкой.
Кстати, в фильме «Десятая жерт­ва» занят и прославленный актер Марчелло Мастроянни. По ходу кар­тины он вынужден спасаться от убий­цы в юбке. Мастроянни так отозвался об этом фильме:
«Они думают, что это очень за­бавно, а меня это только нервирует. Я купил себе телескоп и каждую ночь наблюдаю за Луной. Я думаю при этом, что было бы хорошо выбраться отсюда на Луну, где, мне ка­жется, жить человеку гораздо без­опасней, чем здесь».

В. НИКОЛАЕВ

Пауки и ведьмы

Недавно в Америке человек укусил собаку. Это случилось так: во время бейсбольного матча болельщики решили раз и навсегда выяснить, чья же команда лучше. И когда на место драни примчались полицейские с овчарками, одному возбужденному джентльмену пришла в голову сча­стливая идея - бить собаку ее же оружием.
То ли он песику хвост оттяпал, то ли ухо отгрыз, мы не знаем. Но вот что поразительно: ни одна газета не сочла это событие сенсацией.
Странно, не правда ли? Испокон веку в буржуазной журналистике су­ществует неписаный закон: если собака тебя покусала, это ничего, - так уж природа положила. А вот если ты сам ей лапу зубами жикнул, со­всем другой коленкор. Сенсация! Могут даже физиономию пропечатать, тек оказать, в назидание потомству.
Американский журнал «Сатердей ревью», сообщая об этом случае на стадионе, даже посетовал не репортерскую нерасторопность: что же, мол, вы, братцы, живого собакодава проморгали?!
А оказывается, это уже не сен­сация. То есть не в том смысле, что теперь в подворотнях собак за горло зубами хватают. Просто появилось телевидение. Теперь для сенсации нужен, по выраже­нию специалистов, «эффект присутствия». Чтобы видеть все, как было, своими глазами.
Мы говорим это к тому, что «ти-ви», как уменьшительно кличут на Западе телевидение, приобрело благодаря этому самому «эффекту при­сутствия» страшную силу. Тиражи газет падают. Кино горит. Пару меся­цев назад владельцы Голливуда сдали часть своих студий внаем двум крупнейшим телевизионным компаниям - «Нэшнл бродкастинг корпо­рейшн» и «Коламбия бродкастинг систем». Вот до чего дело дошло!
Прежде всех, конечно, силу «ти-ви» поняли рекламодатели. Одно дело - написать, что новый чайник насвистывает пятую симфонию Бетхо­вена, и совсем другое - «как это сделала компания «Си-Би-Эс» - про­свистеть с помощью этого чайника какую-нибудь «симфонию» прямо с голубого экрана. Какой хозяйке не польстит, что и она через предмет кухонного обихода приобщилась к мировой культуре! Или возьмем мы­ло. Покажут вам этакую живую Венеру, выходящую из мыльной пены «Диан», и зрителю сразу захочется приобщиться через эту богиню к на­чаткам санитарии и гигиены, то бишь скупить в ближайшей аптеке весь запас мыла «Диал».
Больше всего американские продюсеры любят пользоваться «эффек­том присутствия» для передач «реалистического» плана. Под «реализ­мом» подразумевается обыкновенная замочная скважина. Телекамера выполняет, как писал журнал «Тайм», «роль сексуального сейсмографа, мгновенно реагируя не малейшее колебание постельной пружины». Са­мая «реалистическая» из нынешних передач называется «Пейтон Плейс». Это многосерийная передача из жизни маленького городка в штате Но­вая Англия. Ее постановщик «Амернкэн бродкастинг корпорейшн» объ­явила, что она намерена показать «любовную интригу с целым городом». Старые, набившие оскомину «треугольники» сданы я архив. Это скучно и пресно. То ли дело, когда сын живет с мамой, а дочка - с папой. Дру­гой папа из «Пейтон Плейса» живет с секретаршей, но почему-то (про­клятая неизвестность!) запрещает своему сыну встречаться с секретаршиной дочкой. Причем каждый эпизод обрывается «на самом интерес­ном месте». И американец мучительно гадает, что дальше.
Работает «эффект присутствия» и в фильмах ужасов. Тоже многосе­рийных и тоже с целью пощекотать нервишки. Чучело медведя рычит, ежели ему отдавишь лапу каблуком. Дух старухи переселяется в авто­мобильный гудок, и владелец машины, трепеща, нажимает на клаксон, который сразу начинает нести всякую белиберду. Или вот: мама и доч­ка - ведьмы. Дочка выходит замуж, и жизнь супруга превращается в сплошной кошмар (передача под лаконичным названием «Ведьмы»).
Широко применяется «эффект присутствия» в так называемых позна­вательных передачах. Что-то вроде «Умелых рук» или «Сделай сам». Здесь все на научной основе. И чисто по-американски. Например, пере­дача «Катайся с ужасом», финансируемая концерном «Дюпон», о том, как грабить пассажиров метро. Лучше это делать, как выяснилось, по­раньше или попозже, когда пассажиров мало. И вот шайка мерзавцев пристает к пассажиру с ребенком. Остальные сидят тише воды, ниже травы. Вдруг один кричит; «Оставь его в покое!» Тогда из кармана из­влекается нож. Короткая схватка - и безоружный человек падает за­мертво. Следующая передача - продолжение первой. Шайка убивает сыщика, возвращающегося домой с работы.
И так из месяца в месяц...
Есть познавательные передачи и другого типа. Недавно на голубом экране появился некий Кристофер Ллойд, агент по продаже недвижи­мости. Он продемонстрировал свои гастрономические вкусы: ел живых пауков, сопровождая трапезу подробными объяснениями. Оказывается, пауки, живущие в ваннах, горчат. А маленьких паучков надо предвари­тельно раздавить пальцами, для вкуса.
Повторяем: разделение по жанрам чисто условное. В «познаватель­ных» передачах немало «реализма», а в «реалистических», как сказали бы педагоги, большой познавательный элемент.
Есть передачи, которые вообще трудно классифицировать. Скажем, «Моя живая кукла» («Си-Би-Эс»), Один ученый создает из полиэтилена де­вицу с транзисторами (это познавательно), которая представляет собою образцовую любовницу, ибо делает все, что ей прикажут (а это уже ти­пичный «реализм»).
Трудно сейчас даже догадаться, какую сногсшибательную картинку продемонстрируют завтра с помощью «эффекта присутствия». Зато лег­ко увидеть, какую «культуру» несет в Америке великое изобретение на­шего времени...

М. ЗЕНОВИЧ

Previous post Next post
Up