Читаю
"Музей невинности" и меня разрывает на тысячу коалок: у Памука в принципе каждый первый главный герой - неуверенный, сомневающийся и страдающий мужчина младшего среднего возраста, но на сей раз автор превзошёл себя. Кемаль из этого романа такой мудак, тряпка и нытик, что я в метро спокойно ездить с книжкой не могу, всё время морщусь, хмурюсь, зубами скриплю, слюну коплю.
Вот
тут человек в интервью с ОП считает, что …вы лучше чувствуете своих персонажей-мужчин, а женщины остаются на заднем плане, а ОП скромно так отвечает, что у Толстого было то же самое. Самому, конечно, виднее, но мне его женские образы кажутся гораздо более интересными. Вот Сибель в "Музее" - офигенная совершенно, идеальная и реальная одновременно.
Я вообще-то только половину книги пока осилила. Она прекрасна. Тащусь, как удав по стекловате, не сглазить бы. Между делом ОП упоминает в тексте героев ранних своих произведений - это приятно, и - по традиции - свою семью и себя любимого - это меня почему-то всегда коробит.
P.S. А на странице 255 устами Сибель (разумеется!) Памук изрекает Истину: "В наше время любовь - это искусство быть парой". Вот уж да.