13 номинаций на Оскар - это вам не абы что. В таких случаях обычно я попадаю под влияние авторитетов и сажусь в кресло с предвкушением. В случае с
"Загадочной историей Бенджамина Баттона" ещё и трейлер многообещал. В результате почти трёхчасовой пшик. На удивление пустой и тусклый фильм.
Сначала 3 ложки мёда:
- героиня Тильды и всё о ней
- история про часы трогательная
- не фанат я смазливости Питта, но всё же омоложенный спецэффектами Брэд (да и Кейт) - это ах!, вспомним молодость :)
Неполный список моих претензий:
- Собственно сама история. Она где? Баттон - необычный. И взаимоотношения его с миром и окружающими должны быть не самыми стандартными. Неприятие, страдание, противостояние, поиски себя - ну хоть что-нибудь в этом духе. Тут же герой проживает совершенно обычную жизнь, нет у него никаких проблем в связи с тем, что жизнь его идёт наоборот, что он молодеет, пока все стареют, что он не такой, как все.
"Напряжённость по теме" возникает лишь в конце, в истории с ребёнком (вернее, в историях с детьми, т.к. и сам Баттон чем ближе конец фильма, тем больше ребёнок), но это, простите, всего лишь полчаса экранного времени.
Любовь? Не сказала бы, что она там есть. Хоть что-нибудь изменилось бы в жизни ББ, если бы в ней не было Дейзи? Не она его социализировала, не ради неё он выживал на войне (он вообще не выживал, но теоретически мог бы), не добивался он её годами и т.д., и т.п.
- Когда в фильме используется закадровый голос рассказчика, я хватаюсь за пистолет. Когда история рассказывается героем на смертном одре, тоже хватаюсь. Если два эти дешёвых приёма используются одновременно, можно вообще покончить с собой прямо в зрительном зале. Сюда же отношу и фоновую тревожную историю про Новый Орлеан времён урагана Катрина.
- "Жанровое многообразие" (не знаю, как это назвать по-человечески): совершенно неуместные комедийные вставки про человека, в которого попадает молния (заплывы Тильды из этой же серии, но их я прощаю), монструозный, напоминающий восковый полуфабрикат, младенец словно вырезан из фантастического фильма ужасов, парижская история с выбивающимся из общего повествования ритмом а-ля "Амели", картинки из России чуть ли не в стилистике "Города грехов".
- Грим, он чудовищен. Впервые в жизни пожалела, что смотрю что-то на большом экране.
- "Никогда не знаешь, что тебя ждёт" и пр.- о диос мио, я-то думала, что сравнения с "Форрестом Гампом" - это происки недоброжелателей. Какие происки? Всё белыми нитками шито.
- Питт нифига не играет. Есть множество фильмов (обычно комедийных и далеко за примерами ходить не надо), где дети оказываются в теле взрослых и наоборот, там почему-то людям удаётся отразить детские/взрослые эмоции на взрослых/детских лицах. А здесь нет 5-10-15-20тилетнего мальчика в теле старика и 50-60тилетнего мужчины в молодом теле. Есть просто старик (даже не странноватый) и Питт, не более.
- Мурманск вообще и в декабре 1941 в частности - ну, это не самая существенная претензия, признаю. К клюкве про нас все уже давно привыкли. Лубочный Мурманск - ладно, согласна. Но декабрь 41го меня просто взбесил.