Несколько примеров из "научных работ" учащихся, выполненных под чутким руководством взрослых. Которые теоретически должны разбираться в науке.
...
Девятиклассник
Владислав Станишевский, например, много слышал о вредном воздействии Кока-колы на человеческий организм, но решил доказать его наглядно. Для этого Владислав поместил рыбок из аквариума в стаканы с водой и добавлял туда растворы разных продуктов - той же Кока-колы, быстрорастворимой лапши, лекарственных препаратов.
За свой опыт он тоже получил золотую медаль (конкурса "Молодые интеллектуалы России").
...
А вот
другая школьница Вера Пакулова с помощью «Кока-колы» очищала монеты, а чтобы проверить влияние напитка на организм, замочила в нём мясо. «В "Кока-коле" на мясе появились коричневые хлопья, такие изменения происходят и в нашем организме. "Кока-кола" небезопасна для нашего здоровья», - сказала ученица Детского экологического центра Благовещенска Вера Пакулова.
Научные исследования благовещенские школьники проводят каждый год. Это уже 19-я конференция, где представили почти 50 докладов: о влиянии мультфильмов и сотовых телефонов, вреде чипсов и тяжести школьного портфеля.
...
В ходе
эксперимента я доказала, что Пепси-кола - способна разрушать стенки желудка. Для этого я использовала кусок свежего мяса, который залила Пепси- колой. Через 24 часа мясо превратилось в паштет. То же происходит с нашим желудком, когда мы пьем много Пепси-колы и особенно на пустой желудок!
(Бурак Виктория. Исследовательский проект «Чипсы, кола и жвачка: польза или вред?». Алые паруса - проект для одаренных детей )
И прочая жесть напалмом. Честно говоря, подозреваю, в половине случаев детки откровенно стебались. Помню, классе в 9-10-м от нас с товарищем, как типа самых умных в классе (это были 92-93-й гг.), потребовали как-то нечто вроде научной работы. Мы хотели двинуть чё-нить на тему космоса, но в последний момент оказалось, что обязательно должна быть практическая полезность. Ну, мы обиделись за чистую науку - и задвинули: космическое, но с практической ценностью. Мол, можно производить нефть из водорода и гелия, добываемых из атмосфер больших планет (конкретно, ЕМНИП, мы сказали про Юпитер, чтоб было смешнее).
Типа, из гелия термоядерно синтезируем углерод (
тройной альфа-процесс: 3Не-4 => С-12), соединяем с водородом - вуаля, вот и углеводороды, смесь которых и представляет собой нефть. Ну, потом доставляем космическими танкерами от Юпитера к Земле... Как мы предполагали это всё на поверхность спускать - уже не помню. Чуть ли не через
орбитальный лифт думали качать.
И мы вот это всё реально на конфе куче взрослых преподов потом зачитывали - с каменными мордами, всерьёз, типа. Больше всего меня поразило, что из них там никто так и не заржал. Ни тени улыбки: они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слушали это!!! Вопросы задавали... Основной был: куда девать лишнюю энергию, которая от термоядерного синтеза выделяется? Кажется, мы предложили "упаковывать" её в
мазерный луч (а может, и лазерный - не помню, на каком варианте мы в итоге остановились; но у лазера КПД слишком низкий) и выбрасывать в межгалактическое пространство...
Не помню, получили ли мы за это творчество какой-нить диплом, но не удивлюсь, если даже и да.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru